Вершина. Часть 12. Глава 12

Натали Бизанс
   Тёмное, тёплое пространство сжимается, кажется, что меня попросту раздавит. Где-то совсем близко звучит истошный женский крик. Я уже привык к этому голосу, всё время звучащему рядом: то смеющемуся, то переживающему, изредка нежному, но чаще всего недовольному. И вот сегодня, когда мне и без того невыносимо плохо, эта женщина кричит так отчаянно, что меня невольно пронзает страх и становится ещё труднее существовать в сужающемся, давящем со всех сторон узком проходе.
   Это конец. Господи! Ещё чуть-чуть, и я не выдержу, точно умру! Стены выталкивают меня куда-то и я не понимаю, что происходит. За что вы так со мной? Я же ничего плохого не сделал. Просто жил, развивался, рос... Но что это?!
   Даже не понял, как всё случилось! Яркий ослепляющий свет. Мне больно! Холодно. Где я? Верните меня обратно! Там хоть и тесно, но я уже привык. Там мой дом! Ору. Неужели это я? У меня такой смешной младенческий голосок?!
-  У Вас, мадам, родился мальчик! Какой замечательный, посмотрите!..
   Мне холодно и страшно, я весь дрожу. Верните меня немедленно обратно!
-  Что же он так кричит?! В животе рёбра выворачивал, а теперь надрывается, как поросёнок недорезанный. Нет мне покоя!
-  Сейчас мы ему обработаем пупочек и помоем в тёплой водичке, и деточке сразу же станет хорошо! Правда, малыш?! - голос женщины, держащей меня на руках, был ласковым и немного меня успокоил. - Вы уже думали, мадам, как назовёте его?
-  Я хотела дочку. Девочка всегда ближе к матери, да и помощь по хозяйству...
-  Простите, мадам, но у Вас и так уже есть три дочери!
-  Да, дорогая, поэтому я прекрасно с ними справляюсь. А тут вдруг мальчишка. Что я буду с ним делать? Чем он поможет матери?
-  Но ведь отцу тоже нужен наследник, продолжатель рода...
-  Прости Господи, наследник чего? Мы бедны, как церковные мыши! Девочка может, хотя бы, удачно выйти замуж, если ей повезёт. А мужчина сам должен обеспечивать семью. Посмотрите на моего Жака. На кого он стал похож? Работает день и ночь, как проклятый на своего богатого братца, а зарабатывает крохи, еле сводим концы с концами. Он даже госпиталь не смог мне в этот раз оплатить, пришлось за вами посылать, а в следующий раз я и вовсе буду рожать в одиночестве?! Нет, всё, хватит с меня детей! Пусть даже не пристаёт! Дай Бог этих дармоедов прокормить и поднять!
   Нежные руки опустили меня в тёплую воду, и стало так хорошо!
-  Я ещё не видела такого красивого ребёночка! Посмотрите, какие у него длинные реснички! А бровки словно нарисованы... и такие тёмные
 волосики. Чудо, а не малыш!
-  Вот-вот, поэтому меня всю беременность изжога и терзала! Недаром говорят, что если младенец волосат - мучение это для матери. Мог бы и обо мне подумать, а не о красоте своей!
-  Не знаю, мадам, мне кажется, вы слишком строги к этому Ангелу.
-  Наконец-то, заткнулся, а то уши от его песнопений заложило.
-  Наверное, петь будет красиво, раз такой звонкий голос!
-  Да Вы им просто очарованы, Мерлен, может возьмёте к себе на воспитание?
Сделаете его "повитухом", будет бабам помогать! - женщина грубо засмеялась.
   У матери низкий голос. Другого я и не знал прежде. То ли дело вторая женщина, её бы слушал вечно!..
-  Я с удовольствием, правда, маленький?!
   Мягкие губы прикоснулись к моему лицу.
-  Надо же, улыбнулся! Но Вы знаете, я не замужем... 
-  Знаю, я ж шучу, неужели вы, милочка, подумали, что я отдам своего ребёнка?
   Эти слова почему-то меня огорчили.
   Мягкая простыня, снова тесно и тепло.
   "Не уходи, добрая женщина! Не оставляй меня! - пытаюсь всмотреться, чтобы разглядеть её, но всё расплывается, как в тумане. Почему мы рождаемся такими беспомощными? Кто ответит? А разве бывает иначе? "
-  Вот так, мой хороший, а теперь полежи спокойно, а я займусь твоей мамочкой, ей тоже нужна моя помощь, я ведь хочу, чтобы всё у вас было хорошо!
   Она ещё раз поцеловала меня. Это так приятно!
-  Представляете, Розалия, Ваш мальчик опять улыбнулся! Какая прелесть!
-  Вы болтаете с ним так, будто он что-то понимает!
-  Конечно, понимает, ещё внутри утробы малыши всё чувствуют, я уверена.
-  Откуда вам, не рожавшей, знать?
   Молчание. Почему мне больно? Кажется, одна женщина ранила другую, ту, к которой мне так хочется быть ближе.
-  Если Вы позволите мне стать его крёстной мамой, я бы могла заботиться о нём... Знаете, моему племяннику уже годик, и у сестры собралось много одежды для мальчика, хоть этим я могла бы помочь, - её голос, такой нежный и печальный, тронул мою душу.
   "Боже, сделай так, чтобы эта добрая женщина всегда была рядом со мной! Прошу тебя!"
-  У вас золотые руки, Мерлен, я благодарна Вам за всё. Но я не могу решать такие вопросы без Жака. Вы же понимаете?!
-  Да-да, конечно, мадам Боссе, я не тороплю Вас с ответом.
-  Хотя, если вы не возьмёте плату за свою работу, мы будем признательны.
-  Давайте считать, что его улыбки мне вполне достаточно!
-  Тогда по рукам!
   Глаза видят нечётко. Свет, наполняющий комнату, слепит, и слёзы заставляют всё вокруг подрагивать и расплываться. Хочу есть!
-  Опять кричит, что же ему надо!
   Никак не привыкну, что теперь это мой голос! Как же трудно здесь, на Земле...  Зачем я снова родился? Закрываю глаза и увижу огонь, совсем близко. От него идёт тепло, и странное чувство наполняет мою душу... Я знаю, кто ты! Мучительно пытаюсь вспомнить имя, и от этого кричу ещё сильнее.
-  Малыш голоден! Позвольте, мадам, приложить его к Вашей груди, это очень важно сделать и для Вас в том числе, чтобы молоко пришло вовремя.
-  Делайте, что хотите, лишь бы он замолчал!
   Сладкая спасительная влага наполняет мой рот.
-  Смотрите, какой смышлёный, сразу всё понял! А голодный какой! - с умилением щебечет Мерлен.
-  Он, и вправду, красив!.. - мать погладила меня шершавой ладонью по лицу. -  Ешь, милый, ешь... Мужчина должен быть сильным.

(Конец четвёртой книги.)

Начало пятой книги "Возвращение" : http://www.proza.ru/2013/12/15/1577