Уха из гольянов

Яольга
Вы не думайте, Любовь Алексеевна, что я специально от географии «откосил». Я, правда, тихо сидел, про Африку слушал. У меня сначала «под ложечкой» болело, а потом перестало. Потом как – то затошнило и руки – ноги сделались, как ватные. Меня сзади Паянов толкнул, я хотел к нему повернуться и врезать, но голова так закружилась, я чуть не упал. А Татьяна Сергеевна спросила, что со мной. Ко врачу меня повела. Там мне давление померили. Врач сказала, что 70 на 40 это мало. И спросила, когда я ел последний раз. Я сказал, что давно. Ну, вот… У вас печенье вкусное, можно еще… А можно я с собой возьму? Я домой ночевать не пойду, там на ваше печенье накинутся, если у меня в кармане найдут. Я иногда у Женьки Губаря ночую. Нет, меня дома не ищут. Иногда утром, когда мать еще с похмелья, то есть не пьяная, спрашивает, где я шатался. Я ей отвечаю: «Не твое дело!» А она меня отцом стращает: «Он придет и тебе поддаст хорошенько!» Напугала! Да он не мне, а ей поддаст. Когда он приходит, то они всегда ругаются. Отец выгоняет всяких хмырей, которых мать водит, бывает, что и ее побьет. Правильно делает. Алкашка. Я когда вырасту, уйду от них. Работать пойду. Буду тренером, как дядя Саша. Он в нашем доме живет. Дядя Саша брал меня к себе на тренировку, он альпинизмом занимается. Там я с хорошими мальчишками познакомился, и теперь в секцию записался. Да я раньше об этом не говорил.
Мне с сахаром, с сахаром чай вкуснее.
Мамка, она же раньше нормальная была. А потом папка от нас ушел, и она какую – то подружку себе нашла. Та на базаре семечками торгует, бомжиха. К нам приходит, еще мужики какие – то… Каждый раз разные… Сидят на кухне, матерятся, пьют, то дерутся, то песни поют.
Чё? Почему с папкой не живу? А он меня и не зовет. Он давно женился. Жена у него молодая Таней зовут, только она, как меня увидит, то краснеет, то бледнеет вся. Да я и сам не хочу.
Вы не думайте, Любовь Алексеевна, мне бы только девятый класс закончить. ГИА не знаю, наверное,  не сдам, но я постараюсь.
А знаете, какое время года у меня самое лучшее? С апреля по октябрь. В это время я сытый, на рыбалку можно ходить. Я рыбачу под мостом, там ничего, хорошо клюет. Скорей бы весна… Леску я в кабинете химии нашел. Светлана Павловна стенды вешала на леску и мне разрешила взять, чё осталось. А удилище и поплавок сам сделал. На берегу в кустах бомжи котелок прячут. Они там уху варят на костре. Ну и я тоже…
А если рыбы мало, варю из гольянов. Меня одна шорка научила. Берешь банку, в крышке делаешь большую дырку, туда хлеба натолкаешь, банку веревкой привяжешь и закидываешь не далеко от берега. Если гольяны большие, я им голову отрываю и потрошу, а если маленькие, то варю прямо так. Хлеб в столовке нашей беру из отходов. Не бойтесь, не ворую. Уха вкусная получается. Хотите попробовать? Да я шучу! Один раз, правда, рыба сильно нефтью пахла. У меня тогда живот долго болел…
Вот звонок, спасибо, я пойду. У нас последним уроком алгебра и домой. Ага, в кульке лучше, а то в кармане раскрошатся. С Женькой еще чаю попьем. Его мама про меня знает и не ругается. Иногда ночевать разрешает… До свидания.