Цветник слов 6

Гурам Сванидзе
Вообще мобильники не отменяли представление об уместности или неуместности того или иного разговора. Всегда можно сослаться на обстоятельства и отложить разговор. Впрочем, нейтральная тема тоже может вызывать неудобства. В маршрутке, направляющейся в рабочий район, с соответствующим контингентом пассажиров, некий залётный интеллигент говорил по мобильнику на умные темы. Сильно раздражал пассажиров.

У Хэма ни образования не было, ни интеллекта. Нобельянтом он стал за притчу, писанную в стиле примитивизма. Тогда мудреватых интеллектуалов было с избытком. А таких простых парней мало. Он воплощал в себе некоторую героику будней, с её обеспеченным правом на передвижение, столь разительно отличающейся от быта крепостных совков. Героизм здесь был огосударствленным явлением. Да, было ему место в нашей жизни. Можно даже говорить о проявлениях массового героизма советских людей, но это был не героизм свободных людей. Коррида, сафари Хэма были привлекательнее. Увлечение его фотографиями было своего рода стиляжничеством в образе жизни совдепии 60-х годов.
Всю жизнь Хэм бежал от отцовской участи, кончившим суицидом, освобождался от тиранической матери. Завершилось опять-таки самоубийством. Для этого было использовано ружьё, которым стрелялся отец, и которое незадолго до свой смерти прислала ему мать. Сложились внутренние ожидания. Бегство от них привело Хэма к обзезивным состояниям, которые форсировали приговор судьбы.


Ещё одно превосходное наблюдение. Вам надо такие рассказ в сборнике давать. Складывается ожерелье. А так отдельные камешки, хотя и хорошо ограненные.


Excellent!
Чувствую, что у нас одинаковый ракурс зрения. Смотрим под одним углом, и пристально... Иногда вгоняем в оторопь от такого внимание его объект. Посмотрите моего "Диспетчера", "Музыканта".

В традиционном рейтинге развитости стран, проводимом международными организациями, замечена закономерность. Например, Новая Зеландия, входящая в первую десятку несколько сдала свои позиции. Причина - о ней как о благополучной стране прознали в неблагополучных странах, туда мигом снарядились мигранты. Тоже самое касается Финляндии и др.
Тем колумбийцам сподручнее было бы выехать в Бразилию, Аргентину, Коста-Рику, в ближние быстроразвивающиеся страны.
Вообще текст об обретенном рае, он как патока, преданный благостных сантиментов. Автор настолько счастлив, что не различает любовь и бытовую вежливость, вежливость служебную, обычную на Западе.
По контрасту со страной исхода.

Социальный капитал - важнейший из показателей развитости общества и государства. Поэтому Швейцария регулярно оказывается в десятке стране наиболее "счастливых" стран мира. Кстати, эта десятка укомплектована всеми скандинавскими странами и англосаксонскими Австралией, Канадой, Новой Зеландией. Россия на 61-ом месте.

...запах пронзает сердце воспоминанием
обрушившись на тебя вдруг, застываешь, погруженный в стихии памяти, тая в ней...

Великолепно о запахах у Марселя Пруста в первом томе, как тонкой материи. Будет желание посмотрите его пассаж о бисквитах, чреде впечатлений о Комбре, прогулок в сторону Мезеглиза.

Читать чужой текст - прямо как работа. Ждут, когда автора признают, чтоб тогда прочесть, чтоб не зря время тратить. У людей с таким отношением нет и мысли, а что если им самим автора хорошего открыть? Нет, ни писать не умеют, прочесть кого-то тоже. Полное отсутствие талантов. Зато снобизма сверх меры!

У нас в уни есть профессора филолгии, их не заставишь прочесть что-нибудь из текущей литературы. Им классику подавай. Или кем-то уже оцененный продукт. У самих нет талантов распознавать, и сами писать не умеют. Читаешь их труды и мхом покрываешься.

Лёгкое недопонимание из-за моих грамматических ошибок.
Я писал о снобах, что нос воротят от неизвестных авторов, как от заведомых графоманов. Ждут, чтоб кто-то другой заценил. У самих на это таланта нет, и писать сами не умеют. Этакие капризные потребители. Им только бренд подавай, уже устоявшуюся марку.

Как-то на улице опрос проводили о насилии в семье. Много разные "передовицы" от демократии глаголили. По повадке видно - языкастые. Под конец старушку спросили, мол, бивают ли жён в грузинских семьях. Это, если жена языкастая - был ответ.

Вы не изменяете своему обыкновению писать искренне и хорошо. Тема угрожает стать глобальной. Представляете, лента новостей начинается с информации для тех, кому охота похудеть. А потом уже о событиях в Сирии. Ваша мини не даст такому произойти. Женщин-пампушек в Грузии называют "Путкуна".

Не утонуть в потоке своего сознания, а изойти криком русалки, высокими нотами...

Он исчезает, тонко размазавшись по поверхности реали, как оказалось, не столь уж страшной, хотя бы потому что равнодушной, не так она страшна и уж совсем она приветлива, когда дарует приятность ожидания, когда из её толщи отделяется фигура, которую ты пытаешься заполнить своим теплом, оживить твоей любовью...

Определенность даёт нам будущее, которое спешим ощутить как настоящее. Нет спешки, есть нирвана, пустота, заполненная спокойствием естественного хода дня...


Прелестная нега полутонов, сладостное томление ожидания, как обещание блаженства утонченного...


Американцы провели исследование в 50-х. Изучали этнические общины в Блюберипорте. Изучали механизм возникновения предубеждений в отношении к меньшинствам. Определялся их статус по доходу, уровню образования, профессиональный профиль, обеспеченность жильём. Евреи значительно превосходили показатели англосаксов. В итоге оказалось, что выборные должности евреи занимали реже, в отличии от профессиональной сферы.
Ещё то, что в отношении к ним существовали предубеждения, которые по своему характеру были более акцентированные, чем предубеждения к другим национальным меньшинствам. Показатели статуса этих меньшинств мало отличались от таковых у англосаксов. Они адаптировались и равнялись на коренную нацию. Евреи же не адаптировались, а задавали свои стандарты стратегии выживания.
Исследователи вывели заключение - чем заметнее национальное меньшинство, тем больше рисков для него стать объектом предубеждений, при чём больше шансов в этом смысле у продвинутых групп меньшинств.

Давать оценки состоявшемуся автору неудобно. Он достиг своей определенности, на которую никто не имеет право покушаться. Можно, правда, поспорить о жизни и других привносимых вещах. Или, дать волю эмоции - пасторальное описание сбора туты (вах!), описание гранатового дерева (вах!).
Тбилисский рассказ (?).


На самом деле Вы преподнесли нам кипящий коктейль. Отстоялся бы напиток, тогда не осталось бы мировой страсти, история которой - прелюбодеяния, наваждения в величественном воплощении больших грешников...

Великолепная мини! Она развенчала один из Ваших страхов и убедила всех, что главный в этом миру - маленький человечек. Изначально любимый, он по умолчанию проецирует эту изначальность на весь мир, он - пупочек мира, он идёт - шествие повелителя, счастливо не ведающего, что он - повелитель, пусть шествие у него не царственное, слабые ручки ищут опоры в воздухе, слабые ножки путаются, куда идёт - к самой драгоценной, единственной, которую он выделил из всего мироздания...

Мини-симфония, достойная бетховенского темперамента. Последние фразы как непрерывность действа, но чёткие в ритме.

Традиция, которую ты овнутряешь, превращается в ориентир. Чем сложнее традиция организована (её значения символы распределены по горизонтали и вертикали по своей значимости), тем вариативнее ориентир, тем больше внутренней свободы для выбора. Но опять-таки, степень свободы полагается традицией, и она не признаёт индивидуальность выбора. В международных конвенциях, принципы которых призвано насаждать НПО сектор, находящийся на содержании западных фондов, высшим правом человека определяет индивидуальность выбора. Можно выбирать свою этничность, религиозную принадлежность. Сегодня у нас постепенно складывается бомондная интеллигенция, представители которой щеголяют народофобическими высказываниями того типа, что считается непрестижным ходить в "этниках", быть "упёртыми" и др.
Однако, надо делать различия. Если сделать небольшую выборку из этого типа интеллигентов, то из 10 из них 7 - отпетые начётчики, подкармливаемые фондами, доступ к которым им обеспечен не благодаря служению ценностям, а их профанации. На самом деле они сами "этники" и получают доступ к грантам через участие в партикулярных группах, использующих стратегии, позаимствованные из этнических общин. Далее из десятка - трое - энтузиасты идеи, из которых 2 уже точно определились с местожительством и готовы оставить в одиночестве одного настоящего энтузиаста. Для этого им надо только воспользоваться уже обеспеченными шансами на эмиграцию в западную страну.
Если сделать аналогичную выборку по участникам гей-парада, то получим такую картину - все 10 участников по сути дела гомофобы, которым надо было отработать немалые благодаря риску гранты. Обратили на себя внимание их лозунги - типа "Мой товарищ - гей!" Никто не рискнул признаться, что друзьях у него ходят геи, или что он сам гей.


Как ни странно, но на Западе существовала даже диктатура индивидуализма. В начале прошлого прибывших в Канаду русских духоборцев притесняли за их коллективизм в ведении хозяйства как проявления социализма. Травили их скот, посевы. Но на индивидуалистский лад их не переделали. Коллективную стратегию выживания и приспособления, основанную на следованию традициям и их более развитой форме - ценностям, никто не списывал. Есть т.н. этнологическое оружие - через пропаганду и иногда открытое действие подрывается авторитет традиции того или иного этноса, чтобы превратить его в механическое скопище разобщенных индивидов. Делается это исходя из интересов другого этноса, интересов, которые сами по себе коллективные.


Уникальность этноса как гарантия коллективной самозащиты, приспособления к миру, или как самодостаточная ценность? Или этничность как пережиток? Благодаря сильной привязанности к этим ценностям грузинам удалось пережить пять империй, оставаясь самим собой. Это факт, но не надо терять из виду то, что такая привязанность может вести к "упёртости", создаются трудности для создания государства, институтов с более широкой легитимностью, чем община. Здесь трудно нарушать традицию, но почитается за доблесть обокрасть государство, которое никогда не становится своим.


В каждой традиции заложен потенциал к развитию. Но разный. Традиция может не поспевать за развитием действительности и превращается в пережиток, в экспонат краеведческого музея.
 Сколько народов так и не вышли из трайбализма, превратившись в маргинальные этносы или распылившись на отдельные индивиды. Право, государственное устройство становятся плоть от плоти гражданского общества, если они находятся в гармонической связи с традицией, что однако не должно приводить к их отождествлению. Вариации отношений между ними большие. Традиции вообще могут казаться странными. Единственная их функция сохранить единство общины. Она тратит много средств для обеспечения целых социальных групп, которые, не "сеют и не жнут", а служат общине в качестве служителей этих ценностей. Такое может позволить себе только очень богатая община, для которой важной ценностью является преуспевание её членов в широком обществе.


Одна из посылок английского фундаментализма - способность к самоуправлению. Это, оказывается очень редкая способность. Почти вся мужская часть Англии прошла через дисциплину кораблей. Вместе с ней была усвоена истина - капитан самый компетентный человек в команде. Без него команда погибнет. Интересно, что игровые виды спорта из Англии. Что касается традиций в этническом понимании, то они давно изжиты, англичане - давно уже состоявшаяся нация. Ценности ей не менять, так как они - основа современного индустриального общества и англосаксонская цивилизация пока доминирует. Однако противовесом к ней обозначаются дальневосточные культуры. Элемент этнической культуры здесь сильнее. Однако эта культура настолько креативная, настолько внутренне вариативная, что по своему потенциалу выходит на уровень индивидуального начала. Когда читаешь классические произведения китайцев и японцев, поражаешься тончайшему лиризму, грациозности сознания его создавшего. Забывается, что эти произведения не имеют конкретного автора.
Поведение представителей некоторых этносов отличается категоричностью и агрессивностью. Это как раз из-за того, что традиции, которым они следуют, не развиваются, ригидны, индивидуальное начало в них не развито, вплоть до значения индивидуальной человеческой жизни, ни своей, ни чужой. Для них характерен повышенный уровень тревожности, местечковость, самоценно абсолютным является принадлежность к общности, которая почему-то считается проявлением гордости.

Аляску вовремя усыновили.

Дети, внуки гахтакана часто становятся гахтаканами. Тбилиси так и не стал для них родным городом. А правнуки? Написано искренно.


Лихо на деликатную тему. Я 18 лет занимался национальными меньшинствами в парламенте, составил даже концепцию по их гражданской интеграции. Знаю, насколько тематика может быть обоюдоострой. Вот характерный пример. Один из депутатов как-то неловко помянул армянское имя как нарицательное. Поднялся шум. На одном ток-шоу представители обиженной стороны в отместку выдали в эфир пару анекдотов о грузинах. Ведущая, известная своим крутым нравом, этот выпад проглотила. Потом я говорил обиженной стороне, что на хамство не отвечают хамством. Но вот прошла и проходит такая практика, что у нас толерантностью зовётся.


Один мой сокурсник по московской аспирантуре читал "Капитал" Маркса на французском. А именно его последние тома, написанные в стиле младогегельянцев  - вроде как шибко путано и потому интеллектуально. Дело в том, что французского языка тот парень не знал. Подвергал он себя этому такому истязанию вечерами. Как признался, вырабатывал силу воли. Предлагаю посмотреть мой рассказ "Вкус к французскому".


Некоторое время по 5-му каналу грузинского ТВ прогоняли художественные заставки. Одна была посвящена Пиросмани. Под звуки дудуки невидимая рука листала картины художника. Акцент был сделан на изображении небоскрёбов. Фоном шёл коммент старика-армянина на грузинском языке. Дескать, Нико заплатил своё "грузинебс", покуражились они над ним вдоволь. Он уехал в Америку, там умер глубоким стариком. Об этом сюжете я рассказал многим из тбилисского бомонда. Они до этого ушами хлопали, ничего не смогли вспомнить. И потом, полагаю, продолжали ушами хлопать.
Варази помню по эпизоду из жизни. Готовилась весенняя выставка. Я в голубой галерее находился, когда картины развешивали. Обращал на себя один тип - он много канючил, был в претензии. Девицы из организаторов выставки, от него никак отбиться не могли. Тут подошёл интересный мужчина, с благородной сединой, мягкий и скромный. Он что-то спросил вежливо. На некоторое время девушки отвлеклись от шумного надоеды и дружно посмотрели в сторону подошедшего. "Это Варази!" - сказала одна из них с некоторым придыханием, когда художник уже удалялся.


Скайп давно стал членом семьи. Но я здесь впервые вижу, что этот факт кто-то освоил. Хотя я знаю случаи, когда мигранты благодаря этому приспособлению присутствуют на семейных праздниках и скорбных случаях.


Женские и детские переживания лузера средних лет. Все дискурсы выверены точно.


Мини объёмная. Мне почти 60. В 58 новую четвёртую специальность освоил(госзакупки), регрессионный анализ изучил, статистическую программу Стата. Когда изучал регр. анализ, прочитал 650 страниц текста на английском языке. До этого 16 лет работал в парламенте, занимался проблемами меньшинств. Лучше меня специалиста не было. Но вот ушёл из парламента, и никто не вспоминает. До этого в спорте работал и др. Ка социолог реализовывался. А так вообще скучно, языковая среда чужая, отношения между людьми перезарегламентированные. Только успехами детей живёшь. Своих давно нет и не стремился.Типа того, что в молодости в редакции не умел планы работы составлять. Не было тем. Жизнь серая была, брежневский застой. Не интересовался реалью. Только сплетничал по её поводу.


Вы изучали Тойнби - автора-цивилизациониста. Его научное амплуа обязывало к неисчерпаемой энциклопедичности, масштабности видения. Работал он ещё задолго до тех времён, когда понятия, которыми он оперировал, казались отвлеченно философскими. Теперь они отражают саму реаль в её что ни есть грубой материалистичности. Несомненно приобщение к его творчеству накладывает отпечаток.


Реаль здоровее человека бывает. Обращаться к реали надо, давать себе отдохнут от самого себя.

Дело необычное! Хотя классовой борьбой ещё не пахнет, но на столкновение люмпенов тянет. В обществе ещё не сложились классы - в люмпенах ходят и богатые. Нелегитимные капиталы ещё надо подпереть авторитетом. Нет для этого пока стройной идеологии. Одни только оскорбления.


Тот юродивый раздавал безвозмездно жизненную энергию. Неказист он, грязен в одежде, но взгляд ясный и улыбка добрая. Он выудил из толпы пребывающего в отчаянии Виктора и одарил его жизненной энергией.


Как психологически точно показан момент благости этого "Здравствуй, Витя!"
Вообще я покорен красотой той женщины, что на фото!


Очаровательно! Потому что искренно! Как милы эти переживания, исходящих от тех девочек из общежития, прелесть которого я сам испытал, когда учился в Москве. Ведь девочки те такие чистые, куда до них подиумным жрицам маскульта мертвенной красоты, служительницам извращенцев-идолам, питающимся скелетами, над ними надзирают евнухи-кутюрье. Я тоже как будто влюблялся в эфирных, в ангелов печального возраста, исходящих мерным бледным светом луны, подёрнутых вуалью нежно-горькой депрессии юных дев, а легче душе было, когда слышал эпических вагнеровых женщин,рожающих героев, обращавшихся в ключевых ариях к в величавым заходам и восходам солнца, соперничающих со светилом в мощи и энергии человеческих натур, односложных как свет Ярилы, в который вакханалия и цунами фотонов.


Бернард Шоу выступал за изобретение гуманитарного газа, чтобы с его помощью уничтожать народы. Особенно он взъелся на балканские нации, от которых в Европе было неспокойно...
Что касается евгеники... Когда Лени Рифеншталь прибыла в нубийскую пустыню и увидела тамошних аборигенов, она поняла что настоящее воплощение идеалов евгеники - нубийские негры, люда отличающиеся идеальными пропорциями тела, формой черепа...
Старый кот и его ипостаси...


Мудро! Мальчик не замечал, что строил вопреки...
У Камю есть сравнение. Мы пригвождены к галере, и пусть над нами издеваются пьяные надсмотрщики, мы будем грести.


Отлично! Жалею, что мой внук далеко, проходит ту же стадию социализации.
Кстати, Гаргантюа как только родился крикнул: "Лакать! Лакать!" Вокруг был пир.


Как мила девичья литература!


Раиса Максимовна из тех жён, что воспитывают своих мужей. Она упорно выводила дурные манеры Горбачёва, придала ему некоторый лоск. Но культуры у него все равно не доставало. Да и у неё её было не столько, сколько хотелось бы. Кстати, вопрос о президенте был с подковыркой. Как-то стал вопрос, а не назначить ли Брежнева Президентом. Ведь с президентами других стран встречается, а он формально только партийный босс. Для этого пришлось убрать Подгорного. По-хорошему не получилось. Подгорный заартачился.


Есть кому поклоняться муравьям, ради этого существа и трудятся. Ради королевы и её трутней, которые только размножением вида занимаются. Я как-то читал английский вариант "Стрекозы и муравья". Неожиданная была версия. Поначалу муравьи-трудяги посмеивались над кузнечиком, дескать, всего делов у него - на скрипке пиликать, а как зимой жить? Через некоторое время изнеможенное и ополовиненное от тяжких трудов племя уже с завистью смотрят на кузнечика. Тот ладно играл не скрипке. Один из муравьёв- ветеранов бросил в досаде: "Сколько наших погибло из-за этой королевы, которой на нас начхать!" А кузнечик играл и играл. Потом пришёл снег и всех накрыл мёртвой пеленой.

Поток сознания. Экспериментируйте в этой технике. Вы нащупали её. Со временем сделаете переходы более изящными, через полутона. А там гляди и бессонница пройдёт.

Такой текст вдыхаешь, он даже пьянит от того, что много света в нём и он девичий.

Конечно, и умна, и красива!
Кстати, о древнегреческой мифологии. Наш народ очень долго оберегали от негатива. В равной степени гоняли и порнографию и ужастики. Сейчас, наоборот. Так вот недавно фильм смотрел, где будущих студентов-юристов потчевали негативными примерами из мифологии. Не стало добрых красивых сказок. К примеру, рождение Афродиты. Красиво вроде бы, явилась из морской пены. А что эту пену породило? Зевс оскопил отца Урана и выбросил его достоинство в море. Вот оно и вспучилось. В том фильме авторы вопросом задавались, откуда такое пошло, что на Олимпе такое количество патологических криминалов,истеричек, каннибалов было поселено воображением культурного народа. Да что мифология греков. У любого народа в его сказках столько изощренной жестокости, что от страха леденеешь.


Очарование таинства
Всё тело мерно дышит
Темень им служит
Как евнух, равнодушный
раскрепощённой прелести
цветка раскрывшегося

Девица как цветок незамеченной красы.
Нектаром полнится его плоть.
Он как вино играет молодое
Цветок застыл, он ждёт, дыхание затаив.
Заблудший путник вдруг припал к нему!
Припал губами, вдох его глубок...
Вот оно - озарение! Вот свет слепящий, пульсирующий от страсти.

Как-то Вонненгуту сказали, что он пишет фантастику. Писатель подивился такому мнению. Вы обрели авторскую реальность, которая реальнее эмпирической действительности. Так художественная правда оказывается правдивее рутины, которую мы почему-то считаем единственной и которая якобы - удел психического здоровья. Вы гармоничны для этой реальности, которая пока в длину жёлтой улицы. Наращивайте своё пространство, продлевайте во времени, а я буду заходить в гости.

Расставание будто навсегда. Со временем только так и происходит. Только молодости такое положение дел кажется предательством.

Неужели веснушчатая! Я в восторге! Физкультурники - особая порода. На них тоталитарные режимы держатся. Рукоприкладство им прописано по лицензии, чем они злоупотребляют. Буду рад, если посмотрите моего учителя физ-ры.

Ай, хороши! И внешностью вышли, и талантами!
Меня, кстати, с потомком Пушкина путали - Андреем Сванидзе. Я сам ведь из провинции был. Тремя годами младше в Тбилиси в универе парень из тех мест учился. Однажды во время лекции лектор заявил, что на старших курсах учится Гурам Сванидзе-потомок великого поэта, что его на контроле держат, присматриваются, такой ли талант, как его предок. С тех пор некоторое время в городке, откуда я приехал, долго слух ходил, что я таких кровей славных, и скрывал это.

Татьяна, хорошая байка! Многогранная - и весёлость есть и печалинка. В Грузии есть регион, где особенно много вольностей проявляют по части имён. Такое ощущение, что здесь зачитываются Шекспиром. Я лично был знаком с Агентом Фальстафовичем. С отчеством всё понятно, с именем другая история. Имя пошло от Лаврентия Берия, который был родом с тех мест. Будет желание посмотри цикл о Наполеоне.

А я понял, почему такое внимание тот шофёр проявил. Характер в Вас почувствовал. Когда кавказские мужчины в женщине достоинство видят, начинают из кожи лезть, чтоб "соответствовать". Его и поездные бандюганы из махачкалинского поезда почувствовали...

Очень приятное открытие - я вижу Тойнби Вы занимаетесь профессионально. Вы учёный? Я из смежной сферы. У меня есть публикации на темы социологии. Последнее время занимался глобализацией, изучал "надломы цивилизаций" вызванные ею.

Я работал в ин-те социологии в Москве. По-моему внутренне они мало изменились со совковых времён. Относительно недавно одного аспиранта несколько занесло и он использовал понятие профанности, внесенное в оборот ещё Дюркгеймом. Ин-тут оказался на грани революции, скандала. Как если бы вдруг в муравейнике все вдруг испуганно забегали.


Вы работали в социальной философии? Что касается глобализации, то сильное влияние на меня оказала статья Талкотта Парсонса "Тенденции фашизации Запада", которую он опубликовал в 1948 году. Вообще я много читал структурных функционалистов. Что моих скромных изысканий, то можете посмотреть рубрику на моей странице. Или http://magazines.russ.ru/authors/s/gsvanidze/ Обратите внимание на статью о двойном стандарте.

Интересные ипостаси адюльтера посверкивают своими гранями в вашей мозаике.
Есть отлично выписанная сцена с трезвенниками. Правда, не надо было её разбавлять внезапным пробуждением. Пардон, мой мнение.
Кажется некогда "адюльтер" писали через "ъ", как "адъютант". Ещё тогда, когда я в школе учился, в 6-ом классе. Спросил у учительницы, так ли это. Она покраснела и ответила утвердительно. Ещё пуще она покраснела, когда со стороны класса посыпались вопросы, что это такое. Предлагаю посмотреть мои "Ипостаси адюльтера" с культурологическим анализом этого явления.


Прекрасно подмечено... Но и встречное движение тоже наблюдается. Ювентизацией называется. С мужика уже песок сыплется и он туда же, волосы распускает, в ухе серёжка, ходит на тусовки в джинсах. Старость также исключается как ценность, как и детские разговоры.


Впечатляет. Как я понял, весь этот триллер при открытых глазах, в темноте. Но стоит глаза закрыть голова успокаивается.


Такое ощущение, что набрёл на колонию грибов вошёл в раж, не забываю друзей позвать, поделиться россыпью.


Просто так вспомнилось...
На детском курорте в Манглиси я вставал спозаранку, спешил с небольшим бидоном к магазину. В это время подвозили молоко из духоборских деревень. Очередь собиралась - в основном бабушки и мамаши отдыхающих детишек. Мужчин бывало мало. Так что грузовик было разгружать мне и шофёру. Потом молоко доставалось мне вне очереди. "Пропустите этого мужчину вперёд!" - зычно командовала духоборочка - полногрудая крупная кровь с молоком светловолосая девица... У неё ещё губы были очень натурально красные...
Теперь в Манглиси нет очередей, нет того молока, что бурёнки духоборцев на альпийских лугах нагоняли. Не осталось тех сёл. Молоко в магазине круглый год. Даже из Германии и Финляндии.


Пронзительно! Просто, по-человечески! Философия подмечена точно - счастье в мгновениях. Несчастье более продлёно во времени. Остальное рутинная х-я... Я помню одну девочку, которая на вопрос, кем она собирается стать в будущем, ответила, что будет организовывать литературные вечера. "Это, чтоб единство душ ощутить, сопереживание". Над ней ещё посмеивались. Потом довели до сумасшествия, ей - дурнушке всё казалось, что говорят о ней как о ****и. Счастья не узнала. На литературном вечере приглашённому автору нахамили интеллектуальные хулиганы. Потом её дурочку, к тому же одинокую, хоть и нежеланную дочку академика, мошенники вокруг пальца обвели - квартиру отняли. На улице осталась, никто не помог. На улице умерла скоро.


Самые светлые люди зачастую живут совсем не светло...


Кстати, Павлик Морозов папашу не убивал, его комбедовцы раскололи. А вот несчастного парнишку дед убил. Если о новых героях, то и Андрей Сахаров далеко не безупречен. После себя оставил не подлежащие демонтажу водородные бомбы. Подкаблучное состояние академика сделало его очень пристрастным с определённым этническим акцентом. В результате - несколько горячих точек на географической карте.


Написано хлёстко!
Помню совковую поговорку: "Бананы сюда, тракторы туда!" Считалось, чего не хватает нам - так это бананов, а с тракторами - завались.
Первый свой банан я испробовал в Москве. Очередь у "М" Университетская стояла предлинющая. Я подошёл к милиционеру, который ждал вместе со всеми - маленький такой мужичок был, простой, без гонора. Я ему, дескать, мне бы только 1 банан, помоги с очередью. Он согласился, при этом, обращаясь к народу, несколько в лице изменился, придал ему значительность. Пока стояли, разговорились. Жена у него в больнице лежала, тяжёлые роды. Через минут 10 он пропустил меня вперёд, я выбрал самый большой банан. Пожелал милиционеру успехов. Потом сел на парапет и стал ждать товарища - Сашу Чепарухина (см. рассказ "Человек без недостатков")Тот, вопреки обыкновению, не заставил себя долго ждать. Пришёл и первым делом на половину банана стал претендовать. Пришлось поделиться.

В голландский-русском словаре от корня "ёб" я насчитал более 25 вариантов производных от него существительных. Словарь вроде респектабельным считался.

Толма - почти что голубцы, но больше разнообразия в специях и заправке. Рубленное мясо заправляют в молодой лист виноградника, в болгарский перец, в баклажаны, в капустные листья и так далее. Если думать о толма, возможно, страхи пройдут.Происходит их вытеснение. Мысли об этом блюде трудно ассоциировать с какими-нибудь импринтами. Наконец, идёте в турецкий ресторан, причащаетесь к толма. Вот и весь курс лечения. Но если произошёл рецидив тревожности, начинайте думать о "сациви". Некоторое время занимайте своё сознание мыслями об этом блюде, а потом быстренько в грузинский ресторан. Чем "вкуснее" мысли, приятнее аромат, компания в ресторане, тем скорее в душе возобладает позитив. Но вот невроз прошёл. Можно предаваться аскетизму.

Я изучал миграцию. Точнее эмиграцию. Даже книжку сделал о ней. Ребёнка жалко. У меня есть цикл рассказов "Девочки", где есть такие вот несчастные. Сделал ещё приятные открытия в рассказе. Глаза у Вас, значит, голубые. У меня тоже, кстати.

Ваш цикл , то, что прочитала, понравился.
А голубые глаза мне нравятся больше, чем какие-либо другие.


Хороший рассказ. "Стереть в ноль", замолчать. Помню Тарковского хотели замолчать. Я же думал, что у меня со вкусом непорядок. Режиссёр вроде гениальный, а публикаций о нём в обрез. Куда делось Ваше фото?


Большинство мозаик - конфигурация из малозначимого материала. У Вас же россыпи граненных самодостаточных фрагментов. Правда, нужно ещё примериться, несколько отстраниться, окинуть мозаику в целостности, чтобы увидеть, на что пошёл такой ценный материал.
Если обратили внимание, то в дальневосточных культурах нет грандиозных форм. Более того, происходит миниатюризация мира. Например, искусство "Бонсай", крупные формы флоры низводят до размеров растений, выводимых в цветочных горшках, а "бонсеки" - это сад на подносе. В этих культурах монструозные формы не закрывают горизонт, не заволакивает вид на океан и на небо. Их энергичность не убывает, она конвертируется в нанноформах. Должно быть Вы не случайно перешли к интенсивной миниатюре, даже concept подвели.


Со смаком написано, каждая деталь доведена. Кстати, недалеко от Сартичала находится молоканское село Красногорка. Ездил туда. Там меня, мёдом, лапшой и чаем потчевали, потом в Сартичала заехали.


Молокане вообще любили употреблять определение: "красный",например, село "Красные колодцы" - ("Цители цкаро"), однако имели они, при этом, ввиду не цвет, а красоту этих мест, и на грузинский правильнее было бы это, перевести, как "ламази",в смысле "красивые", а не "цители" в смысле "красного цвета". Спасибо за внимание к тексту, с уважением

Наверное, у мятежного генерала Краснова были проблемы с фамилией. Был белым, воевал против красных. Кстати, красные его однажды отпустили и взяли с него генеральское слово, что против них он воевать не будет. Магия цвета в его фамилии толкнуло что-ли на столь невиданный для них благородный поступок. Им невдомёк было, что она от слова красивый происходит.

От Вашего хаши слюнки потекли. С горячим лавашем, стопариком водки и чесноком он - лучшее средство от похмелья. Нодар, конечно, перебрал. Хуже нет, когда шофёр вдруг подводит всех. Был у на с один такой с Москвичём-401. После хащи его разобрало. Его на заднее сиденье посадили, а он ёрзал, руль искал.


Этот фильм я смотрел в Зестафони. Там был весьма стильный кинотеатр в духе ретро. В садике кинотеатра располагался летний зал. Экран не был рассчитан на широкоформатные картины. Позже своими силами соорудили широкий экран. Великолепную семёрку смотрели на этом экране. Ещё долго молодёжь на русском с грузинским акцентом со смаком цитировала летучие фразы лихих героев картины. Кстати, была попытка показать журнал. Появление Хрущева, тогда уже персонажа расхожих анекдотов в народе, вызвало гневный свист в зале.


Супер-эго есть и у животных, но не осознаваемое. Оно помогает им жить друг с другом в сообществе. У людей оно частично осознаваемое, частично нет. Чего больше - не поймёшь.

Больше?.. Больше самообмана и социальной зависимости от конъюнктуры.Это не лучшим образом характеризует вид в целом...


Вроде обыденная вещь, но всегда актуальная - поход к стоматологу. Однако, если есть живое, бьющее через край воображение... Прочитал с удовольствием.


Нет более отвратительнее очереди, чем за халявой от филантропов. От таких подачек люди вконец борзеют и утрачивают достоинство. Тоже самое о грантовых подачках. Довольно быстро вокруг фондов складывается актив, готовый все его прихоти обслуживать. Я помню, как при одном доме Благодарения был создан "батальон" бойких, голосистых бабок, кормящихся от этого фонда. Только их и кормили. Большую долю жулик-директор фонда оставлял себе, содержал несколько магазинов. Кстати, при фонде пидарская компашка подобралась, друзья-товарищи директора. Так получалось, что бойкие бабуси защищали интересы этой компашки.


В этой битве было много трагических недоразумений. Танки Ротмистрова из-за плохой координации между войсками на полном ходу проваливались в танковые рвы, предназначенные для немцев, становились лёгкой добычей.


Надо же, вторично в эмиграцию, да ещё куда - в Канаду оформился! Я вот над докладом исследования корплю, о тех, кто уже возвращается ПМЖ. Сколько писал о тех, кто уезжал на ПМЖ!Хорошие у вас герои - лёгкие на подъём!


Многие просто завидуют её внутренней свободе. Перфоманс,прикид, хеппенинг. Да, это напоминает славные 60-ые годы, молодёжную революцию. Одно только коробит. Ладно группе-секс в музее, а зачем в вагину мороженного цыплёнка вгонять. Клептомания - тоже форма протеста, но зачем своей "роднулькой" так поступаться.


Сталин знал, что он - заложник Системы. После начала войны, когда он удалился на дачу и когда к нему явились его соратники, ему показалось, что его хотят арестовать. Глядя на свой портрет он говорил, что эта мазня реальнее его, живого. Система была заряжена на саморазрушение,её путь был тупиковым. Ему несколько раз получилось её обмануть и перебираться с одного витка, на другой. Она воспроизводилась после каждого витка, а он был настолько искусен, что задавал ей масштаб, пока не она стала идентифицироваться с ним, вполне смертным, как все смертные, стареющим, оставаясь её "винтиком". Система умирала по мере его старения. Это был большой срок, вполне достаточный, чтобы сделать её опасной для всех. Сталин успел начинить её ядерными метастазами. После него она форсированно саморазрушалась, напоминая смешную смерть клоуна в балагане, под смех по поводу анекдотов про Хрущева, Брежнева. Завершающий виток - балаган, устроенный Горби. Обласканный и захваленный, он не заметил, что система усмехается, уже будучи в агонии. Её душа покинула тело, инфраструктуру, она осыпается под собственной тяжестью, не предполагая обновления. Со временем всё более опасно её разложение. Техногенные катастрофы, психогенные катаклизмы - как её метастазы, как её чумные вибрионы. Эти чумные вибрионы не спят.Как там у Камю - придёт день, и они пошлют своих крыс околевать на улицах счастливых городов.


Не забыть её статью "Где пироги пышнее?". Она ратовала за рыночные отношения, по-женски заметила, что нельзя быть беременной наполовину.


У меня есть дом, где я бываю редко. Там, где я живу постоянно, много цветов комфорт. В том, другом доме, пусто. Надо бы его оживить.