Свет былого

Роман Аверчук
Свет былого

Bob Show ©
Caver by Roman Averchuk
 (disclaimer)

Жанр Playfull

Part 1
Before



«Если однажды какой-нибудь умник скажет вам, что прошлого не вернуть – пошлите его в задницу».

Ник Честерфилд





Он пытался вспомнить одну превосходную идею, но никак не мог найти лазейки к прошлому. Буквально к прошедшей ночи. Что и говорить о былой неделе. Или, что еще хуже, целому месяцу.
О да, идея была просто отличная. Что-то связанное со злыми демонами, приходящими из параллельного мира. С девушкой по имени Злая Рита, облюбовавшая своим дьявольским приютом безымянную многоэтажку в безымянном городе. Ничего о ней Ник не помнил, кроме огненно рыжих волос. Она должна была убить Энди Уорхолла. Зачем? Никто теперь не знает.
Задача… кажется, не так уж и мало для завязки, но была некая изюминка, то, что трогало до глубины души. И эта изюминка бесследно исчезла в глубинах памяти. Может быть – навсегда. Ник посмотрел на занудно ворчащий в углу холодильник и сказал ему:
- Навсегда, черт побери. Все замерзло. Гребанная Арктика. Это посерьезнее твоей морозильной камеры дружище. Огромный ледяной остров, не в пример тебе.
Он хлопнул крышкой ноутбука и глотнул кофе. Черный, горький, бодрящий. Этот вкус всегда пробуждает острое желание курить и… конечно же мысли о ней. Санни Уэст, дамы и господа. О, эта девушка всегда держит его в отличной форме. Расслабиться и бросить все, послав этот мир к такой-то матери? Уж нет, этот номер у него не пройдет.
Надо бы закурить сигарету.
Сани Уэст:
- Привет! Работаешь?
Ник Честерфилд:
(как у нее получается возникать посреди комнаты совершенно неожиданно?)
- Ну… (он посмотрел на закрытый ноутбук). – Творческий перекур.
Сани Уэст:
- Ага… и конечно же хлещешь кофе? Или мне чудится этот великолепный запах? Тебе нельзя пить много блэк. Ты в курсе?
Ник Честерфилд:
(беззлобно ворчит как мой друг холодильник в углу. Бу-бу-бу… он усмехнулся такому сравнению).
- Конечно, милая. Это вредно. Как и жить. Жить тоже вредно, слышала? Говорят, от этого умирают.
Эх, конечно старая шутка, избитая как избит миллиардами ног этот беззубый мир, но действенная.
Сани Уэст:
(наигранно обиженно)
- Остроумие у нас как всегда на высоте? И что смешного я сказала? Лыбишься как довольный кот.
Она сама едва сдерживала свою обезоруживающую улыбку, подошла, обняла, поцеловала.
- Вы помните, сэр, какой сегодня день?
Ник Честерфилд:
- Разумеется. Среда.
Сани Уэст:
(отпрянув)
- Тааааааак… Не поняла?
Ник рассмеялся:
- Конечно помню, любовь моя. Я приготовил тебе сюрприз…
Сани Уэст:
- О… Я вся внимание!
Ник Честерфилд:
- Мы отправляемся в путешествие! В самое незабываемое путешествие по этой прекрасной земле! Но, предупреждаю сразу, пешком не пойдем. Староват я для долгих пеших прогулок. Автомобиль подойдет?
Сани Уэст:
(грохнувшись на стул)
- Очень смешно, мистер Честерфилд. На годовщину помолвки мог бы придумать что-то получше своих дурацких шуточек!
Ник Честерфилд:
(громко)
- Шуточек!!! У вас, девушка, еще хватает наглости обвинять великого писателя всех времен и народов в шутовстве??? Я вынужден пойти на крайние меры и завязать вам глаза, чтобы отвести на плаху. Там вы будете казнены в соответствии с суровыми законами средневековья! Приговор вынесен и обжалованию не подлежит. Хотя, какие к черту обжалования в средневековье?
У него в руке возник старый зимний шарф, который Санни все не решалась выбросить.
- Прошу вас встать, суд пришел!



Сани Уэст:
(крайне взволнованно)
- О Боже, нет… Этого не может быть! Ник, прошу тебя, скажи где ты его взял? Одолжил у Стэда?
(рассуждает сама с собой)
- Пожалуй Стэд скорее удавился бы, чем дал это, пусть даже на короткое время.
Ник Честерфилд:
(важно)
- Нет, леди, это мой подарок тебе. Правда, он хорош?
Ник похлопал кибермобиль по черному стальному боку.
Сани Уэст:
- Но… Откуда деньги, Ник? Ты продал почку?
Ник Честерфилд:
- Мою почку не возьмут даже если я оставлю ее в завещание клинике и настойчиво буду взывать с того света. Нет-нет моя дорогая. Я продал…
Сани Уэст:
(в предобморочном состоянии)
- Продал что?... «Архив семьи Честерфилд»??? Господи, Ник! Ты продал свою первую книгу?!
Ник Честерфилд:
- Не стоит называть меня Господом, смертная. Для тебя можно просто: Ник – Великолепный, Луноликий и Солнцеподобный. (Он от души рассмеялся). Прошу вас на борт нашего авиалайнера, путешествие по Йоркширу начинается!



Искусственный интеллект кибермобиля безупречно считывал маршрут из головы Ника, и тихие скромные улочки привели их к неприметному бару на углу. Воздух снаружи был неправдоподобно чист, свеж и просто прекрасен. Наверняка какой-то влюбленный поэт сочинял в данную минуту великолепное творение. Ночь этого достойна. Возможно, именно это название пришло сейчас в его романтичную голову.
«Dancing Panda», гласила мигающая вывеска. Сама заявленная панда тоже подмигивала посетителям бара, но только нарисованная. Старушка Бэтси, живущая здесь с основания мира, приказала долго жить и Санни, и Нику, и владельцу заведения пару лет тому назад.
Ник Честерфилд:
(напутствует робота-бармена)
- Привет Бот. Будь добр, водку с тоником даме, а мне двойной виски. И не вздумай добавить воду, железная твоя голова. Транклютирую! 
Бот:
- Одну секунду, сэр. Рад вас обоих вновь видеть у нас в баре. Но прошу обратить ваше внимание, что моя голова выполнена из сверхпрочного пластика, поэтому называть меня «железной головой» крайне нелогично. И что значит «транклютировать»? это глагол?
Санни прыснула со смеху:
- И мы рады видеть тебя, дружище. Надо же, отлично выглядишь, не постарел ни на день!
Бот:
- Прошу обратить ваше внимание, что роботы не…
Ник Честерфилд:
- Боти, приятель, хватит забивать нам мозги своей электронной философией, и займись делом. Столик в углу, ты помнишь.
Бот:
- Слушаюсь, сэр.



Ник Честерфилд:
(восторженно)
- Нет! Не может этого быть!
Но это могло быть. За столиком в углу сидел пожилой мужчина, и глаза его сверкали необъяснимой силой и парой-тройкой порций бренди. Это хозяин бара, человек со странным прозвищем Shurki, который не появлялся на своей вотчине уже несколько месяцев. Все дела успешно вел Бот, и нужды поднимать задницу из кресла, подключаться к навигатору и ехать в бар не имело смысла. Не говоря уж о пеших прогулках.
Сани Уэст:
- Shurki, ты помнишь? Золотой ты человек! (Она бросилась старику на шею).
Shurki:
(смеется)
- Ну конечно. Я помню как пара зеленых приезжих юнцов притащилась ко мне в бар. А вот этот, (он ткнул пальцем в Ника) считал каждый цент. Но пил виски, черт побери! (смеется). Как вы?
Ник Честерфилд:
- Твоими молитвами, Шаки, твоими молитвами.
Shurki:
- Черт, я как раз не молился последних пару недель. То-то вас принесла нелегкая. Ну уж нет, завтра же пойду в церковь. А может подключусь к сети святого отца Смита, очищу душу.
Санни Уэст:
- Доброжелателен, как всегда.
Shurki:
- Что ты, Санни. Я всегда жду вас. Знаете, у стариков не так много друзей, как может показаться. Какие планы на эту ночь? Надеюсь, ничего непотребного?
Санни Уэст:
- Мы путешествуем. Хотим объехать весь Йоркшир, а может и окрестности. Ник купил кибермобиль.
Shurki:
- Бааатюшки, ты выиграл миллион долларов? Или переспал с какой-нибудь богатой старушенцией за умеренную плату?
Ник Честерфилд:
- Просто мне улыбнулась удача, Шаки. Просто улыбнулась удача.
Shurki:
- Удача неверная подруга, Ник. Держи ее за хвост, пока она не даст тебе по заднице копытом.
Ник Честерфилд:
- Есть, сэр. Буду, сэр.
Shurki:
(подоспевшему в этот момент Боту)
- Парень, сделай-ка телевизор погромче. Сегодня будут испытывать «Аврору». Не могу пропустить это событие.
Ник Честерфилд:
- Ты о новом самолете, Шаки? По-прежнему влюблен в авиацию?
Shurki:
- Ну, красавицы вроде Санни мне уже не светят, Ник. Остается только одна страсть. Со временем остается только одна.
Ник Честерфилд:
- Вероятно, мы успеем добраться до аэропорта. Пожалуй будет интересно увидеть полет этого ястреба вживую. Как ты на это смотришь милая?
Санни согласно кивнула, делая глоток холодного тоника.




Они занимались любовью прямо в машине, и рассвет застал их, когда Ник, открыв дверцу, прикуривал сигарету «Winston», а Санни лежала на заднем сиденье, глядя сквозь прозрачную крышу на розовое небо.
Санни Уэст:
- Я люблю тебя, Ник Честерфилд. Я очень тебя люблю.
Ник улыбнулся. Санни – лучшее, что могло произойти в его жизни. И он бесконечно ценил это.
(и я люблю тебя, моя девочка)





Санни Уэст:
(напряженно)
- О Боже, Ник! Начинается!
Этот нарастающий вселенский гул пробудил бы и пьяного гиганта. Дрожал целый мир, не только каждая клеточка твоего тела. Он становился все сильнее, и каждая божья тварь умолкла, пропуская на сцену селебрити, звезду этого дня, сверкающую «Аврору». Он появился из-за деревьев, казалось медленно и величаво. Огромный, сияющий, похожий на стального ястреба. Незабываемое зрелище!
Авиалайнер словно глянул на них, брезгливо, надменно. Как-будто замер на секунду в воздухе, позволяя полюбоваться недостойным смертным своими формами. Послышался хлопок, и самолет исчез из вида, растаяв серебряной точкой в посветлевшем небе.
Ник Честерфилд:
- Невероятно черт возьми! Нет, Санни, ты видела???
Девушка онемела на миг, и заплакала…
Ник Честерфилд:
- Санни, что с тобой? Что случилось?
(как-будто девушка может объяснить свои слезы)
Санни Уэст:
- Я… я не знаю, Ник. Просто я вдруг подумала… мне страшно…
(слишком много эмоций для одного вечера. Надо бы попридержать коней).
Ник Честерфилд:
- Все в порядке, милая. Все в порядке. Пожалуй, нам необходимо немного развеяться. В путь? Дорога выветрит грустные мысли из этой прелестной головки.
Санни Уэст:
(улыбаясь. Слезы сверкают на ее ресницах, но она улыбается).
- Конечно, Ник. Так будет лучше.



Кибермобиль продолжал свой путь, безупречно считывая маршрут из разума Ника. Куда? Конечно к океану. На берег… Океан лечит любую душу. Верно?



Жуткий удар сотряс землю в тот момент, когда зеркальная гладь появилась на горизонте. Повинуясь сбою в сознании, кибермобиль впахался в землю и замер.
Санни Уэст:
(испуганно)
- Что это было, Ник?
(если бы я знал, но что-то чертовски неприятное).
Они не могли видеть, что произошло. Они были заняты собой, ведь это было их право, верно?
«Аврора» сделала крюк, легла на левый борт, совершая стандартный маневр. Но что-то пошло не так. Никто не знал тогда - что. Но самолет упал, забрав с собой на странный другой свет экипаж и…
Они не могли видеть, как двигатель, оторвавшись от крыла, ударился в землю, отскочил словно огромный полыхающий мяч, прочертил в воздухе гигантскую дугу и со всего маху врезался в новенький черный кибермобиль, который так и не смог добраться до океана.



Part 2
Red or Black



Сказать, что Ник не любил светские вечеринки, значит не сказать ровным счетом ничего. Он ненавидел эти насквозь прогнившие мероприятия, где одни напыщенные козлы улыбаются другим уродам в дорогих костюмах, а накрашенные силиконовые жабы целуют в щечку других ритуальных силиконовых жаб. Вопреки своей сущности, жабы мило щебечут друг с другом, и, словно канарейки, перелетают от одного разноса с шампанским к другому.
Козлы что-то бубнят уродам о бизнесе, делах, контрактах, ценах на товары и шлюх. Причем последние обсуждались чаще, чем контракты, видимо ввиду их непосредственного наличия на шабаше.
И вся эта масса гудит и гудит, словно поганый улей, и ничего кроме головной боли вызвать у нормального человека не может. Вот, кажется, что он уже слышит этот нарастающий гул и пробивающиеся сквозь него слова:
- Красное или черное?
(остаться бы дома, достать пистолет из ящика стола и застрелиться)
- Ник? Красное или черное?
(а еще лучше остаться дома вдвоем, сначала застрелить эту крикливую суку, а потом уже и самому отправляться туда, где горит вечный огонь)
-НИК!?
(нет, твой слух не обманывает тебя. Это Санни).
- Да, любовь моя?
- Скажи, красное или черное?
(черное тебе к лицу, на похоронах. А в красном истинная шлюха. Силиконовая ритуальная жаба, которую необходимо целовать и проявлять радушие).
- Любимый, перестань проклинать меня на чем свет. Я, между прочим, о тебе не лучшего мнения. Хочешь, я сама дам тебе пистолет?

(нет, не может этого быть)

- Да может, может, Ник. (бросает оба платья на кровать)
Ты слишком громко думаешь. Даже стаканы звенят от твоего напряжения. О да, я достаточно хорошо знаю вас, мистер Честерфилд. Достаточно для того чтобы вам не пришлось открывать свой рот.
- Я и не думал о том что…
- Ах, оставь, Ник. Смотри, я беру маленький ключик. Подхожу к твоему драгоценному столу, который ты любишь больше чем меня. Раз – поворот, два – поворот.
Открываю ящик и…
- К черту!
(Ник вскакивает на ноги)

Не желаю больше смотреть на этот маскарад. Ты – хреновая актриса, Санни Уэст. Но я никогда не хотел убить свою жену. Так что на мисс Марпл ты тоже не тянешь. (внимательно осматривает обнаженное тело супруги). Даже возрастом.

(глупо пытаться шутить в такой ситуации, идиот)

- Ник, давай разведемся?
(она необычайно серьезна. Смотрит на меня … с мольбой? Боже, как же она красива)
- И не надо заводить старую пластинку, Ник. Ты хочешь сказать – семья? Какая семья, дорогой?
(кажется, в таких случаях надо изобразить недоумение? Обвиняемая сторона удивляется и начинает нести что-то насчет измен, прожитой жизни, потраченных денег и вспоминать, с какой дыры сторона обвинения была извлечена до того, как внезапно стала осчастливленной браком с истинным самородком человеческим. Лучшим мужем и примерным семьянином.) 
- Надень красное, Санни. Это подойдет к твоим глазам.
- Рада, что мы все решили, милый.

Робот-портье распахнул перед ними дверь.
Санни, ослепительная в своем черном платье:
- Спасибо, Бот. Ты уже вызвал машину?
Бот:
- Да, миссис Честерфилд. Роллс-ройс ожидает вас у подъезда.
Санни:
- Ах, милый мой Бот. Не называй меня миссис. Это не идет к моим красным глазам.
Бот:
- Как скажете, мисс. Разрешите подать вам пальто?
Санни:
- Благодарю.

Бот захлопнул за ними дверцы шикарного автомобиля. В салоне было тепло и пахло новой кожей. На один миг Нику могло показаться, что весь остальной мир рухнул прямо за этими зеркальными стеклами. Он остался один, и какой-то новый, еще неизведанный мир поблескивает вдали. Что он принесет? Хотелось бы каплю добра, и… тишины.
Водитель:
- Мистер Честерфилд, как обычно? Йоркшир – пэлэс?
Ник вздрогнул от неожиданности. С ним говорил человеческий голос. Не тупая машина. Да что же это? Ненавидишь людей и отвык от их присутствия?
Ник:
- Нет… э…
Водитель:
- Алекс. Меня зовут Алекс, сэр. Но друзья зовут меня Шаки. Я вам друг.
Санни:
- Как мило, Шаки. Спасибо.
Ник:
- Пожалуй не совсем так, Алекс. Поедем долгой дорогой. Если тебе не трудно.
Водитель:
- Трудно? Нет, сэр. Как вам будет угодно.

Автомобиль вез их по тихим улочкам восточной части Шира, и Ник осознал, что получает удовольствие от гула «старого» бензинового двигателя. Роскошь – только для богатых.
Какого черта происходит? Куда катится твоя гребанная жизнь? Ты просто урод, Ник. Такой же урод, как и то стадо козлов, к которым ты сейчас направляешься.

Больно. Словно иглой пронзило сердце. Что-то не так, Ники?
Санни:
- Ник? Что с тобой? Ты бледный как полотно!
(переживает?)
- Все в порядке, милая. Просто немного…
Санни:
- Шаки, будь добр, притормози.

Необыкновенно свежий воздух ударил Нику в лицо. Повсюду - Ночь. Может быть где-то здесь и обитает разрекламированная свобода?
Водитель:
- Сэр, с вами все в порядке?
Ник выпрямился и глубоко вдохнул.
- Я в порядке, парень. Прихватило сердце. Немного.
Санни:
- Ты уверен, что в порядке, Ник? Может быть, вызвать врача?
Ник:
- Лучше вызвать стаканчик виски. В моем положении это лучшее лекарство.

Захудалый бар, носивший претенциозное название «Dancing Panda», похабно подмигивал своей глазастой вывеской.
Водитель:
- Пожалуй, я зайду с вами. В таком районе это будет не лишним. Так, на всякий случай.

Санни, усаживаясь за грязный столик:
- Боже, это что, фолк?
Водитель:
- В таких местах слушают музыку, где рассказывается о несчастных судьбах, миссис Честерфилд.
Санни:
- Я не ми… впрочем…  они не выглядят несчастными, Шаки. Посмотри на них! Они смеются!
Ник:
- Потому что они любят жизнь, Санни. Любят эту гребанную жизнь. Больше всего на свете.
Санни:
- Правда? А за что?
Она встала, сняла с себя бриллиантовое колье, и, подняв его над головой громко заявила:
- Господа! Сегодня я развожусь со своим мужем!
(зал громко зааплодировал. Послышались приветственные крики и стук бокалов).
По этому поводу, я дарю это колье тому, кто первый переспит со мной. Прямо сейчас, здесь. Подойдет и вонючий сортир за углом. Сегодня ведь такой ДЕНЬ! Нельзя ни в чем себе отказывать! Да, Ник? Ты же считаешь меня именно такой?
На минуту воцарилась тишина, а затем беседы возобновились и о Санни забыли. Мало ли, кого занесет в ночи в одинокий бар на окраине. Сумасшедших сейчас хоть отбавляй.
Водитель:
- Кажется, ваш муж прав, миссис Честерфилд.
Ник:
- Стало легче?
Санни:
- Намного, Ники. Намного.

Милая большеглазая девица, выражением лица напоминающая ту самую панду, подкатила к ним на роликах.
Девица:
- Что будете пить?
- Виски! – в один голос ответили Ник и Санни.

Кажется, Ник не слышал такого откровенного смеха уже много лет. Санни смеялась от души, буквально покатывалась со смеху. Еще пара минут, и уже и водитель, и Ник не могли удержаться, булькая от смеха, глядя на роллс-ройс, оставшийся без колес.
Водитель:
(Каркая сквозь слезы)
- Я знаю, чего я хочу. Я хочу выкупить этот бар.
Эти слова спровоцировали новый взрыв смеха, и Санни, положив свое колье на крышу бесполезной теперь шикарной кучи дерьма, сказала:
- Я люблю тебя, жизнь.
И после паузы:
- Кто-нибудь знает короткую дорогу к Йоркшир-пэлэс?



Громкая музыка встретила их на входе во дворец, и оглушительный гром аплодисментов выбил из головы все ночные приключения. Они выиграли! Что? Какой-то крашенный тип надрывно орал в микрофон что-то о полете, о счастливом случае, и о тех, кому улыбается удача.
Нику казалось, что они и вправду летели над этим красным ковром, опостылевшими лощеными лицами, и возвращаться к ним не придется. Больше никогда. Санни, его настоящая Санни, улыбалась как-то отстраненно, словно не понимая где она и как сюда попала.
Несколько рукопожатий, завистливых взглядов, дружеских и заискивающих похлопываний по плечу, и вот их уже усаживают на сиденья, а из иллюминатора виден рассвет.
Они выиграли полет на первом уникальном авиалайнере. В чем была его уникальность Ник упустил, но это слово назойливо вкручивали в его голову уже битый час. Они полетят, оторвутся от земли. О да, сэр. Так и будет.
Стальная птица взмыла в небо так тихо и плавно, что Санни даже не поняла, когда это случилось. А за окном был рассвет. Начало новой жизни. Видел ли Ник сейчас в ее лице что-то особенное? Да. Он видел женщину которую любил всю жизнь. Разве этого мало?
Санни засыпала, так и не отпустив его руку. Может быть и правда есть смысл начать все сначала?
- Я люблю тебя, Ник Честерфилд, - промурлыкала она и уснула. Сладко. Тихонько.
- И я люблю тебя, солнышко…

Ник сидел и смотрел в иллюминатор, на проплывающие под ними горы, на извилистые дороги, на манящий океан. Возможно, ты просто слишком много требуешь от жизни, Ник. Возможно слишком много.
Он улыбнулся, заметив на дороге черную точку. Он сразу узнал его. Да. Там, внизу, катил к океану крохотный черный кибермобиль.
Надо же, подумал Ник. Точно такой о котором я мечтал… когда-то.
Все-таки, скоро начнется новая жизнь.
И он задремал…
Жить им оставалось всего несколько секунд.   


Part 3
After


Наконец-то гребаный мир рухнул. Улетел прямехонько в глубокую задницу. Слава Иисусу, Аллаху, Будде и прочим членам совета директоров.
С такой, или похожей мыслью просыпался Ник каждое утро. В зависимости от настроения, плохого или хорошего, мысли проявлялись с вариациями. Упомянутая вселенская задница из глубокой становилось черной, или вонючей, а мир из гребанного превращался в поганый, или проклятый. Все (повторяется) зависело от настроения.
Но почему же не включается эта чертова жестянка???
Ник осмотрел облезлую брошенную квартиру, в которой решил заночевать накануне. Как и ожидалось, безжизненные стены не дали ответа на поставленный вопрос. А железяку починить необходимо. Зачем? Просто для того, чтобы не сойти с ума от одиночества.
Он решил закурить, но в пачке оставалась последняя сигарета. Надо бы приберечь. Для знаменательного события. Скажи, Ник, в будущем ожидаются знаменательные события?
- какое будущее, о чем ты?
Не разговаривай сам с собой! Кнок-кнок! Шиза к тебе идет!
- ты прав, старый ты сукин сын.
Хлебнуть виски, (о, с утра самое милое дело – хлебнуть виски, который, кстати, тоже последний), и сосредоточиться на куске ржавого дерьма.
Ник Честерфилд, кем ты был в прошлой жизни? Жалким слюнявым педиком, или инженером? Так вспомни, что делать с проводами и силиконовыми имплантами. Куда прикрутить этот зеленый провод? Может просто засунешь себе в задницу? Не вариант, согласен.
Немного усилий, и непослушный провод закрепился, наконец, на нужном контакте. Ник нажал кнопку и… ничего не случилось.
- вот дерьмо! – и он хорошенько приложил ржавую развалину пинком.
Бот:
- Здравствуйте, сэр. Меня зовут Бот. К вашим услугам.
Ник:
- О, здрасте… ожил? Твою мать! Когда я последний раз был так счастлив?!
Бот:
- Ожил? Вероятно, я находился в режиме ожидания, сэр…
(рассуждает далее)
Ник:
-  Давай-давай, трепись не затыкаясь, сукин ты сын… - и он обнял развалившегося на части робота. Аккуратно, чтобы не дай бог что-нибудь не сломать.
Бот:
- К сожалению, проанализировав ситуацию…
(робот запнулся? Он… расстроен?)
… у меня отсутствуют ноги, сэр. Я не могу встать и подать вам пальто. А может, хотите чаю? Я бы мог приготовить, но у меня нет ног, чтобы пойти на кухню и…
Ник:
- Расслабься, дружище. (вываливает из рюкзака всякий хлам, накопившийся за долгие месяцы). У тебя и рука всего одна. Тут уж ничего не поделаешь. Нет инструментов и…
Бот:
- Вы мастер, сэр?
Ник:
- …поэтому будем обходиться тем, что есть. Ты лучше систему питания проверь, ок?
Бот:
- Ок, сэр, начинаю… кажется все в порядке, только у меня между ребер сидит крыса.
Ник:
- Крыса?
Бот:
- Да, сэр. Крыса. Она поселилась во мне еще до того как села моя батарея. Еще при…
Ник вытащил крысу из того места, где у людей находится желудок.
- Есть не хочешь?
Бот:
- Простите?
Ник:
- Да нет, ничего. Проехали. А ну-ка! Все закрепили и…
Он раскрыл походный рюкзак, ныне пустой, и уложил туда остатки друга человеческого.
Бот:
- О, это большая честь для меня, сэр. Прежде никогда человек не носил меня на спине.
Ник:
- Ох, Боти, это лучше чем тащить на себе рюкзак одиночества.
Тоже мне, образец остроумия. Ты поумнее рюкзака одиночества ничего не мог придумать?
- Заткнись.
Бот:
- Что, сэр?

- Тогда позвольте мне рассказать вам о крысе, сэр.
Ник:
- О крысе?
Бот:
- Да, сэр. Которая жила у меня внутри. 
Ник:
(на ходу)
- Валяй, мэн. Уверен, интереснее истории я не слышал уже давно…
 Бот:
- Так вот, сэр. Когда прогремел тот самый взрыв, я помню, как моя хозяйка сначала упала, а потом побежала к выходу. Землю долго трясло, поэтому нельзя было твердо стоять на ногах. Она крикнула только чтобы я тоже выбирался на улицу. Кажется это называется паника. И я хотел пойти за ней, сэр. Я пошел бы за ней куда угодно, ведь я домашний робот. Но в этот момент прогремел еще один взрыв, и в окно влетела дверка от кибермобиля. Черная.
Ник:
(неосознанно)
- и матовое стекло было наполовину скрыто… потому что она хотела дышать…
Бот:
- Что, простите?
Ник:
- Продолжай, дружище. Так, странные мысли вслух…
Бот:
- Так вот, сэр. Дверка разломила меня надвое. Я упал и больше уже не видел и не слышал своей хозяйки. Стоял такой шум, люди кричали…
Потом было тихо… и приходили еще люди. Один из них оторвал мне руку. Он говорил что из-за таких как мы все и случилось. А потом я долго лежал один и смотрел, как снижается уровень батареи…
А эта крыса. Она просто вылезла из стены и прогрызла во мне дыру. И жила так день за днем, день за днем…  И я привык к ней, сэр. И порой, когда она уходила надолго, я волновался…
Ник:
- Ты не мог, Ботти.
Бот:
- Что, сэр?
Ник:
- Ты – робот. Ты не можешь волноваться.
Бот:
- А вы можете? Хотя только взволнованные люди могут взрывать бомбы.



На разрушенной улице звенел пустотой ветер. Кто вывел тебя на эту дорогу, Ник? Бог?
Не стой столбом, ведь этот клочок бумаги заинтересовал тебя. Не важно почему. Сейчас не время и не место задавать вопросы. Сейчас не время и не место думать, откуда к тебе приходит знание. Просто наклонись, стряхни пыль с потрепанного временем  огрызка бумаги и возьми его в руки. Что ты видишь?
Бот:
- Покажите мне, сэр. Что это?
Ник:
- Просто фотография, дружище. Безымянная ныне. Хочешь взглянуть?
Бот:
- Да. Пожалуйста.

- Не может этого быть…
Ник:
- Что такое, Бот? Ты увидел чертово привидение?
Бот:
- Почти, сэр. Это фотография Санни Уэст.



- Я называю эти штуки медленным стеклом, парень.
Старик, называвший себя Шаки, указывал на странные образования, и вправду похожие на листы темного стекла.
Шаки:
- Опаздывают всего на несколько часов.
Ник и Бот остановились на вершине горы, где приветливо маячил огонек в маленьком круглом окне ветхой хижины. Хозяин берлоги в шутку называл свою ветхую хибару баром, носящим гордое имя «Dancing Panda».
Шаки:
- Жила у меня как-то панда. Не веришь? А ты? (обращается к Боту). Милая старая Бэтси… но ее смерть это просто смерть, не так ли?
О, крепись, Ник. В нынешнее время даже сумасшедший – Бог.
Шаки: (продолжает)
- Я так и стал приговаривать с тех пор как шарахнули бомбы. «Старушка Бэтси всем рада. Всех встретит, всех угостит». Жареной крысятины не хотите?
Ник:
- Спасибо, сэр. А я могу дать вам виски за это.
Шаки:
- Виски??? Да ты король мира, сынок!
Ник:
- Сильно сомневаюсь, сэр. Сильно сомневаюсь.
(пьют)
- Так что вы говорили про несколько часов?
Шаки:
- О да, мистер Ник. Запаздывают всего на несколько часов! Представляете? И никто, никто черт меня раздери этого не видит. А я называю это чудом, не иначе.
Ник:
- Конкретнее…
Черный лист образования, удивительно похожий на лист черного стекла, вдруг стал розовым.
Шаки:
- Ничего не напоминает, сэр?
Ник:
- Ну…
Шаки:
- Рассвет, мистер Ник. Это – рассвет!
Еще немного, и на вершине горы, в удивительном окне на вершине горы взошло солнце. Бот пытался объяснить это явление с точки зрения оставшихся в его голове математических данных, но его вежливо попросили молчать.
Это было невероятно красиво. Это. Было. Великолепно.
А затем Ник уснул. Впервые за долгое время спокойно. Возможно, в каком-то смысле уснул даже Бот. Он тоже скучал по людям. По своему.
Возможно, это было просто видение, но на мгновение Нику показалось, что девушка по имени Санни улыбнулась ему из глубины черного стекла.
И это было намного прекраснее, чем рассвет посреди ночи…
И как до одури жаль, что они никогда не встречались…
Аминь.

Part 4
Present


Он пытался вспомнить одну превосходную идею, но никак не мог найти лазейки к прошлому. Буквально к прошедшей ночи. Что и говорить о былой неделе. Или, что еще хуже, целому месяцу.
Кто твой главный враг, Ник? Попытайся вспомнить. Кто. Твой. Главный. Враг.
???
ЗЛО.
ОБНАЖЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АБСОЛЮТНОГО ЗЛА!
Рита. Злая Рита. Огненно-рыжий демон.
Если расслабиться и отдаться потоку мыслей, все происходит само собой.
Пиши, Ник.
Где сейчас Санни? Она входит в лифт… ты видишь…

… и не может выйти.

Злая Рита:
- Смотри, Ники. Смотри.
Ник:
- Я знаю, кто ты. Ты и твоя чертова семейка! Ты…
… черно-белое лицо Санни выражает недоумение, когда лифт не остановился на нужном этаже, а продолжал медленно тащиться вверх. Как вагончик на американских горках. К самой вершине. Для чего?
Чтобы, наполненный воплями пассажиров, рухнуть в пропасть.
Черно-белое лицо Санни на экране телевизора выражает ужас.
Она все поняла.
«Ник, ты должен меня спасти!»
Об этом говорят ее глаза-блюдца? О, этот предсмертный ужас. Хвала камерам видеонаблюдения!
Злая Рита:
- Я могу сделать так, чтобы ты слышал, Ник.
(добавляет громкость телевизора, но звук исходит отовсюду).
- Словно удары по крышке гроба, не так ли? Бам – гвоздь, Бам – другой. Это лопаются тросы лифта, мой друг.
Ник:
- Отпусти ее, слышишь, ты, сука! ОТПУСТИ ЕЕ! Убей меня, чем я тебе не угодил? Убей меня и оставь ее в покое!
Злая Рита:
- Бам…
… и Санни падает, падает, падет…
Кто-то перематывает запись и Санни падает снова…
Сквозь пелену слез, сквозь злобу, сквозь ненависть, Санни падает, падает, падает…
Злая Рита:
(о, это голос далеко не милой рыжеволосой девчонки)
- Я забрала ее, Ник. И ты будешь скитаться сотни лет в сотнях миров. Ты будешь искать ее. И поверь, я сделаю все, чтобы ты никогда больше не увидел ее живой.
А теперь… уходи…
Гаснет экран…
Это разрядилась батарея ноутбука.

Сани Уэст:
- Привет! Работаешь?
Ник Честерфилд:
(как у нее получается возникать посреди комнаты совершенно неожиданно?)
- Ну… (он посмотрел на темный экран ноутбука). – Творческий перекур.
Сани Уэст:
- Ага… и конечно же хлещешь кофе? Или мне чудится этот великолепный запах? Тебе нельзя пить много блэк. Ты в курсе?
Ник:
- Да, моя дорогая.
Санни:
- Ты как маленький ребенок, Ник. Сколько раз тебе повторять? Б-е-р-е-г-и   с-е-б-я!
И меня заодно. Договорились? Ок?
Ник:
- Есть, капитан. Так точно, капитан! Буду беречь!
Санни:
- Вольно…
(вскидывает брови)
- Ты помнишь какой сегодня день, Ники?
Ник:
- Среда. Двадцать третье ноября. День нашей помолвки? Или взятия Бастилии?
(смеется)
Санни:
- Вот я тебя сейчас пришибу!
(целует)
- У меня есть по этому поводу маленький подарок.
Ник:
- О! Что же это?
Санни:
- Ни за что не догадаешься!
(достает из кармана два билета)
- Знаешь, что это? Это, возможность первыми побывать на борту «Авроры»!!! Мы полетим, Ник! Высоко-высоко! Ты согласен?
Ник:
- Я пойду за тобой даже в небо, Санни Уэст. Даже в небо…

- Но сегодня, прошу тебя: давай останемся дома…