Глава 14 Рыцарского романа о Ваврикелле и Дурсемак

Сергей Ролман
Ваврикеллу нарядили в зеленый фартук, зеленый колпак и отвели на кухню Водяного. Там царила суета. Главный повар бобер Хрюнкинс сказал что Ваврик будет чистить водоросли и отрывать водомеркам и комарам лапки и крылья для блюд. Посадил его возле бочки, где копошились насекомые.
 На кухне так-же работала цапля Цаца и ондатра Заглуха, они были помощниками повара, а Ваврикелла стал "иди сюда, неси то, пошел на ..., не мешайся". Все имели право его учить, задавать "леща", подзатыльники и тумаки, а Цаца еще и долбила его мощным клювом по башке, но так, слегка.
 На ужин повар готовил салат из ряски и кувшинок, суп из осоки и комаров и компот из яиц муравьинной матки. Ваврик полдня отрывал лапки у комаров, получал по тыкве клювом и схлопотал пару лещей от ондатры за то, что по ошибке оторвал у двух комаров не лапки а хоботки,а их очень сильно любил Водяной.
 Когда слуги - две гончие жабы- унесли готовый ужин водяному, то повар позволил поесть и кухонным работникам. Ваврикелла сразу отказался, сказав, что гадость он не ест. Однако ондатра и цапля его зажали в углу и Хрюнкинс насильно накормил Марамоя и тот до ночи потом рыгал в ванну, а кухработники ржали над ним, приговаривая: "Ничего, привыкнешь!"
 Ночью его устроили спать под лавкой и Вавриков Ваня уснул, мечтая о побеге. Но бежать было бесполезно - кругом было одно болото и трясина и сновали везде слуги Водяного.
   Дурсемак не спал всю ночь. Забежав во флигель, он лег на сундук и всю ночь слушал как графиня долбит своим гробом по двери флигеля и как звездочет ругается с ней, сидя на черемухе.
 Чуть рассвело, Астролябий постучал в дверь и Дурсемак открыл шефу.
 - Я хоть позавтракал на черемухе! - сказал он смеясь и зашел во флигель. - Вот же зараза, разошлась сегодня! Я думал она своей домовиной дверь нам сломает! Ха-ха-ха! А ты как удирал от нее!!! Вот смеху то было!!!
  Дурсемак промолчал, попил воды из бака и завалился спать под печку.
 - Спи! Ночью пойдем смотреть на планету Сатурн! - сказал звездочет, отмывая свой беззубый рот и бороду от черемухи в том же баке с водой, откуда только что пил Дурсемак.
 Увидев это, Орлик чуть не захлебнулся собственной рыготиной и решил вечером удрать.
 Вечером однако ему это не удалось, так как проснуля он уже ночью, когда его разбудил звездочет и позвал смотреть Сатурн. Со стороны дома уже слышался вой.
 - А у дуры месячные еще не кончились? - спросил испуганно Дурсемак у Астролябия.
 - Не знаю! Будем надеяться на лучшее. Нас ждет Сатурн и новые звездные открытия! - ответил восторженно звездочет.- Вперед! К победе коммунизма!!!
 - Я сегодня не пойду - заявил Дурсемак.- у меня нога болит.
 - Нога не жопа, одевай ходунки и вперед! - приказал звездочет и наставил на Шарика охотничий обрез...
 ... Одевшись в латы, Пудрилла стал крутится перед зеркалом, когда вошел Макула и спросил, оглядывая с удовольствием волшебника.
 - Ну! Каков я мастер? Как тебе мои поделки? - спросил он.
 - Ну, знаете, вы прямь гений какой то! - ответил Пудрилла.- таких мастеров поискать еще!
 - Ну ладно! Расхваливать меня! Выбрал чего?
 - Да вот, и не только выбрал, мастер Макулло, но уже и одел!
 - 337 золотых уей! - сказал Макула, подсчитав на калькуляторе. Калькулятор у него был железный, с чугунными кнопками и весил порядка 70 килограммов.
 - А у меня сейчас нет денежек, но если вы меня выпустите, то под старой березой, подле трухлявого пня зарыт клад, я его вырою и принесу деньги!
 - Ну, вырою я его сам, дурачок! - сказал кузнец,  -А ты тут посиди!
 - Но мастер Макула! Так не честно! Это мои денежки! - возмутился Пудрилла, но кузнец его уже не слушал, а закрыл его опять под замок, сказав на прощанье:
 - Были твои, стали мои!
 - Я думал вы честный человек! - кричал ему вслед волшебник.- А вы, вы... вы мошенник и плут!
 - За плута ответишь! - услышал он, удаляющийся голос Макулы.
 - Да ты... ты... козел просто!!! - кричал возмущенно волшебник, зная что кузнец его уже не слышит- Вернись только! Я тебя в бараний рог! Я тебя на фарш пущу!
- Я ему расскажу как ты его костерил, Ирод! - послышался голос мамаши из за двери. Пудрилла испугался и стал говорить старухе:
 - Бабушка! Это я не ему вовсе! Это я... вон... крысы тут у вас завелись, вот я на них и ругаюсь!
 - Там одна крыса сидит! Это ты! - ответила бабка.- А за то что сказал что там крысы, то сынок тебя в горне сожгет, живьем!
- Бабушка! Ну не крысы здесь, а мышки! Маленькие мышки! - испугался не на шутку Пудрилла и чуть не навалил прямо в доспехи.
 - Сиди там и дожидайся своей участи! - заявила старуха. - а ты самокруточку курнешь со мной? Выпущу!
 - Да, конечно! Выпускай меня и готовь самокрутки! - обрадовался Пудрилла."Вот дура то, сейчас выпустит и я был таков!" - подумал он радостно.
 Но старуха просунула самокрутку в замочную скважину и сказала:
 - Тяни! Сперва накурись, а потом выпущу!
 - Так не честно! - заскулил волшебник.
 - Ага, а то дуру нашел! Я выпущу, а он в бега!!!
 Когда вернулся кузнец с чугунком золота, то увидел как его мать и Пудрилла катаюся по полу кузницы и закатываься от смеха. Они смеялись над тапочками кузнеца.
 - Маманя! Ты опять за свое? Ты зачем этого змея выпустила?
 - А мне одной не интересно! - ответила мать.- А что у тебя в чугунке? Суп что ли сварил?
 Старуха с Пудриллой прыснули со смеха.
 - Ага-га-га-га!!! Суп сварил!!!
 - Жиндосу надаю по носу, - сказал кузнец.
 Бабка с Пудриллой опять прыснули со смеху и покатились по полу.
 - Ай! Не могу!Ха-ха-ха-ха-ха!!! Жиндосу по носу!!! - кричала старуха в экстазе.
- А-ха-ха-аха! - ржал волшебник, гремя железом, одетым на него. - А Жиндос это кто? Ваш пес? Пес - Жиндос!!! А-ха-ха-ха-ха!!!
 Кузнец сел за стол, не обращая внимания на наркоманов, поставил чугунок, вытащил оттуда ровно 337 золотых уей, потом поставил ржущего Пудриллу на ноги, вручил ему чугунок в расщеперенные руки с остальными монетами, встал, открыл дверь в кузницу и толкнул Пудриллу ногой, закрыв дверь за летящим кубарем волшебником.
 - Куда дела самокрутки, маманя? Спрятала надежно? - спросил он у умирающей от смеха матери- Будем искать!
 Пудрилла встал кое как и, гремя железом, двинулся на деревню. Чугунок он не нашел, так как падая, он уронил его куда то и теперь, из за шлема, сдвинутого на глаза от удара об чурки, ничего не видел и поправить не мог, так как латы на руках тоже заклинили.
 - Вот куда я сейчас! -гундосил волшебник.- Я ничего не вижу! Надо бы попросить кого, что бы мне задрали забрало! Эй! Кто нибудь! Помогите!!!
 Но никого не было вокруг, лишь одни мальчишки-хулиганы, посовещавшись, обкидали его яйцами и гнилыми помидорами, а теперь тренировались на меткость, стреляя в Пудриллу с рогаток. Звон камней о металл снаряжения сопровождал Пудриллу до ближайшего столба, в который он врезался и упал.
 - Эй, хулиганы! Помогите мне! Я вам золото дам! - крикнул Путрик пацанам. И услышал голос, видимо старшего из них, совсем близко:
 - Слышь ты, дятел! А ты кто вообще? И чего в нашей деревне забыл?
 - Я странствующий рыцарь! - ответил Пудрилла, стараясь подняться.
 - А по сопатке хочешь? - спросил тот же мальчишечий голос.
 - Я тебе уши надеру! - заявил Пудрилла.
 - Ага! Ты сначала руками научись двигать и глаза протри, пацанчик! - ответил мальчик.
 - Ты что, заработать не хочешь? Уей хочешь?- продолжал Путрик
 - Ты сейчас бесплатно уей получишь. - заявил хулиган.- Закурить есть?
 - Есть! У мамы кузнеца! Спроси у нее!
 - Ага! Нашел дурака! Кузнец нам всыпет! Так где золото? Скажешь, тогда поможем!
 - А если обманешь?
 - Не хочешь по хорошему? Пацаны! Тащите солому, сейчас будем выкуривать этого дурака!
 - Не надо солому! - напугался Пудрилла. - Золото в горшке, валяется возле кузницы!
 - Во врать, гад! Тащите солому, поджарим эту креветку!