Новые горизонты

Валентин Дрягин
Новые горизонты… Они открываются перед каждым человеком, когда он выходит на пенсию. И каждый пенсионер думает, каким интересным и полезным делом ему теперь заняться? Но меня эта проблема волновала недолго, потому что я знал, чем мне заняться. Литературным творчеством!

Раньше им я занимался лишь иногда - теперь это моё основное увлечение. А компьютер и интернет стали моими добрыми помощниками в этом деле. Но обо всём по порядку.

До выхода на пенсию я работал в школе учителем русского языка и литературы. Но меня увлекала не только учительская работа. Я писал стихи, прозу, сценарии. Использовал их в своей работе и складывал в папку.
Когда появились компьютеры в школе, они привлекли моё внимание. Но директор школы не считала нужным учить педагогов компьютерной грамотности, поэтому я сам освоил клавиатуру, не без труда начал изучать программу Word и даже стал понемногу постигать интернет и электронную почту. Но навыков работы с компьютером и интернетом мне всё же не хватало.

Вскоре я вышел на пенсию и понял: литературное творчество, которое стало моим основным увлечением, не может быть успешным без этих электронных помощников. Меня захватило какое-то неодолимое стремление узнать как можно больше о компьютере и интернете. Но платные курсы в Богородске мне не по карману. А на курсы для пенсионеров я попал не сразу.

Что делать? Купил компьютер и стал самостоятельно изучать его, чаще заходить в интернет, даже завёл электронную почту. Написал две статьи о своей учительской работе и послал их в журнал «Русский язык в школе и дома», а в журнал «Сценарии и репертуар» послал интересный сценарий. Сомневался, что эти материалы дойдут до редакций журналов и будут опубликованы.

А этим летом я получил приглашение учиться компьютерной грамотности по программе для пенсионеров «Понятный интернет». Наконец-то! Не каждый сельский пенсионер решится ехать в город более тридцати километров, чтобы учиться этому делу, а я решился.

И вот я в классе. Здесь всё располагает к учёбе. В группе всего два пенсионера: один из города, другой из села. Другой - это, конечно, я. Для каждого ученика свой компьютер. А рядом с нами – молодая учительница, которая доходчиво объясняет материал. Мы внимательно слушаем её, потом выполняем практическое задание на компьютере. Если не получается, что за беда: учительница рядом – поможет!

Мы подробно изучили темы, изложенные в учебнике «Понятный интернет». На каждом уроке было что-то новое, интересное, нужное и познавательное.

А потом дома я вносил самую полезную информацию в компьютер. Для этого завёл в «Моих документах» папку с названием «Скорая помощь». Туда же я внёс из «Понятного интернета» страницы и темы, наиболее значимые для меня. Я стал чувствовать себя более уверенно в работе с компьютером; использовать знания, полученные на курсах, в своём творчестве.

Все написанные ранее произведения я напечатал и распределил по папкам в «Моих документах». Появилась мысль: опубликовать их в электронных журналах и серверах. Вскоре мои публикации появились в «Творческой России», «Стихах.ру» и «Прозе.ру». Это хорошо, но мне хотелось увидеть свои произведения и в печатных изданиях.
И вот почтальон приносит мне бандероль. А в ней … журнал «Русский язык в школе и дома» с моей публикацией! Вскоре я получил ещё одну бандероль из этого журнала. И журнал «Сценарии и репертуар» опубликовал мой сценарий! Значит, редакторы журналов не только получили мои произведения, но и нашли их достойными публикации!

Вы представляете, какая радость для автора увидеть своё произведение в журнале! Восторг, вдохновение и понимание того, что я занимаюсь нужным делом. Живу творческой жизнью, умею работать с компьютером и интернетом. Умею, благодаря знаниям и умениям, которые приобрёл самостоятельно и на курсах компьютерной грамотности для пенсионеров в городе Богородске.

Я получил Диплом об успешном окончании обучения основам работы с компьютером и интернетом по программе «Понятный интернет». А это новый стимул для моей литературной работы. Ведь творческих планов у меня немало.

Компьютер и интернет… Творческому человеку компьютер и интернет не только нужны - они необходимы. Более того, литературное творчество сейчас просто немыслимо без этой электронной техники: пишешь стихи – тебе помогают программа Word, интернет, разные словари; надо послать произведение в журнал – к твоим услугам электронная почта. А Google Chrome и другие браузеры открыли передо мной все возможности интернета! И сейчас ими я активно пользуюсь.

Тем более, редактор журнала «Русский язык в школе и дома» обратилась ко мне с письмом и попросила ещё прислать интересные материалы о работе в школе, потому что мои статьи заинтересовали педагогов. Значит, мой опыт работы нужен учителям! Значит, нельзя останавливаться на достигнутом! А я-то сомневался… Отправляю в этот журнал по электронной почте новые статьи, а в другой - новые сценарии. Опять жду публикации и теперь уверен: дождусь!

Доброе, благородное, необходимое дело - учить пенсионеров основам компьютерной грамотности. Но даже не это главное, а то, что организаторы и вдохновители этих курсов учат ветеранов быть нужными и полезными в нашей жизни. Я это чувствую, понимаю, применяю полученные знания в моём увлечении – литературном творчестве. А компьютер и интернет помогают мне в этом. Уже вышло шесть журналов с моими публикациями. И мне приятно, и людям полезно! А впереди у меня новые горизонты: зовущие, манящие и желанные!