Памяти Эстер - Станислав Бук

Познавшие Вечность
В апреле этого года от нас ушла Эстер Долгопольская. В этом месяце я бы поздравлял её с очередным Днём Рождения. Но увы!
Своими яркими рецензиями, иронией, она буквально вынудила меня относиться более требовательно ко всему, что я порой с поспешной небрежностью выкладывал перед читателями.
В рецензиях Эстер не была многословной. Но порой достаточно было её короткой фразы с десятками восклицательных знаков.

Один эпизод из нашей переписки, которую я хотел вести, как литературную, но на которую Эстер смотрела шире, приглашая меня то в Израиль, то в Париж, то в Испанию, - этот эпизод я приведу здесь.

Если Эстер слышит нас, пусть знает, что она не забыта.


Подлый дар


Не верьте тем, кто говорит,
что нас судьба не надломала,
уже написано немало,
о тайнах утренней зари;

Как апогей бессонной ночи,
сквозь звездопады и туман
мне Космос Страшный суд пророчит
за мой несбывшийся обман.

Глаза в глаза и губы в губы
мой сладкий плен, души пожар,
любовь и ненависть – всё это

я променял на чёртов дар,
на то, что б только стать поэтом…
где рифма? Подлый, обманул.

Эстер Долгопольская:

 Я бы написала "судьба ...не ПОЛОМАЛА!!!, потому что "надломала" - это прозаизм...
А почему "Чертов Дар" - по- моему, очень облагораживает и, что самое главное, дисциплинирует...
Эстер Долгопольская - коллега= подруга

Станислав Бук:
Эстер! Согласен. Хотя глагольные формы обычно трудно относить к прозаизмам: действовать может и предмет высокой поэзии и с тем же глаголом - предмет бытового, технического или политического прозаизма.
О прозаизмах в поэзии. Подмывает поумничать, но существует не только масса разных трактатов на эту тему, но и воззрения исследователей разных времён, даже со времён Она до эпохи классицизма. В нашем примере зависит от индивидуального восприятия - весьма тонкой материи. Если это прозаизм, то, во всяком случае, не вульгарный?
Ну, а что касается "чёртова дара", то по контексту, если я променял какие-то будущие блага на какой-то "дар", то это, разумеется, не "божий дар", как у Грибоедова в "Горе от ума", который по сути подарок-дар от бога, а "дар" как свойство таланта, который получен от сделки... ну, не с Господом же.
Замысел и реализация.
Здесь я, чтобы придать сонету юморное звучание, заменил последнюю строку "но глохнут ангельские трубы" на нерифмованную конструкцию.
Открываю свою кухню исключительно для Эстер!

Эстер:
Да последнее-то и ежу понятно... Есть классический русский пример из стихотворения Сергея Михалкова (для меня - одного из замечательнейших детских поэтов ) "ШЕЛ ТРАМВАЙ ДЕСЯТЫЙ НОМЕР... - там всё стихотворение Т А К сделано...
А вот почему нет реакции на "коллега - подруга"?
 Э. Долгопольская

Станислав Бук
Дообъясняемся...