Памяти Эстер - Станислав Бук

Познавшие Вечность
Приближается 29 мая 2012 года, - 40 дней с момента, когда Эстер ушла от нас… день, когда душа Эстер покинет околоземное пространство и устремится в Дальний Космос – в сферы её восторженных фантазий.
Рассыпая как жемчуг восклицательные знаки, для многих из нас Эстер была яркой искрой оптимизма и жизнелюбия.

Здесь я хочу открыть читателям Эстер Долгопольскую со стороны моего личного восприятия.
Так получилось, что её рецензии, едва ли не единственные критические, - вынуждали меня при написании нового сочинения задавать себе вопрос: «Интересно, как воспримет эту работу Эстер?»
Вскоре после нашего знакомства на прозе.ру Эстер предложила перейти в приват, и мы начали весьма сумбурную переписку по электронной почте.
Эстер всегда стремилась к более близким контактам, настаивала на общении в скайпе, но я не соглашался, считая сою физиономию совершенно не фотогеничной. Эту позицию Эстер высмеивала.
Когда я на своей странице поместил фото в парике индейца, она мне написала*:
«
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
27 августа 2010, 17:43
Дедушка Фаня!!( Ну что за снимок выложил? Ну что это такое ? Кто это??)Ну , бывает такое выражение,но это ли наш Стас Иванович +Дедушка Фаня???!!!Наш острый ,не соглашающийся ,не понимающий , когда надо...Очень безобразный снимок!!!Вернуть прежний- с "ленинским прищуром" в очах и очках...
Вопрос: А что это Вы не поняли, что "Ветры" -моя миниатюра - про Вас? Испугались?? Славянские мужчины всегда чего-то пугаются ... Чего ??? Вот Курт Мазур,80 лет,лучший дирижер в мире ...вдруг женился на 30-летней японке...И не испугался
А тут рассказ из далекой маленькой страны написала тетенька , а он уже испугался...Эх!!!
»

Однажды, когда наша общая знакомая закрыла свою страницу и я отправил ей клип со своим монологом, Эстер обиделась:
«
От кого:"esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
13 сентября 2011, 23:17
Бросили меня . Господин Полковник, бессовестный !!! Я так и знала...Все эти разведчики - Т А К И Е ,,,; СМАЙЛИК СО СЛЕЗАМИ ХОТЕЛА ИЗ СКАЙПА ПЕРЕНЕСТИ, но не сумела!!!
»

Катастрофа самолёта с руководством Польши вызвала такой обмен мнениями:
Я:
> Эстер, я скорблю со всеми.
> Но "Бук" - всего лишь мой ник на ПРОЗЕ.РУ.
> А в аварии - ой как много мистики! Тут говорят - "проклятие Сталина" - не
> пустил он якобы всю эту компанию в заклятое место. И то верно, нечего
> разыгрывать политику на могилах. Верно сказал Иисус Христос: "пусть
> мертвые хоронят своих мертвецов". Так по его словам и получается.
> Эстер, Вам - здоровья! Пусть хоть в ваших краях прекратится кровопускание.
> Что за люди - не могут жить, не убивая себе подобных.
> Погибших жалко. И отчего это правители Польши да на старом советском
> самолете? Да над Смоленском. Точно - тут мистики на целый роман.
> Эстер! Почитайте "Бараниаду". Это не мое творчество, но может быть и я
> стишок-подражание напишу. И Вы - присоединяйтесь!
> Остаюсь Ваш!
> Станислав
Эстер:
«
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
12 апреля 2010, 12:40
Ой, я прочитала про Баранов. Стас ! Я не эстетка (в плохом смысле этого
слова,но я терпеть немогла и раньше и сейчас КВН и прочие
еврейские(ашкеназимские выверты).Это означает одним словом (без еврейские-
Вы не любите!!!) умствования проклятые!!!А ваши бараны - это вот эдакое
остроумие. Я думаю(я знаю, что я ошибаюсь!!!),что искусство должно быть
несколько педагогичным,т.е. приучать к интересному ,красивому и
познавательному ... А это просто хи-хи-хи...
Про наши края...Читайте Библию: Эсав всегда ненавидит всегда!!!
Яаков,следовательно- вражда навек...Мы с Вами более цивилизованные,т.е.
более умные и менее горячие, чем люди здесь...Но мы с Вами и менее
последовательные!!!Так что не дождемся мы с Вами мира...М.б. пра-правнуки
Ваши, а у меня их и не будет слава Б-гу!!!

Про мистику - ОГОГОГО ещё какая... и Сталин , и Катастрофа еврейства, когда
поляки очень многие против евреев гнусно выступали, и вся эта
Катынь...Очень мне жалко способных людей
»

А вообще-то радикальная и экспрессивная Эстер не умела обижаться и быстро отходила:

От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
15 сентября 2009, 21:04
Бессовестный Старый Стас!!! Разыграл престарелую девушку Эстер...Кратер Тихо-это фэнтези проклятое Книга такая ...Я же не читаю ничего этого, поэтому не знаю...А ВЫ за это живете в Кривом Роге...ВОТ!
»

Несмотря на свой возраст и фактически уже прожитую жизнь, я могу изменить свои убеждения, или мнение о чем-то, если получаю доказательства противного. Эстер оказалась более стойкой в своих убеждениях.
Эстер прожила непростую жизнь и в какие-то времена наши пути пересекались. Я заканчивал военное училище и академию. Эстер – преподавала французский язык в военном училище, что, насколько я понял, оставило у неё тягостные воспоминания. И всё же мы не были единомышленниками:

Я:
> Аллах с ними, с терминами. Как и у всего, у каждого термина тож своя
> жизнь, включая рождение и смерть. А народ невозможно любить или не любить,
> потому что нет такого существа, а есть абстрактное понятие. В крайнем
> случае можно любить свою команду... какое-то время, особенно после её
> победы. Наверное, даже свою семью любят по обязанности, как и родину, то
> есть так надо говорить. Всем и на всякий случай.
> Эстер, мы думаем, что из-за того, что живем в разных мирах, у нас и разная
> любовь. Можно эстетствовать сколь угодно - перед публикой. Только перед
> кем-то можно быть возвышенной натурой, а с собой - только романтиком, если
> сможешь. Если такое воспитание. Но многое человек не выбирает, многое дано
> от природы, от наследственности, или, как говорят в церкви, мечети и
> синагоге - от Всевышнего.
> Вы все нападаете то на N, то на народ... А N - шпоры,
> эполеты и хороший одеколон и Вы упадете в его сильные руки. Разве нет?

Эстер:
«
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
2 января 2010, 19:42
В Ваши - да , а в его никогда...Поверьте...Всегда есть место тайне, а у него
нет...Я уж это все прошла на своей натуре ...Все эти народные
мстители...Нет, уж лучше БЕДУИНЧИКИ, только, конечно, не падать в их объятия
...Говорят, что они очень нежные и осторожные!!!!»
«
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
20 марта 2011, 18:11
Стас ! Я там про любовь к Вам принародно написала.Это виртуально...Но п р а в д а ...Э.Долгопольская
»

«
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
14 апреля 2010, 15:12
Cтанислав! Я думаю, что Вы просто не понимаете ,как подлинные стихи пишутся,ибо вы  махровый РЕАЛИСТ...У Вас мышление , как у терешкина: стол- за ним- сидят, стул- на нем сидят ,жена- твоя навеки , и ты должен ее любить...
Но стихи-то совсем по-другому пишутся : ассоциативный ряд,возникающие(промелькивающие иногда образы и их окутываемые мечтф .нечто. что трудно ухватить,мистические посылы- это и есть нити стихов...А так - один терешкин и N бегают босоногие....Поэзия -=это  НЕЧТО  ПЛОХО ОСЯЗАЕМОЕ,ей-Б-гу!!!Вы там чего-то написали- в Киеве- бузина, а в огороде - дядька...
Только не обижайтесь...
Кто за вас тогда рассказ прекрасный написал про  Швейцарию- скмжите мне на ухо-  НИКОМУ НИКОГДА НЕ РАССКАЖУ!!!!
»
Это Эстер вспыхнула после моего отрицательного отзыва на одну её хвалебную рецензию. Каюсь: иногда я провоцировал её, заводил… Здесь она намекает на моё сочинение «Интонации», которое ей особенно понравилось.

Я:
> Да не буду я ни с каким Хаимски говорить. Эстер, я Вам уже год твержу, что
> мне сама эта тема малоинтересна. А вот война меня интересует. Поэтому
> собираюсь пообщаться со своим респондентом в Израиле, но никак не могу
> остаться один, все время, кто-то есть дома. А когда случается что я
> сам-на-сам, Александр не в сети.
> Август 2008, кстати подтвердил кое-какие мои прогнозы. Я вижу здесь
> исключительно политику Ирана. Сейчас по времени совпадают события на вашей
> границе и серия "покушений" на Ахмадинежада. А в стойле бьёт копытом
> "серая лошадка" Сирия...
> Ваш!
> Станислав.
Эстер:
«
Да все равно мы победим ,какие бы там лошадки не бегали..!!!!.Примите мои
виртуальные поцелуи
»

«
отвечает Губерман Быкову
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
24 июля 2011, 10:39
Игорь Губерман: Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите
  меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому
  человеку. Наверное, вам это зачем-то нужно - может, вы так расширяете
  границы общественного терпения, приучаете людей к толерантности, все может
  быть. Я вам за талант все прощаю. Но не задумывались ли вы, если серьезно,
  - что у евреев сегодня другое предназначение? Что они - форпост
  цивилизации на Востоке? Что кроме них, с их жестко-выйностью, и
  самоуверенностью, и долгим опытом
  противостояния всем на свете, - кроме этого никто не справился бы? Ведь
  если не будет этого крошечного израильского форпоста - и весь этот участок
  земли достанется такому опасному мракобесию, такой агрессии, такой
  непримиримой злобе, что равновесие-то, пожалуй, и затрещит. Вот как
  выглядит сегодня миссия Израиля, и он, по-моему, справляется. Да и не
  собралась вся соль в одной солонке, она по-прежнему растворена в мире.
  Просто сюда, в самое опасное место, брошена очень большая щепоть. Евреи,
  живущие здесь, - особенные. От прочих сильно отличаются. Ну и относитесь к
  ним, как к отряду пограничников, к заставе. Характер от войны сильно
  портится, да. Он хуже, чем у остальных евреев. Раздражительнее. Ну так
  ведь и жизнь на границе довольно нервная. Зато остальным можно чувствовать
  себя спокойно..
»

Вот так Эстер переправляла мне некоторые политические тезисы, которые считала важными для меня, имевшего неясные для неё взгляды на позицию Израиля в современном мире. Кстати, моё эссе «Философские проблемы военного Ислама» оставило её равнодушной именно потому, что в нём я тему Израиля оставил в стороне. Но она всё же посчитала нужным переправить мне слова Губермана.

«
ответьте, что случилось??? Где Вы???
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
1 июня 2011, 18:29
Эстер и Соня Раневская !!!
http://www.youtube.com/watch?v=m5ZN8S6SUjQ&feature=youtu.be
»

«
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук >
23 сентября 2009, 23:24 1 файл
А когда же начнем писать хужожественную ПРОЗУ?????
 
Интересно жк...Про каких-то оборотней,деревенскую жизнь и вообще все эти  несущественные вещи...А когда же пойдет Л И Т Е Р А Т У Р А?????
»

«
о возникновении образности
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
12 февраля 2011, 14:24
                Об образе.
   Знаете , в чем наши разногласия? В понимании образности. Образы  существуют у индивидуума , начиная с первого дня появления на свет, и здесь важно, в каком окружении индивидуум живет...Но потом наступает самое важное.Жизнь. Вы как человек скорее технического взгляда на жизнь, а значит и более прктического, не можете отвлечья целиком и полностью от того,. что вас окружает. Кроме того, Вы живете и жили СКОРЕЕ в одноязычной среде ,ибо украинский и русский очень похожи , и люди- носители этих языков- довольно одинаковы по ментальности...
 
   Я же с 9-ти лет жила в атмосфере двух языков и , можно сказать-даже трех языков, потому что мама и ее сестры и двоюродные сестры часто говорили на плохом идиш,чтобы мы - дети ,не понимали их. По-французски же меня заставляли говорить авторитарно,потому что мама платила деньги и хотела , чтобы я выучила иностранный язык КАК СЛЕДУЕТ...Языки развивали во мне совершенно разные образы...Кроме того, я говорила , что хочу стать артисткой ,что очень раздражало маму , и она приносила мне гору книг об артистах и их книги,где только речь и  шла  о разнообразных превращениях...Так искусственно мне доказали необходимость ИНОГО восприятия  фактов (что плохо,конечно!!!)..В школе меня очень поощряли , а в дальнейшей жизни переводчика и преподавателя франц.яз. -это была необходимость...Поэтому Вам совершенно непонятны МОТИВЫ моего прихода ко многим образам и вообще к тому , почему рождается то или ное произведения, а тем более стихи!!!Я даже не представляю даже во сне , как можно писать про детей - что они там делают  или про участковых,огурцах,банках и разных случаях из жизни... Вот и всё.
 Необходимо добавить, что сейчас я живу в совершенно иной языковой атмосфере уже 20 лет , а значит и вообще образах,которые вам даже и не снились, да ещё это Левантийское Средиземноморье...Многое совсем иначе, Брат Стас....
»

«
о влюбленности
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
28 сентября 2009, 12:05
Я отлично понимаю Вашу Преподавательницу французского языка- я бы тоже Вас выбрала из всех своих учеников и полюбила бы "учительской любовью"...Я вообще считаю, что  язык преподавать должен только человек, умеющий выделять и влюбляться ...УМЕТЬ ВЛЮБЛЯТЬСЯ - это совершенно определенное качество .которое не каждому понятно...Ибо многие сразу думают ,особенно сейчас ,о сексе... А ВЛЮБЛЕННОСТЬ - это привилегия П И Ш У Щ Е Г О...
»

Я:
> Эстер!
> Вот начало моей рецензии, которое я оставил под Вашим сочинением:
> "Впечатляет.
> Особенно то глубокое чувство, которое каждый примеряет на себя."
>
> А вот её продолжение:
> ... но почему-то все не замечают, что с такой экспрессией "лёгкого
> прикосновения" не будет. А потому и сама трагедия выглядит несколько...
> фальшивой. Возможно, в этой шараде подтекстом является любовное
> разочарование или предательство со стороны кого-то близкого. Или это
> манера Эстер возводить очередную неудачу в ранг трагедии. Не знаю, я не
> женщина. В любом случае я уважаю подлинное чувство, будь это счастье или
> горе. Шар солнца появится ещё не раз, и будет то жечь, то ласкать. И
> останется эпизодом прошлого, ещё одним мелким шрамом на сердце.
> "Мелким", - потому что "одним из многих". И только однажды шрам бывает
> слишком глубоким, или совсем разрывает сердце. Но только раз и тогда мы
> верим, что здесь нет надуманности и фальши, сопровождающих наше бытие.
> Я часто цитирую Экклесиаста: "Суета сует". У славян был обычай - шапку на
> землю, а там, что будет, то и будет.
> Желаю счастья и поменьше ожогов, хотя, кажется, это не для Вас.
> Ваш!

Эстер:
«
Это правда ВЫ???
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
5 октября 2010, 09:57
У меня есть одна черта личности, которую я люблю...Я никогда не
фальшивлю...Ошибаюсь постоянно и сегодня , но ФАЛЬШЬ - это не моё...Тогда мне
было 56 лет, и я в сотый раз влюбилась...А Вы говорите СТАР...Такого
понятия нет...Посмотрите на Ваше (????,если это ВЫ???) фото прошлого года..
»

«
а это ВАМ!!!!!
От кого: "esther dolgopolsky"
Кому: Станислав Бук
9 августа 2011, 14:52

Эти сладостные и горькие ветры
Эстер Долгопольская

   С.Б.
   
   Ветры дули внезапно. Вдруг. Ни с того, ни с сего... Конечно, были признаки:какие-то намеки, дуновения небольшие ,вроде сквознячков. Просто было непонятно, как всё это возникало. А ведь нам, исследователям, всё хочется знать очень точно. То есть знать изначально,  "всё разложить по полочкам" и просто потом предсказать с точностью до единицы. Ведь мы, предсказатели-интуитивщики, всё знаем или, лучше сказать, догадываемся  наперёд!
     Дудки вам! Ничего неизвестно, и понять причины этих сильных ветров, дующих как бы изнутри, нет никакой возможности. И от себя не зависит, не зависит ни от окружения, ни от морали, которая - де недостаточно чётко была внушена в детстве, ни от характера, даже от обстоятельств ничто не зависит. Просто подуло, завертело, закачало, закружило, и остановиться  уже нельзя...Потом часы и ночи напролёт думай, анализируй, всё равно ничего не поймёшь!
     Вспоминай , как было изначально, что кто сказал, в какой последовательности, какая была погода за окном (тем более,что она почти всегда хорошая!), каковы были аргументы,  подтекст высказываний, кто занимал, какую позицию, кто где сидел или стоял, кто что говорил или делал и т.п., смысл улыбок, намёков, уголки глаз и губ говоривших, их жесты...Всё неважно. Случилось то, что случилось, и ничего уж тут не поделаешь. Здесь стоит горькая точка.
     Вне зависимоти от угла зрения на...,состояния души индивидуума или его здоровья, а также вне зависимости от принципов и жара разнообразных споров, клубившихся  в центре сигаретного дыма и благовоний окуривания... Случилось. И необходимо жить дальше с этим.
    А как бы хотелось узнать всю подноготную возникновения этих сладостных и горьких ветров!»


Читатель!
Прошу прощения за то, что утомил тебя этими выписками из переписки с Эстер Долгопольской. Мне кажется, за ними проступает образ этой необыкновенной яркой женщины – автора прозы.ру.

Здесь я не стал приводить рецензии Эстер на работы разных авторов прозы.ру. Читатель найдёт их на странице Эстер и сможет ещё раз прикоснуться к её литературоведческому таланту.

ПРИМЕЧАНИЕ
В разное время я написал несколько стихов, посвящённых Эстер.
Они на страницах прозы.ру:

http://www.proza.ru/2010/03/07/250
http://www.proza.ru/2010/12/27/1103
http://www.proza.ru/2011/03/06/97
http://www.proza.ru/2011/11/07/898

Я в горе, мне будет нехватать Эстер…

Станислав Бук