Тайны интеллекта

Дед Артемьев
        Смеялись и иронизировали буквально все интеллигентные люди. Не было ни одного человека, которые не обратили бы внимание на эту агрессивную рекламу по радио, телевидению, в наших областных газетах. Кроме того, бесплатные буклеты оказывались в каждом почтовом ящике, их раздавали прохожим на улицах, они лежали на прилавках магазинов. Общее мнение моих знакомых выразил профессор Лобов из Высшей школы экономики. Он сказал: «Бред, мистика, полная ерунда». Намного сильнее выразился мой сосед, преподаватель математики Кирилл Николаевич. Его жена, услышав этот отзыв, покраснела, но была согласна с мужем, выразив свое согласие, впрочем, более приличными словами. А ректор одного из платных университетов, доцент Курменский, встретив меня и осведомившись, видел ли я эту рекламу, сказал: «Пусть они засунут этот кристалл себе в задницу». И довольный захохотал.

На центральной улице тонкие хорошенькие девочки в форменных курточках опять раздавали рекламные проспекты. Я взял глянцевый буклет, присел на веранде за столик летнего кафе, заказал пиво и развернул рекламу. Я, конечно, не в первый раз читал этот текст.

Первая страница рекламного буклета гласила: «Человек использует менее десяти процентов клеток своего мозга. Остальные клетки спят. Вы можете стать знаменитым музыкантом, финансовым гением или полиглотом, если используете хотя бы часть ваших интеллектуальных возможностей. Но как это сделать? Приходите к нам, и мы поможем разбудить спящие клетки особым излучением магического кристалла. Несколько сеансов в нашей клинике и вы почувствуете, как просыпается ваш интеллект, освобождаются могучие силы мозга, становится преодолимой любая творческая задача. Студент легко поймет тензорное исчисление, музыкант начнет овладевать иностранными языками, пенсионер откроет для себя мир поэзии и музыки».

- А все же неплохо написано, - подумал я, - и грамотно и убедительно.
- Тоже интересуетесь! – Рядом плюхнулся на стул Родион Яковлевич, скрипач нашего симфонического оркестра. – Мы всем составом пошли по этому адресу. Вы знаете, сколько стоит один сеанс? Мне надо неделю играть на свадьбах. Причем, что интересно – диагностика бесплатно. Людям как-то так светят кристаллом, дают для пробы прослушать урок испанского языка, потом проверяют усвоение. И, представляете, происходит запоминание. Они называют это активным освоением нового знания. Шулерство какое-то.
- Так вы, что же, не одобряете, - поинтересовался я.
- Аферисты, - убежденно сказал скрипач, - обманщики и рвачи. Вот если бы подешевле, тогда может быть. А вы сами сходите, поинтересуйтесь.

Я пообещал сделать это, как только выдастся свободная минутка. Но это было пустое обещание. Я не собирался идти по указанному в буклете адресу, не испытывал желание опробовать на себе излучение «магического» кристалла, и совершенно не хотел толкаться в фойе, где могло оказаться много знакомых.

Вечером, как обычно, пришел Митя. Пока я заваривал чай, он рассказал несколько забавных историй, касающихся наших знакомых, которым не терпелось разбудить клетки своего мозга и испытать, как там, в конце рекламного буклета, а, да, «упоительное ощущение своего интеллектуального могущества». Кстати, неплохо сказано! Так вот, оказалось, что профессор Лобов, взяв в руки скрипку, сносно исполнил на ней гаммы и совершенно от этого обалдел. А Курменский прочитал какой-то стишок по-английски. А потом заявил, что он раньше был скептиком, а теперь засунет свой скепсис себе в задницу. И записался на все следующие сеансы. Был и Кирилл Николаевич с супругой; ушли очень довольные. Вообще, масса моих знакомых. И почти все записались на следующие сеансы.

Я не знаю, как там с мозгом. Сколько процентов. Но думаю, что девяносто процентов клиентов сами внушают себе «открытие шлюзов познания». А те десять процентов, что не могут этого сделать, молчат в тряпочку. Впрочем, вряд ли они придут испытать на себе действие кристалла.

Мы допили чай, и Митя передал мне сегодняшнюю выручку. И доложил, как идут наши дела. Я похвалил его!



Новые публикации помещаются на странице Дедушка Артемьев: http://www.proza.ru/avtor/vefri