Танец сомнения

Валерий Чернявский 1
-Здравствуйте дети, - сказала учительница, войдя в класс.
-Здравствуйте, - отозвались дети, стоявшие за партами.
-Садитесь, - сказала она, и быстренько оглядев детишек, присела за свой стол и открыла журнал. - Кто отсутствует? - спросила она.
-Мельниченко, Майоров и Борисова – сказала девочка, сидевшая за первой партой.
В классе воцарилась томная тишина. Учительница сидела молча, задумчиво смотря в окно, в  которое с необыкновенной настойчивостью летел снег. В этом году декабрь был очень снежным и холодным. Юлия Станиславовна - так звали учительницу - была молодой девушкой, двадцати трёх лет, с невыразительной внешностью и худощавой фигурой. Её короткие тёмные волосы вместе с ещё не  совсем  созревшим телом  и острыми чертами лица делали её похожей на мальчишку. Она была одета в шерстяной, тёплый свитер с высоким воротником, чёрные брюки и небольшие сапожки на танкетке. Это одеяние придавало ей более объёмный и взрослый вид. Она производила впечатление человека из другого измерения. Присущая ей замкнутость и отрешённость в совокупности с грубым, пренебрежительным говором не добавляло ей популярности среди коллег по работе. Её таинственная загадочность вызывало у людей отвращение. За те шесть недель, что Юля провела в этой школе она так ни с кем и не сблизилась. Когда другие учителя после занятий яростно и оживлённо беседовали, сплетничали, обсуждали дежурные вопросы, она спокойно и без лишнего шума заходила в учительскую, надевала пальто, брала свой маленький портфельчик и, не прощаясь ни с одним человеком, уходила домой. Поначалу этому удивлялись, но вскоре привыкли и не обращали на это особого внимания. Так произошло и этим утром. Её  приход на работу никто не заметил. Юлю это нисколько не тревожило. Она была равнодушна ко всему, что происходило в стенах этой школы. Тем временем в классе началась неугомонная болтовня, ученики загалдели.
-Мы вообще начнём занятие? - неожиданно спросил кто-то из учащихся.
Бедную Юлю, будто током шарахнуло. Она словно проснулась, после продолжительной спячки и, переведя свой взгляд на класс смущённо проронила:
-Да. Сейчас начнём.
-Хорошо бы, а то смотрите, что твориться в классе - тихонько сказала всё та же девочка из первой парты.
У Юли от смущения мгновенно покраснели щёки, но взяв себя в руки, встала и подошла к письменной доске. Она принялась быстренько записывать число и тему занятия. «Эта дура ещё и писать умеет», - вдруг крикнул кто-то за спиной. Она не поддалась эмоциям и продолжала записывать номера заданий, которые требовалось выполнить ученикам. «Как же мне всё это надоело»,- подумала в этот момент Юля. Записав последнюю букву, она повернулась и, не успев ещё ничего сказать, кто-то из учеников выкрикнул: «Мы не будем ничего делать». У Юли кончилось терпение и на языке уже вертелись бранные слова, но она сдержала свой порыв и молча вышла из кабинета.
Это был уже не первый раз, когда её занятия заканчивались фиаско. Но её это совсем не беспокоило, она продолжала ходить на уроки и терпеть выходки учеников. «Ничего страшного» - говорила она себе

С каждым последующим днём ситуация только усугублялась.На каждом уроке Юля ощущала себя подбитым зверем, загнанным в угол. Её выдержки можно было только позавидовать. Казалось, что её невозможно вывести из себя. Но это была всего лишь обложка её натуры. За этой внешней успокоенностью и равнодушием скрывались такие переживания и страхи, о которых она просто не могла рассказать. Пока её сверстники, а затем коллеги обустраивали свою жизнь, учились, работали, встречались с парнями. У неё были другие проблемы. Она искала себя в этой жизни. Поступив после школы в Педагогический Университет с целью стать учителем и учить затем детишек, и проучившись там три года, она вдруг поняла, что движется  не в том направлении. Ей моментально захотелось оборвать своё обучение и заняться тем, что ей действительно нравилось. Но огорчать родителей она тоже не хотела. Они бы просто её не поняли, если бы она им рассказала, о том, что творится в её голове. Она всегда была послушной дочкой и беспрекословно выполняла то, что говорили ей родители. Это произошло и в тот момент, когда Юле нужно было выбирать профессию. «Как тебе профессия учителя?», - сказала ей тогда мама, Юля лишь кивнула головой. Но с тех пор в её жизни многое изменилось. Она пристрастилась к чтению, до этого в её литературной копилке были лишь школьная программа, пару сотен газет и несколько романов. Теперь же она принялась читать  литературу. С начало это были произведения классиков, чуть попозже она уже вовсю зачитывалась научной и философской литературой. Она заинтересовалась музыкой, живописью, архитектурой. И со спринтерской скоростью  пыталась наверстать упущенное в школьные годы. Её полностью поглотило саморазвитие. Но  главной её любовью были танцы. Она занималась бальными танцами с шестилетнего возраста. Танец был для неё самым большим утешением в жизни. Во время танца она преображалась, и была уже не той застенчивой, скованной, робкой  Юлией. Здесь она была  раскрепощённой, непринуждённой, уверенной в себе. С танцем она была счастливой.
Но это никогда не воспринимались всерьёз. Как ей тогда казалось, это было лишь «минутное увлечение», и уж точно не делом её жизни. Однако где-то в глубине своей души она вынашивала неистовое желание, когда-то выйти на большую сцену. Но Юля,- возможно из-за отсутствия веры в себя - особых надежд не питала. Она забивала свою мечту, как забивают гвоздь в доску, пока он полностью не исчезнет. Но на доске всегда можно увидеть забитый гвоздь - «шляпка» всегда будет осязаема нашему взору. Не было такого дня, чтобы Юля не думала о сверкающем паркете,  ослепительно ярких прожекторах и  о неповторимом ритме танца. Чем старше она становилась, тем яснее понимала, что преподавания в школе это совершенно не то чего она хотела. Танец был её всем. С каждым днём желание поддаться чувствам и снова заняться своим любимым делом росло, как эмбрион в утробе матери. Но она всё не решалась. Она колебалась, напоминая барабанную перепонку под воздействием звука. Каждый раз, когда очередное занятие было сорвано, и её честь была оскорблена, она намеревалась всё бросить к чертям. Однажды, после изнурительного рабочего дня, на протяжении которого ей снова пришлось снова терпеть оскорбления учеников, придя домой, она твердо решила, что это был последний день, проведённый в школе. «Завтра же напишу заявление об уходе» - говорила она себе.

С той поры прошло уже пять лет. Юля так и не сдержала обещание, которое дала себе в тот вечер. Ежедневно, переступая порог школьного двора, она давала ещё один шанс учителю Юле Станиславовне. Она всем своим нутром надеялась, что всё изменится. Оттягивая своё решение, она удалялась от своей мечты. В тридцать танцевать, как молодые ты уже не сможешь. К тому же, сколько времени уже было потеряно. И вот Юля в очередной раз входит во парадную дверь школы. Пройдя по коридору, она ничего не замечает: дети, учителя и снова дети.… Повесив на плечики своё обшарпанное пальтишко, молча взяв портфель и журнал седьмого - Б класса она направляется к сорок третьему кабинету:
-Здравствуйте,- монотонно говорит Юлия Станиславовна.
-Здравствуйте,- вразнобой отвечают дети.
-Садитесь,- говорит она, стоя возле учительского стола.
В окне восходит лучезарное солнышко. Как больно ей смотреть на него, когда на душе один лишь мрак. Как больно, осознавать, что ты живёшь не своей жизнью. Как больно, не найти себя в ней. «Ай - громко кричит Юля, - Что это?» - говорит она взволновано. Вскочив, она поглядела на стул, на который  садилась. На нём лежала кнопка. У Юли, как будто лавина сошла с гор, с обоих глаз потекли слёзы…