Как я воспитывала своего котенка...

Дочки-Матери
*****

Спит мой котенок - заснул ребенок, - прохожу тихо, - набегался, накувыркался, наласкался, - спит.

По пятам за мной ходит, за босыми ногами и бегает /люблю дома босиком по полу/, и охотится, и играет-прыгает, а порой и укусить норовит.
- Нельзя, Муся! - я ему, котенку, - пакетом по носу, - чуть отстанет.


А тут, недавно, решила, начитавшись в "Инете" про воспитание котят, повоспитывать. Как стала Муся наша на меня нападать, прикусывать за ноги, взяла ее, прижала, затем  на руки взяла, под животик - так зубками до руки не достает - и в глаза ей гляжу, и нахмурилась /и она нахмурилась/, и пошипела на нее, как читала, что так кошки делают, и за ушко ухватилась, заметно ей, - нельзя, говорю.

Ах, как разозлилась моя Муся на меня, не выносит оскорбления, маленькая, а за себя постоит. Глаза с яростью, звериные - что, мол, нападаешь!

А я, по натуре своей, человек, в общем-то, добрый... Я подумала в тот миг, что не по мне такое воспитание нашей Муськи, чтобы она злилась на меня, да и не хотела я ее обижать вовсе - ведь она наша любимая кошечка, да маленькая она еще, совсем недавно из соски я ее кормила.


Я дала маленькой Мусе носок в объятия, и она на нем всю злость свою высказала - и зубами его потрепала, и  ногами поработала по этому носку, и забыла, что со мной ссорилась недавно., - отвлеклась. Ну и хорошо.

А я подумала тогда, что и животных, и детей наших надо воспитывать так, как сами мы чувствуем. Вот, например, если мама действительно строгая, то не грех ей применить эту строгость.


А если, в данный момент у другой мамочки нет никакой строгости, то, милая мамочка, будь добра, ищи другие методы воспитания - может быть Вы зануда /не в обиду сказано/, и будете тогда много слов ребенку говорить. Может быть Вы - горячая натура - и по попе ему попадет, или просто по головке погладите, а взгляд у Вас печальный...

То, что идет от себя /от Вас, то есть/, то сразу он поймет.

И ребенок, и животное - мой котенок - всё сразу понимают, если это не придумано.


А советы читать, как воспитывать, всё равно полезно - что-то, возможно, и возьмете оттуда. А потом, одна мысль за собой другую тянет. Вот так-то!



14.11.2013г.
*****