Изостудия

Дмитрий Кашканов
Ребенок должен заниматься чем-нибудь полезным все свое свободное время. Довольно странное утверждение, ведь свободное время, оно и есть свободное. Но родителям, обычно, виднее. В моем случае родительское желание занять свое чадо на все двадцать четыре часа не оказалось разрушительным для детской психики, потому что занятие, которое мама выбрала для меня, было мое любимое занятие – рисование.

Изостудия располагалась в торцевой части подвала в соседнем жилом доме. Она состояла из двух больших комнат и двух маленьких кладовок для реквизита и материалов. Возле окон стояли мольберты и столы с натюрмортами или гипсовыми слепками на фоне кусков цветной ткани. Художники, в основном юные, старательно рисовали карандашами кувшины и яблоки. Ребята постарше трудились над акварелями, изображавшими горные пейзажи.

На первое занятие я принес с собой самые лучшие свои рисунки. Карьерный «БелАЗ» и парад на День Победы. БелАЗ был нарисован на фоне дома и легко доставал до второго этажа. Сосед иногда приезжал на таком домой и этот желтый Белазище несколько часов господствовал над пустырем возле дома. Парад, даже в черно-белом изображении, впечатлял танками и огромными ракетами, грозно ползущими  на фоне Кремлевских стен и башен. В небе летели реактивные самолеты. Выше всех летела ракета с космонавтом.

Руководитель изостудии внимательно рассмотрел рисунки.

- Рисуешь ты неплохо для своего возраста, - он оценивающе посмотрел на меня, - Сколько тебе лет?

- Восемь, Я во второй класс хожу.

- Но ты рисуешь плоско, а здесь научишься рисовать объемно, - непонятно продолжил руководитель, - Пусть мама идет домой, а ты немного поработаешь для начала.

- Мамочка, Вы идите. Мальчик сам придет через час.

Оказывается, настоящие художники совсем по-другому держат карандаш. Рисуют они на бумаге, которую прикалывают к мольберту кнопками. К сожалению, настоящие художники не рисуют то, что они хотят, например танки и самолеты, а рисуют неподвижные кувшины с тенью или гипсовые шары на фоне гипсовых пирамид.

Чтобы стать настоящим художником, нужно хотеть рисовать ради самого рисования. Из меня художник не получился потому, что я с удовольствием рисовал только то, что мне было интересно, а в изостудию ходил, чтобы не расстраивать маму. Я научился изображать все эти кувшины и шары. Но, когда вырос, рисовал в основном только стенгазеты, "Боевые листки" и "Молнии".