Раскаяние

Мария Сизокрылая
Служба уже закончилась. Храм все еще был напоен теплом и вдохновеньем. Жизнь кипела. Слышались голоса прихожан, шелест страниц в книжной лавке, течение святой воды, наполнявшей бутылки. Жизнь. Здесь была жизнь. Она была бы здесь, даже если бы все люди разом покинули Храм, и он оказался пустым. Хотя пустым он не мог оказаться, потому, что тут, не прерываясь,идет жизнь. К вечности идет.
Ольга стояла у входа в алтарь-ждала священника в надежде на то, что он сможет дать ответы на ее вопросы.Спустя несколько минут он вышел. Высокий. Статный. Глаза добрые, детские, чистые. Улыбка до ушей. Ольга почувствовала себя маленькой девочкой. Несмышленой и несуразной рядом с настоящим русским "богатырем". Отец Михаил уже направлялся к ней, но сзади его кто-то окликнул. Он обернулся. К нему подошел невысокий полный мальчик, робко склонив голову.
-Что, мой дорогой?-бархатный бас вознесся к куполам.
-Я...Я сегодня причащался...-несмело начал мальчик, но тут же запнулся. Глаза его наполнились слезами.
-Ну, что ты, милый?- батюшка приобнял мальчишку. Тот с благодарностью ответил ему.
-Я сегодня причащался, и обманул отца Сергия на исповеди- мальчик запинался, с трудом подбирал слова, смущался, но говорил.-И...Я поел до Причастия. И чай утром пил. Потому, что на улице холодно. Думал, согреюсь так и ничего страшного не будет!- мальчик уткнулся в живот отца Михаила, ища поддержки и оправдания.
Батюшка ласково потрепал его по кудлатой голове:
-Ничего, мой родной. Ничего! Боженька тебя простит, потому,что ты честно открыл свое сердце...Иди, спустись в Воскресную школу, там с ребятками поиграй, а потом и занятия начнутся, хорошо?
Мальчик кивнул. На лице его появилась кроткая улыбка. Получив благословение, он выбежал из Храма, на ходу крестясь.
-А Вам что, дорогая?-очередь дошла и до Ольги.
Девушка смутилась.
-Я...Мне...Мне...Благословите, пожалуйста-Ольга смиренно сложила ладони. Вопросов у нее не было.

15 ноября 2013 года.
22:22