Здравствуй, Москва!

Татьяна Валуева
            Меня всегда перед отъездом  посещает особое чувство тревоги и волнения. Стоит только предварительно купить билет, хотя до отъезда еще  много времени, но внутри что-то происходит и начинается паника, не покидающая меня даже ночью: что-то не успела сделать, что-то не решено, что-то забыла купить и т.д. И я живу  в измерениях  двух времен - настоящего и будущего, так как  делами еще здесь, но мыслями уже там.
Со мной это стало происходить, когда моя жизнь, в силу обстоятельств, разделилась на два дома, в которых я проживаю по полгода.
На два государства и  две, мною неразделимые,  Родины - Украину и Россию. На два  одинаково любимых города Мариуполь и Москву.
Но стоит только сесть в поезд, уложив неподъемный багаж, заняв законную полку в купе и  вдруг почувствовать легкое пошатывание, отходящего от перрона и быстро набирающего скорость поезда,  моя тревога остается где-то там далеко, за окнами с мелькающими пейзажами.
           Пребывание  в Мариуполе с мая по октябрь месяц  сейчас меня очень огорчило, скорее, разочаровало  из-за тяжелой, какой-то бесперспективной жизни людей с постоянными повышениями цен на фоне низких зарплат, неменяющихся  пенсий и уничтожения, сокращения производств.
Дороги,  разбитые в ямы;  улицы грязные;  незаконная рыночная торговля процветает с грязными  прилавками, киосками, пивными ларьками;  безпроектные,  уродливые пристройки  к жилым домам - все это создает впечатление анархии и безвластия города.
Но на этом фоне построили шикарный  гипермаркет «Порт Сити» с магазинами среднего уровня и дорогущими бутиками, которые местное население  обходит мимо. Целые микрорайоны новых жилых домов пустуют уже не один год, у людей нет денег на приобретение квартир. На набережной прекрасные ресторанчики, кафе, развлекательные площадки для семейного отдыха и почти на каждом плакат «Продается».
Одно очень радует и наслаждает – это природа  прекрасного теплого, нежного Азовского моря.
           Поездка поездом хороша тем, что если нет хорошего собеседника, можно почитать или просто помечтать, выспаться,  что-то вспомнить…
Нашей дочери было шесть лет, когда мы зимой всей семьей поехали в Москву по профсоюзной путевке с заранее запланированными экскурсиями, походами в театры. Мы постарались  максимально насытить  ребенка культурными мероприятиями, дополнительно посещая ВДНХ с выставками  и  катаниями на санях, театр Дурова-  спектакль зверюшек, театр МХАТ  спектакль «Синяя птица» и бесконечным поеданием вкуснейшего мороженого в холод и не заболеть. Москва оставила неизгладимое впечатление на ребенка и когда по телевизору начинался музыкальный проигрыш   вечерней  программы «Время», она  бежала к экрану и  кричала: «Моя любимая Москва!!!» 
По окончанию школы,  решение дочери  было однозначно – поступать в университет поеду только в Москву. 
Для меня это  шок, было очень трудно, но я  поддержала ее решение.
Ее желания, стремления  и трудоспособность были настолько сильны, что она поступила в один из лучших университетов и  на бюджетное обеспечение.
Я не знаю, по каким непонятным  законам Москва принимает и разрешает остаться жить или  прогоняет, а то и уничтожает.
Моя мама сказала, что  я возвращаюсь к нашим корням, и все мои  предки, гонимые  революцией из России, помогут мне.
Может так должно быть и есть родовой код по которому мы возвращаемся домой?
Я не знаю, но душой я чувствую, что прекраснейшая Москва -  мой город, мой дом, в котором  я счастлива!
           Поезд прибывает в Москву и слышен неповторимый, неумолкающий шум города.С трепетом и радостью шепчу:"Здравствуй,МОСКВА!"
Я врываюсь в плазму этой огромной стихии, несясь и живя по законам ее энергетики, где  чувствую себя  уютно и комфортно.
Москва ошеломила своей красотой и новизной!
Столько колосальных изменений до неузнаваимости многих мест,  за какие-то полгода!
Во всех районах   убраны грязные рынки, киоски, надстройки, освободив пространство для скверов, пешеходных маршрутов, зон отдыха.
Стало все открыто, чисто, ухожено и светло!
Весь центр Москвы освобожден от движения машин и стал пешеходным с  цветниками, лавочками, старинными фонарями, с множеством маленьких уютных кафе и ресторанчиков с национальной кухней мира. От Кузнецкого моста можно пройти до Манежной площади, от  Александровского сада  до Арбата, любуясь красотой и достойной  неповторимой освеженной стариной, познавая  историю города.
Гуляю по бульварам: Тверскому, Никитскому, Гоголевскому попадаю в рай  прекрасных газонов, уютных лавочек, деревянных детских площадок в национальном стиле,  велосипедов на прокат, выездных выставок фотографий мировых авторов, посвященных Северу, Москве и множество памятников культуры.
Театры, цирки  сверкают афишами новых премьер, концертные залы новыми программами выступлений знаменитых, знаменитых, знаменитых….
Музеи приглашают на новые  интереснейшие выставки, с возможными  дневными и ночными посещениями.
Столько нового, познавательного, интригующего и интересного в прекрасном мире города МОСКВА!!!