Коварная канава

Дмитрий Кашканов
Путь от дома до школы длиной в полкилометра. Дорога идет вокруг недостроенного пустынного сквера. За лето пустырь исследован весь. Из колючих шаров перекати-поля здесь устраивались «штабы». В лежащих на земле, готовых к установке бетонных столбах, прятались особо ценные образцы руды, найденные на угольной куче возле котельной. Дорожки, покрытые растрескавшимся асфальтом, изъезжены вдоль и поперек на велосипеде.

Зимой, с первым снегом, такой знакомый с лета сквер внезапно изменился. Вместо столбов поперек белого поля появились беспорядочно разбросанные длинные сугробчики. Канавы, вырытые для устройства арыков, скрылись под снегом и превратились в неглубокие пологие впадины. Дорожки исчезли в снежном лабиринте.

- Дима, иди в школу только по дороге. По скверу не ходи. Там все раскисло, - утром перед школой пыталась вразумить меня мама.
Я вышел на улицу, встретил друга Сашку и, конечно, мы решили для интереса пойти напрямую, через сквер. 

На середине пути дорогу нам пересекла канава, замаскированная снегом под безобидное углубление. Но нас не проведешь! Сашка разбежался и легко перепрыгнул опасную канаву. Я разбежался следом. Но, то ли скорости не хватило, то ли ранец оказался тяжел, но нога на другой стороне не нашла ровной поверхности и, соскользнув вниз, я оказался стоящим по колено в ледяной воде. Вода сразу противно заполнила резиновые сапожки, пропитав ставшие вмиг бесполезными шерстяные носки.

Сашка помог выбраться, но как идти в класс в мокрых сапогах? 

- Я домой пойду, переоденусь, скажешь в классе, что я промок?

- Конечно! А если хочешь, я тебя до дома провожу, а потом пойду в школу и расскажу про нас, - с готовностью предложил помощь Сашка.

Мы весело вернулись ко мне домой. Я остался, так как мамы дома нет, а где взять сухие носки неизвестно. Сашка убежал в школу.
На следующий день в школе мне, хорошо отдохнувшему, учительница даже посочувствовала и персонально объяснила прошлые уроки, а на-дом дополнительно ничего задавать не стала.