Из рецензий Владу Яновскому

Познавшие Вечность
...Там есть еще третья глава она все объясняет. Я к сожалению не нашла рукописи наверно в России осталась. Очень жаль. Пока только три главы. Спасибо вам.

Яна   15.11.2013 06:49

***

Рецензия на «2. Ленинград» (Влад Яновский)

Легкомысленно предполагал, что достаточно хорошо знаю прозу Влада. Ан нет, этот отрывок вижу впервые.
А он между тем, достаточно важен для его творчества. И не только потому, что из него мы узнаем какие-то фрагменты биографии автора. Да, это тоже важно. Но важнее то, что в этом отрывке есть и кусочек нашей общей истории. Того её периода, когда многих из нас старательно перековывали в стойких оловянных солдатиков, для которых общественное должно было быть значительно выше личного. Но для того, чтобы оно действительно стало выше, надо было старательно обрубить корни. Глупость, конечно. Потому что без корней засыхает не только крона. Умирает всё дерево.
И поэтому нам просто повезло, что рядом были такие люди, как Маргарита. Которые помнили...
А теперь помнить должны мы. И Володя сделал всё, что смог, для того, чтобы мы - помнили.

Кучер   14.11.2013 16:34

***

Всем родным сердечная благодарность,
что оставили страницу живой..
Игорь К. дал наводку, очень ему благодарна.
Склоняю голову перед вашим горем
и вашей памятью.
С уважением,

Дина Иванова 2   13.04.2013 17:27   •   

Добавить замечания

Яна, Вы ко мне сегодня заглядывали? Мне очень приятно, что Вы меня не забываете.
А я - вот совпадение!! - вчера-сегодня думал о Вас и Владе. Дело в том, что на прозе появился такой проект - ЛИФТ. Авторы пишут анонс на творчество других авторов, чьё творчество по мнению пишущих, заслуживает того, чтобы на него обратили внимание читатели. И дают информацию "лифтеру" о том, что вот такой анонс о таком-то авторе написан. А уже лифтер, если считает, что анонс, действительно, к месту, размещает ссылку на этот анонс и, соответственно, на анонсируемого автора (не анонсирующего, а именно анонсируемого) на главной страничке сайта.
Вот я и подумал - надо написать анонс по произведениям Влада. Но сейчас в большой задумчивости. Я в воскресенье уже сделал такой анонс. По Борису Кириллову. Он тоже уже умер. В апреле этого года. Инфаркт. Но что-то этот анонс вот уже третий день лежит на моей страничке без каких-либо отзывов...
Или я плохо его написал или... Или что, творчество тех авторов, которые нас уже покинули, не вызывает особого интереса ни у его бывших собратьев по перу, ни у читателей?! Как-то не хочется в это верить. И поэтому, думаю, надо, всё-таки попробовать. Написать анонс и по творчеству Влада. Вы-то как на это посмотрите?!

Кучер   12.11.2013 14:48


***

Вот так бывает... Жаль. Примите соболезнования. Влад остался с нами в своих произведениях. А его произведения живут среди нас и для нас...

Дмитрий Борисович Тихонов

***


Как-то неожиданно ты ушел, Володя.
Конечно, жизнь продолжается и какая-то, постоянно присутствующая в ней текучка, своими мнимыми или настоящими делами, заботами и проблемами, отодвигает чуть в сторону то, что было.
Но иногда, когда вдруг по той или иной причине остановишься, оглянешься, то понимаешь - не хватает. Не хватает тебя, Володя.
Вот в такие дни, я обязательно прихожу к тебе "в гости". Читаю и вбираю в себя тот позитив, что ты так щедро разбросал по своим страничкам.
В надежде, что когда-то и ко мне будут заходить. Так же, как я захожу к тебе. Не просто так. А потому что чувствуешь для себя в этом потребность...

Кучер   04.10.2012 12:43

***



Женщин семьи Янковских - с Праздником.
Конечно, нет слов, Володя поздравил бы лучше, пронзительней и душевней, чем я. Но вот уже второй март мы встречаем без него...
Но с его рассказами, миниатюрами и стихами.
"Чайки, вороны, потом", Хеппи энд с метаморфозами", "Новогодняя несказка" - мои самые любимые прозаические вещи Володи. Наверное, они передают нам какую-то толику написавшего их человека. Его характера, души, привязанностей. Его самого. И тогда, значит, не совсем верно, что мы - без него. С ним. С его рассказами, стихами, миниатюрами. Повестью. И если вчитаться в них, то можно узнать, что хотел сказать нам Володя. В т. ч. и в этот, предпраздничный день...

Кучер   07.03.2012 16:22

***

Володя, извини...
Ты уже с января в тех местах, из которых уже не возвращаются, а я только сегодня узнал об этом.
Прости.
В одном из своих последних писем ты написал, что думаешь перебираться в родные места, поближе к Кавказу. Вот я и надеялся... НЕ ХОТЕЛ ДУМАТЬ О ПЛОХОМ. О самом плохом.
Мало ли, это просто послепереездные трудности со связью, нехватка времени в суете обустройства на новом месте.
Всё оказалось значительно трагичнее.

РОДНЫМ.
Я совершенно чужой человек. Ни разу в жизни не видел Влада. Даже не знаю, как он выглядел.
Но вот здесь, на Прозе, он был - родной душой. Может потому, что мы были людьми одного поколения? Пусть и не вместе, но оба, каждый в своей жизни, прошли через сходное? Может поэтому, мы смотрели на окружающий нас мир с одного холма? И мысли о том, что происходит вокруг, у нас были очень похожими.
В общем, я хочу, чтобы Вы знали, что для меня Володя - тоже не чужой. И мне тоже, пусть не в январе, но сегодня - больно.
И я тоже верю, что пока мы помним Влада - он живой. ОН СРЕДИ НАС.
Если что, пишите на gulbene@mail.ru
Не стесняйтесь. Игорь

Кучер   14.04.2011 11:57   •   

Добавить замечания
Спасибо Вам, Игорь, за теплые слова. У нас все нормально, держимся. Без Володи плохо особенно морально, он всегда поддерживал всех. Я не стала Вам писать не знаю что сказать. Вы все сказали я Вам очень признательна. Янина.