У первого из ларца свои понятия

Иванко 2
22 ИЮЛЯ 2006. СУББОТА.
 
Вчера заседал Госсовет (некое формирование с непонятными нынче функциями). Государственные мужи, то есть главы регионов, под предводительством В. В. Путина совершили два исторических открытия:
 
а) без Госплана и, соответственно, без госпланирования (иногда еще величают регулированием, хотя хрен редьки не слаще) экономике России невозможно развиваться;
 
б) нельзя, по мысли Путина, развивать только страну; надо, мол, одновременно не забывать про медвежьи углы, то есть про регионы.
 
Что сказать?

По первому пункту: я давно ждал, когда же нынешняя розовая власть спохватится и заговорит об этом ключевом атрибуте социалистического хозяйствования - о государственном планировании. И дождался-таки!
 
В самом деле, нелогично получается: возродив советский гимн и вернув красной армии ее красное знамя, построив сугубо советскую вертикаль власти, когда низы ничего не могут решить без благословения верхов, то есть Москвы, без Госплана, ну, никак не обойтись - это святое.
 
По второму пункту: выходит, по мысли президентского окружения, пичкающего своего шефа мудрыми идеями, регионы и страна - понятия разные и даже в чем-то антагонистические. А коли так, то, действительно, нельзя укреплять только экономику страны, потому что это ведет к ослаблению регионов (областей, краев и республик), которые, в конце концов, становятся «медвежьими углами» (извините за унижение, регионы, но это не мое выражение, а вашего обожаемого Путина).
 
Все-таки для меня не ясно: страна - это совокупность регионов или страна - сама по себе, а регионы - сами по себе? А я-то, дурак, до сих пор думал, что страны без регионов не бывает, соответственно, нет и регионов без страны; что, укрепляя страну, мы упрочиваем и регионы, то есть те самые составные части той самой страны; и, наоборот, крепя регионы, множим богатства страны.
 
Или Президент и его окружение в слово «страна» вкладывают иной смысл? Может, под «страной» понимается все то, что за кремлевской стеной, а все, что с внешней ее стороны уже не «страна», а регионы? Если так, то все верно, все очень точно: страна, то есть все, что за толстыми кремлевскими стенами, сказочно богатеет, а по эту сторону, иначе говоря, регионы и их народы, нищают.

  Как по-разному мы понимаем, вроде бы, элементарные вещи! Наверное, всё из-за того, что в разных странах мы живем: у них - экономическое процветание и рост национального достояния, у нас - бешеная инфляция, сжирающая последние наши рубли.