Войну не помню

Вэцка
Войну  я  не  помню.  Но, она  ощущалась, в разговорах взрослых. Она как  бы    в  воздухе  витала. 
Это моё   детское  ощущение.  Взрослые  говорили  о  ней  шёпотом.

Запомнился  один  эпизод:  на  зелёном  лугу  появилось  большое  стадо  коров.  Это были  крупные,  красивые  коровы,  не  то, что  наши  чёрные  коровки.  Они  все  были  бело - коричневыми  пятнами. И  было  их  очень  много.
,
       Из  разговоров  взрослых  я  узнала,  что  стадо  гонят  из  Германии  и  поняла,  что  вот  оно  то  самое  ощущение  войны.  Я  не  понимала  тогда  всего.

       Моё  внимание  привлекли  две  женщины,  потому,  что  на  них  были  красивые  цветные  платья.  Но  они  были  от  меня  далеко,  а подойти  к  ним  ближе  я  не  посмела.  Так  и  осталось  в  детской  памяти:  большое  стадо  коров,  две  женщины  в  красивых  цветных  платьях.  Конечно  кроме  двух  женщин  были  ещё  несколько  человек  мужчин.

       Видимо  целый  день  отдыхали  и  люди  и  животные,  потому  что коров  доили,  поили,  а люди  на  костре  варили  себе  картошку.

        Позже  я  узнала,  что  во  время  войны  в  сторону  запада  гнали  скот, а  потом  вот  в  обратную  сторону. 

        фото из интернета.