Тщеславие

Петр Чванов
ТЩЕСЛАВИЕ

Вчера смотрел фильм, в котором был фрагмент, как девочка, дочь миллионерши, вела себя в магазине, когда ей разрешили купить всё, что ей понравится. Сразу же вспомнилось поведение наших, взрослых, советских женщин, когда они попадали в торгсин. Аналогия полная. Сразу же подумалось, что же было бы с любой торговлей, если бы многие женщины не были  такими алчными и глупыми. Ведь торговый бизнес давно бы завял. Добрых 4/5 торговых точек навсегда бы исчезли с лица земли, а может быть и больше. Подумать только! Каждый год меняются моды на платья, брюки, кофточки, сумочки и прочие дамские причиндалы. Их фантазии нет предела. Я, один из немногих мужиков, который старается прилично одеваться, несмотря на преклонный возраст. Большинство же моих сверстников, оставшихся в живых, ходят, чуть ли не в лохмотьях, имея приличную пенсию, а иногда и дополнительный заработок. А их престарелые жёны, дочки, невестки, и внучки без устали меняют наряды, парикмахеров, массажистов и различные клубы. Они, чуть ли не каждый день, меняют шампуни, кремы и рисунки,  и цвет лака на ногтях. Недавно в маршрутку, в которой я ехал, судорожно подсчитывая, хватит ли мне карманных денег, чтобы расплатиться с водителем, вошла очаровательная девушка, не старше восемнадцати лет. Она была одета в легкую песцовую шубку, хотя на улице было не более 0 градусов, Из под шубки  на её груди  выглядывало ожерелье из натурального жемчуга, а на ногах были сапожки…  Эти сапожки поразили меня больше всего.  Меня поразили не только хорошо выделанный сафьян, не только украшения из полудрагоценных камней, меня поразила вычурность фасона. Никогда раньше я не видел таких дамских сапог.  Я не буду описывать их достоинств. Могу только сказать, когда я был в Африке на Сирийском рынке, я такой красоты не видел ни разу, а сирийский рынок в этом отношении, по-моему, является образцом изобилия дамской обуви. Ведь один её сапог стоит в десять раз дороже всего моего элегантного костюма, начиная от носков и кончая модной кожаной курткой. Да только ли её?
-Зачем эта богатая, красивая девушка здесь?Неужели у неё нет машины, или,на худой конец денег на такси, – мелькнула тревожная мысль.  - Ведь сейчас даже в маршрутках уже появились карманники.
И вдруг меня осенило:
-Да ведь это обычное женское тщеславие.  Наверное, дома, у богатых родителей,  ей некому было показать своё великолепие, и она решила «выйти в люди». Ради того, чтобы показать свои поистине царские одежды она готова на что угодно, даже на то чтобы стать жертвой карманников.