Серафима - 46. Опасайтесь Фридманов

Ярослав Яковлев 2
               
                Глава 67. Опасайтесь Фридманов

Однажды приходит Фридман в 12 часов дня на работу, заходит ко мне, требует материал из тех, что хранятся под грифом «оглашению не подлежит».
Папка с этими материалами хранится у меня в столе, который я запираю не только по окончанию работы, но даже выходя из комнаты.
Открываю ящик стола, требуемого материала нет. Всё лежит на месте, а именно этого нет. Продолжаю искать, мне уже делается дурно. Подходит Чернышёв, спрашивает:
-Серафима Нестеровна, что с Вами? На Вас лица нет.
Я поделилась с ним своей бедой.
-Не волнуйтесь. Подойдите к ней, когда она ещё раз потребует материал, и безапелляционно заявите, только твёрдо, уверенно: «Материал у Вас». Она, когда все уйдут с работы, открывает ящики чужих столов, а у неё есть ключи от каждого ящика, вытаскивает материалы, именно из тех, которые «не подлежат оглашению», а на второй день их требует. Со мной она тоже такое пыталась провернуть.
А Фридман опять требует меня к себе. Я захожу к ней, и на её требование материала спокойно, как само собой разумеющееся, сообщаю:
-Материал у Вас.
Она пристально посмотрела на меня, открыла ящик своего стола, достаёт требуемый материал и, не глядя на меня, как нечто заурядное протягивает мне:
-Кроленко, подберите весь материал по пеньке, пойдём в ЦК.
Идём. За всю дорогу ни она, ни я не проронили  ни слова.
У инспектора я сделала информацию об удобрении полей под коноплю в целом по области и по районам. Хотела осветить состояние и по сёлам, но у меня запросили только количество сёл по районам. Так как я достаточно изъездила все эти сёла, то всё это я знала наизусть.