Гуманитарная теорема Математика

Виктория Мордовец
  Для незнающих термин - Наука: На сегодняшний день Наукой принято считать – систему знаний, вскрывающие закономерности в развитии природы и общества и способы воздействия на окружающий мир. Употребляется слово и как синоним навыков, знаний, урок, назидание.

   В *Золушке* Шарля Перро (фр. Charles Perrault; 12 января 1628, Париж — 16 мая 1703  — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671 года ) будет произнесена фраза принцем *Математика – это королева наук*. Впрочем, я дошла к этого своими умозаключениями, когда после 10 класса у меня не было выбора поступления, кроме как на филологический, историю , искусствоведение, актёрское мастерство, юридический . И когда в КГУ стояла перед выбором – куда отнести документы, я поняла, что где конкурс поменьше – я не сдам экзамены по этим предметам), и оставалось лишь, где большой. Если вы помните, надо было на каждый факультет сдавать экзамены, которые как - то соприкасаются с выбранной специальностью. Мои  мечты стать врачом, геологом,астрономом я не могла осуществить в силу того, что я не имела фундамента знаний предметов, позволяющим поступить и учиться.Землю рыть в мечтаниях не было.

   Итак, возвращаюсь к математике. Разобраться в этом мне помогли люди с математическим мышлением. Я давно замечала, что с людьми, которые знают математику мне общаться легче. Мы на одной плоскости. И у меня есть все подозрения считать, что у меня тоже математическое мышление, но был пробел, где нельзя двигаться дальше, как в гуманитарных науках (хотя гуманитарные науки с трудом можно назвать науками, скорее вид приспособления, ибо они не развивают природу и общество и  на окружающий мир воздействуют непонятным образом).
 
  Почему математику называют фундаментальной наукой?

                Математика
                Физика- Математика
                Химия- Физика Математика
                Биология – Химия Физика Математика
                Геология- Биология ,Химия, Физика, Математика
                География – Геология, Биология, Химия, Физика, Математика
                Археология - География,Геология,Биология,Химия,Физика,Математика.
    Если я в пирамиду не дала медицину (инженерия относят к искусству, я к физикоматематическому искусству) и ряд других наук , то только потому, что отношу их ближе к другой науке – медицину, скажем к химии + анатомия, экономику, скажем, к экономической географии + математика и т.д.

     Точность наук в том же порядке.

  Надо признать, что знание математики открывает широкие возможности для человека.
А куда деваться людям, не имеющим математического мышления? Вы представляете, какая безработица будет? Говорят, знают дескать, как не допустить кариес, но куда девать стоматологов тогда?
 
  В стране, где стоят у власти гуманитарии не надо рассчитывать на математическую логику. И не потому что они плохие, а потому что они не могут в силу ума.Для дальновидности нужны знания или интуиция. И поэтому не должен стоять вопрос что победит торговля или наука? Кстати,  в бизнесе, которое не связано с воровством ,т.е. халявными деньгами, успешнее всегда люди с математическим мышлением). А доказательство разных мышлений - успех хоккеиста Харламова, имеющий невысокий рост, гуманитарии видят в трудолюбии, целеустремлённости (про способности или как принято говорить - дар Бога  предпочитаем забыть), а с математическим мышлением - дополнят - надо срочно пересматривать нормы роста в хоккее. Гуманитарии искренне *путают Божий дар с яичницей* и нам порой *плюй в глаза - а мы скажем - дождь идёт.*

  И  преклоняюсь перед людьми со знанием математики, Но они тоже люди и ошибаются. Это, как правило в быту - они не понимают как мыслить без логики и равняют по себе способности. Вроде бы и знают закон *равновесия в природе*, и если тебе Бог дал, значит, кому-то не недодал. Кому как не математикам проявлять к нам, гуманитариям, великодушие и помогать -  подкармливать нас. Альфред Нобель (физик) нас завещал поощрять. Мы же так стараемся украсить вашу жизнь. Посмотрите, мы , гуманитарии  называем математику не сухо *фундаментальная наука*, а образно - *королева наук*, и инструментом (без которого ,как известно,не происходит многих действий) и иногда выдаём шедевры. Ну мы такие - знаем аксиому непорочного зачатия, а математические проанализированные аксиомы не помним. Не отправляйте нас, математики, в первобытный строй, мы ведь так хотим пользоваться прогрессом. Да, мы радовались первому полёту в космос потому, что в космонавтике  были первыми и не понимали, какую это нам принесёт пользу.

  Для меня загадка, почему Садовничий (математик) – ректор МГУ ввёл на 5 курсе мехмата *русский язык*, отвлекая студентов от  дела. Горький,Гоголь писали безграмотно и ничего – классики. Наверное, это великодушие к преподавателям русского языка, чтобы они не остались безработными.Если он так желает добра своим студентам, то лучше ввёл  английский - в англоязычных странах государства деньги вкладывают в науку. А патриотов, волонтёров не так уж много.
 

  Зато я поняла, почему математики-преподаватели, в частности физмат школ, переживают и разочаровываются, когда их ученики идут в гуманитарные пока ещё науки- уже начался спор можно ли считать историю и философию наукой. Правильней сформулировать - знания по истории, литературе и т.д). С математическим мышлением и там хороши. Обладая таким даром, реализовывать себя таким образом они считают непростительным. Гуманитарными науками худо-бедно можно заниматься всем, а науками, указанными в пирамиде  могут заниматься  единицы. Я могу успокоить учеников школ,не умеющим математически мыслить,  школьную математику можно брать памятью,Знание математики открывает просторы. Высшую, конечно, уже памятью не возьмёшь.