глава 2

Софи Царькова
Ник

   После этого инцидента прошло пару дней . Иногда я снова начинаю искать для себя ответы , но как прежде ничего путного сообразить не могу. Как же книга могла снова оказаться на балконе? Просто кто то заметил с какого этажа она упала и отнес ее на место... маловероятно . Заметить с какого именно этажа было трудно , если конечно этот человек не смотрел именно туда , а даже если так оно и было , у любого нормального , да именно нормального, человека возникнут некие сомнения . Падение книжки как минимум должно было удивить случайного прохожего и уж точно он не мог мгновенно сообразить вернуть ее . А ведь меня не было на балконе не больше 5 минут . Никакого времени на размышления не было. А ключи , которые аккуратно лежали на обложке ... На них есть бирка с номером . Я полагаю это дополнительное искушение , разве нет ? Мысли в моей голове кружились . Мои выводы привели меня к тому , что наша " добрая душа" непременно за мной следила , но моя совесть сводила эти мысли на нет .Иногда  мне казалось ,что фантазия сыграла со мной злую шутку. Книга вовсе и не падала , это был некий эмоциональный срыв ...игра моего мозга. Я так же позволила себе рассмотреть варианты про НЛО и галлюцинации . Вскоре я решила больше не думать об этой истории , хотя иногда все равно погружалась в размышления. Особенно трудно было избавиться от мысли , что кто то мог сделать слепок моих ключей . Мне вернули их для отвода глаз , что бы я не испугалась и не поменяла замок .Это были совсем глупые догадки , так как редкий человек носит с собой глину для снятия слепка.
    Я прочитала последнюю главу ,как я и думала меня ждал печальный конец аля не могло быть иначе...
   К моему сожалению в книге не оказалось записки которую я в тайне от самой себя так хотела найти. Я  пересмотрела все страницы , но не нашла ни единого намека . Голос в моей голове смеялся все сильнее и сильнее.Единственным моим доказательством был побитый корешок по которому я снова и снова проводила кончиками пальцев , что бы хоть немного верить самой себе.
                ***
   Как обычно вечером я возвращаюсь в интернет , в свои аудиозаписи. Нажимая на play закрываю последнюю щель в моей кирпичной стене. Подхожу к календарю . Сегодня воскресенье , осталось совсем немного.
 Музыка в наушниках заглушает включенный отцом телевизор. Я прохожу мимо его комнаты на кухню в поисках мамы. Она как всегда занята одним из своих кулинарных шедевров.
Около года назад моя тетя подарила ей на Рождество огромную поваренную книгу . С тех пор мама буквально живет в фартуке и надевает его сразу как возвращается с работы . Она директор в магазине где продают всякие не особо нужные , но жутко модные детали интерьера . Кружевные чехольчики для дверных ручек , серебряные фигурки в пакетики с ароматическими шариками для одежды , декоративные прихватки , которыми нельзя пользоваться , так как на них слишком много бусин, подобными вещами забита почти вся наша квартира .
         
   - не хочу есть .- я увидела ,что в духовке горел свет.
   -Как ? Я курочку приготовила. Как ты любишь... И пирожки с персиками на десерт .
   - ну извини, я не хочу . Можно я пойду на улицу . Почитать на свежем воздухе.- это было мое любимое оправдание . В детстве родители очень гордились мной от того , что крикам и шалостям я предпочитала книги, но постепенно они стали даже немного против такого времяпрепровождения . Они стали понимать , что нормальный ребенок должен вести себя несколько иначе , однако такой ход дел был им выгоден и удобен , они не стали ничего менять и теперь каждый раз думая об этом я торжествую. Ежели не понимание , то хотя бы их лень и нежелание суетится спасло мое развитие .
   - Ну , только не на долго . Уже 11 и только рядом с домом .
   - Ладно ...
   - И телефон возьми - все это она говорила со своей гостеприимной улыбкой ,иногда мне казалось, что она не покидает ее лица даже во сне . Мама надела ее около 8 лет назад , когда первый посетитель переступил порог ее магазина , когда касса раздалась тихим звоночком и впервые открылась.
Я погладила Адриана спавшего на моем белом рюкзаке . Из за него он всегда в черном пуху , но я никогда не ругаю и не прогоняю Адри . Это еще одно негласное  правило . Взяв телефон и накинув куртку я покинула квартиру.
 Мне совершенно нечего читать.  В доме я перечитала все книги от корки до корки , по этому я просто бродила по мрачным серым улицам и слушала музыку. К сожалению она способна заглушить шум  машин и разговоры редких прохожих , но не мои мысли .
   Мою голову всегда наполняли вопросы неимеющие ответов .  Собственно эти выводы и подводили черту , но не избавляли меня от неприятного осадка . И почему эти вопросы преследуют только меня . Я конечно не имела в виду  , что я одна смогла увидеть , разгадать человеческую жизнь . Но почему я не видела этого в других людях ? Единственными кто меня понимал были авторы и герои  книг , но они не встречались в жизни . Зато как все вокруг были счастливы! Невероятное количество праздников :дни рождения , день матери , новый год , хеллоуин , день космонавтики , день города , международный день яблока , день знаний . Всего этого люди ждали , отмечали так как будто бы им и правда было что отмечать . Хотя бы в день знаний будте умнее и не отмечайте этот глупый праздник . У него даже нет никаких традиций и особенностей . Это просто способ поддержать ваш настрой , при котором вы способны на работу и покупки , а самое ужасное то  , что этот способ и правда работает.
    Скидки , повсюду скидки ! Широко улыбающийся пухлый мужчина уверяет с плаката , что только в его магазине вы сможете купить такой редкий и качественный товар по такой низкой цене . И все верят , все бегут , покупают , жрут и радуются . Я возможно в глубине души тоже просто хочу радоваться , но мое сознание мне не позволяет . Все это вызывает у меня только отвращение.
   Я так много раз думала об этом , что теперь эти мысли перестали вызывать по настоящему яркие эмоции . Нет ни злости , ни грусти , ни разочарования . Все это давно переболело , но все еще мешало мне по жизни . Это было похоже на гнойную болячку . К ее внешнему виду привыкнуть можно , но трогать все равно противно . А другие ковыряют и радуются. Я всегда была мастером сравнений ...
   Я так и шла по улице ,но неожиданно заметила ...  Необыкновенно. Меня так затянул интернет, все эти занозы в мозгу , я так мало выходила из дома , что чувствовала себя словно пришельцем на чужой планете. Обыкновенные вещи казались мне загадочными и необычайно красивыми .Наверно на это повлияла песня Wait For Me (Moby) , которая так кстати зазвучала у меня в наушниках. Старый фонарь освещал деревья желтоватым светом , на асфальт спускались длинные тени голых ветвей похожие на выступающий вены. Оставшиеся желтые листья лежали нетронутыми на черной земле.  Я медленно шла , разглядывала все это так , как будто раньше ничего этого не было , как будто раньше в мире были только шаблоны , а сейчас наконец то пробилось что то настоящее. И мне казалось, что я впервые за последнее время по настоящему жила. Откуда вообще берутся эти эмоции . Созерцание красоты , при чем не явной , обыденной , но тем не мение привело меня  в такой восторг !
   Песня заканчивалась , а я включала ее снова и снова .
    - Привет .- Кто то дотронулся до моего плеча .
  Я вздрогнула и моя кирпичная стенка разлетелась на куски.
   - Привееет...! - повторил мягкий мужской голос уже немного громче.
Я обернулась. 
    Это был парень, я присмотрелась, но поняла что точно его не знаю.  Он был одет в черное пальто и был на много выше меня,на вид ему было около 20 .
    Он улыбнулся.
   - Ты что-то хотел? - спросила я отступив на пол шага назад .
   - Да нет .... - он запнулся . Пару минут пытался сказать что то и в итоге оправдываясь сказал
-Просто мне показалось что ты заблудилась ...
  -...-я не ответила
  -Кстати я Томас .
   - Нет все в порядке . - Я задумалась , но решила все же назвать имя
   -Ник.
   - А Николь
   - Нет , Ник.- немного жестко проговорила я.
   - понял. Может тебя проводить ?
Я молчала и смотрела на него, нет даже разглядывала . Наверно это было очень не тактично .Бледноватая кожа, еле заметные синяки под глазами , не слишком короткие уложенные черные волосы , глаза были карими ,а тонкие губы смыкались в глуповатой , довольной  улыбке . Не похож на маньяка - я подумала по инструкции.
    Он ждал ответа,  а я  не знала что на это можно ответить .
   - Я сама ... -  небрежно выдала я .
   - Ну как хочешь . Может еще увидимся . До встречи.- он развернулся и ушел так же внезапно как появился .
   - Может - но меня уже никто не слушал .
Я стояла и смотрела на удаляющуюся высокую фигуру , а когда она покинула приделы света фонаря я потеряла ее из виду но продолжала смотреть в пустоту. Что это было ? первый вопрос возникший в моей голове.
   Домой я шла уже без музыки . Из головы никак не уходил этот странный парень . Том кажется . Не то чтобы он меня особо заинтересовал ,но этот коротенький разговор не плохо меня встряхнул . Он вернул меня на землю и я снова шла всего лишь по грязной улице .Собирая с дороги осколки моей разбившейся стены я думала о том , что этот человек выбил меня из жизни . Он не оставил о себе слишком хорошего впечатления. Наверняка один из тех парней ,которые разъезжают на родительских автомобилях и встречаются с самыми популярными девушками . По крайней мере выглядел он именно так ,но было в нем что то такое , что-то что не давало мне выкинуть его из головы . Есть такие люди на которых посмотришь случайно , а они потом еще неделю бродят по твоему подсознанию и никак не хотят его покидать . И даже если внешне они не сказать что выделяются, все равно запомнишь их в мельчайших подробностях. А вот другие, совершенно противоположенные , если не подойдут сами , ни в жизни их не заметишь . Хотя в прочем даже если и подойдут ,не запомнишь и весь вечер будешь голову ломать  как он или она выглядели.
   Ночью мне приснился странный сон : я шла куда-то по шоссе , было невероятно тихо . Видна была только дорога , все вокруг было застлано белым туманом . Мне ничего не оставалось как идти вперед . Я шла очень и очень долго пока не увидела впереди черную , мрачную фигуру с протянутой вперед длинной рукой . Она появилась внезапно , стоило мне только отвести взгляд.Мне стало страшно и я побежала в другую сторону . Дальше либо ничего не было, либо я просто не помню продолжения.Проснулась я со странным чувством незавершенности . Несколько минут я лежала и думала о той дороге о этом человеке и был ли это вообще человек ? В тумане было не совсем ясно , может это была какая то статуя или что то вроде того.  На самом деле я была сильно удивлена , что мне вообще приснился какой-то сон . Они очень редко мне снятся , на столько редко , что я решила записать его в свой старый дневник.

     Все утро у меня было хорошее настроение. Никого не было дома . Обожаю когда это случается .Квартира полностью в моем распоряжении , хоть я особо в этом и не нуждалась . Я просто люблю быть одна . Не хочу никого видеть утром . Не хочу здороваться , с кем то говорить , обсуждать завтрак и планы на день .
Я немного помечтала о том , что скоро буду жить одна , всего пару лет и я свободна как ветер . Хотя я знаю , что это огромное преувеличение .Осталось только придумать где взять деньги . У меня было несколько идей но им все нужна доработка . Например найти работу 17 летней не общительной и брезгливой девушке не так то просто . Несколько раз мама звала меня работать в ее магазине , но я естественно не согласилась . В ее миленьком магазинчике  полном кружева и бисера я буду выглядеть как белая ворона среди стайки уточек. Если я с обычными людьми то не уживаюсь ,то как я смогу влиться в общество сорокалетних хозяюшек помешенных на порядке ?
   Я включила планшет . Увы ,сетки не было  . Тогда я стала рыться на полках в надежде найти что-то ,что можно почитать. После того как я перерыла весь свой шкаф я решила поискать что-то в кабинете отца. Обычно у него я не находила ничего интересного . Никакой художественной литературы только справочники и учебники . Несколько фотоальбомов с оружием ,одна книжка на немецком , и я естественно не могла понять о чем она ,много книжек о разных войнах . Несколько раз я пыталась в них вникнуть но это просто невозможно . На некоторых страницах цифр было больше чем букв . 24 апреля 1812 года 12 солдат вооруженных ... а дальше целый список английских и немецких названий. И так всю книжку куча имен , дат , названий оружия . На верхних полках стоял 31 том "большой медицинской энциклопедии" . Зачем они моему отцу было вечной загадкой . В семье , на сколько я знаю , врачей не было , да и сам отец медициной не интересовался и никогда их не открывал.И тут на глаза попался томик Франца Кафки. В моей голове молнией пронеслись мысли вселяющие надежду . Неужели мой отец читал Кафку? За эти две секунды я переосмыслила многие его действия ,но потом вспомнила, что недавно мама что то говорила о том , что взяла у меня какую то книжку, которая показалась ей жуткой тягомотиной . Это воспоминание пробудило во мне этот мерзкий, так надоевший мне диалог , в котором меня высмеивал все тот же" голос из моей головы ".
 Ну неужели на место не поставить ? - подумала я с досадой . Взяв в руки Кафку я уже собиралась уходить как заметила , что за тем местом ,где он стоял лежит еще что-то. Присмотревшись я поняла, что это книга с березовой обложкой, на которой нарисована подводная лодка. Я раздвинула мешавшие фотоальбомы и достала тяжелую , старую книгу Жуля Верна " 20 тыс лье под водой".