глава 1

Софи Царькова
Ник

- Не сейчас ! - донесся мой раздраженный голос из-за двери.
- Ну и сиди дома целыми днями . На улице солнышко , +20 . -произнесла мама ,проходят мимо моей комнаты побрякивая связкой ключей. Она как всегда пыталась изобразить безразличие голосом .
Я молчала . Мне стало легче от того что она сдалась . Мои родители шли в парк собирать кленовые листья для маминого гербария . Эта затея казалась мне не слишком привлекательной , я предпочитала сидеть дома.
Я услышала как вздохнул отец не дождавшись моего ответа. Наверное это и послужило знаком маме , что пора уходить.
- Как хочешь. Мы пошли . Закрой дверь .
Тяжелая черная дверь захлопнулась , я встала чтобы закрыть ее на замок , по дороге захватила с кухни пачку приторно сладкого овсяного печенья и вернулась на свое место . Я сидела на мягком пуфике рядом с розеткой . Белый провод тянулся от нее к моему планшету. Аппарат издал характерный звук . Пришло какое то сообщение.Я ответила , но подождав еще какое то время я поняла ,что не дождусь продолжения.
- Как обычно - подумала я погасив экран и откладывая планшет в сторону. Закрыв глаза от усталости я задумалась о том , что держать глаза открытыми было легче . Любые движения веками причиняли боль и я решила дать зрению отдохнуть от яркого света гаджета .
Прошло какое-то время , возможно минута или ,возможно, всего пару секунд и из-за моей спины раздался не громкий, высокий звук . Я запрокинула голову наверх и увидела нечеткого Адриана , стоявшего всеми четырьмя лапками на полу ставшим потолком. Он лег и начал крутиться , как обычные коты, когда хотят чтобы их погладили .
Как ни странно , но именно с Адрианом у меня были наилучшие отношения в доме . Кот понимал меня настолько , на сколько вообще кот мог понимать человека , а может даже больше. Немалую роль играло то , что , по моему мнению , мы с ним были необычайно похожи . Наши зеленые глаза были одного цвета , а его почти черная шкурка отличалась оттенком только на свету. Иногда я пыталась представить каким бы человеком был Адриан , если бы с жизнью ему повезло чуть больше. Длинный и худощавый котяра умел открывать двери даже запертые на защелку и без труда находил пропавшие мелкие вещи. Иногда он понимал меня гораздо больше чем кто либо , даже если я не сказала ни слова , хотя сомневаюсь , что слова могли ему о чем то сказать. И сейчас был именно такой случай .
Как только я протянула руку , что бы его погладить , кот вскочил и побежал к двери периодически оглядываясь . Адриан сел у двери и убедившись , что я вижу медленно перевел взгляд сначала на книжную полку , а за тем на меня .
Я оглядела книги и пришлось взять самую последнюю . Эту книгу я вечно откладывала на потом, но теперь откладывать было некуда, все книги стоявшие перед ней я прочитала . Она была совсем тоненькой , всего 96 страниц ,можно было сказать , что это был рассказ. Я много о ней слышала и увидев на полке в книжном магазине сразу же купила. У нее была яркая обложка в красных тонах . Море и корабль в лучах огненного солнца. Покончить с последней книгой в этом доме ... Почему бы и нет .
Я с благодарностью погладила Адри . На самом деле в том , что кот советует мне книги нет никакой магии. Мне кажется , что он просто заметил , что я часто подхожу к полке с книгами , что обычно после этого у меня хорошее настроение . Когда он чувствует , что я в плохом расположении духа , он предлагает мне сделать то , что по его наблюдениям мне помогает . Но так как он не знает настоящей причины , он ассоциирует мое настроение напрямую с полкой. Хотя сама по себе его забота иногда весьма поражает .
Взяв ключи и одевшись я покинула квартиру , захлопнув за собой тяжелую дверь. Кому-то могло показаться странным, что я не задумываясь следую советам животного , но для меня Адриан не был животным . Он был моим другом .
В лифте я нажала на кнопку 18 ,а пока он ехал открыла нужную страницу . Распахнула серую балконную дверь и вдохнула " свежий" разрежённый воздух .
Я сидела на бетонном полу балкона , смотрела как на порозовевшем небе плавало красное ,но тусклое солнце . Подошла ближе к решетке , ближе к краю . Все в низу как будто замерло . Деревья не колыхались от ветра, птиц не было . На скамейке рядом с домом сидел человек и он как будто тоже замер, будто застыл во времени и безвозвратно потерялся в нем. Мне хотелось потеряться вместе с ним . Остановить время и остаться среди застывших деревьев и окаменевших птиц повисших в небе среди неподвижных облаков. Мне хотелось забыть обо всем , выкинуть из головы все мысли , потерять все воспоминания и стать чистым листом . Историей без конца и начала . Просто быть , без каких либо последствий или ограничений.
В голову пришла мысль о том ,что я сижу уже больше получаса, а еще не прочла ни слова . Мои мысли вернулись в реальность . В суровую реальность , в которой нет никаких вариантов . Реальность , в которой невозможно отказаться от линейного восприятия времени . В которой мы вынуждены жить на секундной стрелке , пока не кончится наше время.
Я заглянула в текст и заставила себя прочитать пару страниц , которые не сразу но все же затянули мое воображение .
Наверно прошло пару часов прежде ,чем я дошла до последней главы . По крайней мере мне показалось , что прошло именно это время.Остановила я себя силой , важно немного поразмышлять перед тем как узнать конец . Это было одно из моих личных правил ,которые я никогда не нарушала. Такое же правило , как не использовать гелиевые ручки или стричься первого числа каждого месяца кроме января. У меня была целая уйма подобных правил , но , что странно не было их списка , так как не заводить списка правил тоже было правилом.
Я так и сидела у самого края и смотрела в даль ,в то время как книга лежала рядом открытая и манящая. Интересно что будет дальше? Чем заканчится эта книга ? В последней главе может произойти все ,что угодно .
Я стала замечать , что обычно ,под конец ,в книгах все встает на свои места . Герой оглядывается назад , смотрит на пройденный им путь и читателя охватывает ностальгия . Еще очень часто встречается концовка аля " не могло быть по иначе " . Кто-то должен умереть , что бы спасти жизнь другого человека или же отрицательный герой убивает самого правильного и положительного , совершенно не виновного , но на злодея в конце естественно обрушивается правосудие . Именно такой конец как мне казалось был в этой книге . Это была типичная любовная история в которой двое любили друг друга и естественно не могли быть вместе. Очередная современная пародия на Ромео и Джульетту . Уильям Шекспир перевернулся бы в гробу Стратфордской церкви если бы узнал об этой книге.
Я потянулась и начала медленно подниматься , но рука соскользнула с холодных перил и я столкнула книжку вниз . Я дернулась за ней но было поздно . Красочная обложка полетела в низ, а вместе с ней и тайна последней главы . В голове мельком пронеслось неудачница.
Я слышала как книжка ударилась о землю и еще какой то незнакомый звук. Я не посмотрела в низ дабы избежать неприятностей . Больше всего я испугалась того , что книга могла послужить кирпичом чей то голове , а еще больше того , что отвечать за это придется мне. Исчезнуть с "места преступления " сейчас было важнее чем узнать конец.
Я спускалась на свой этаж с закрытыми глазами прислонившись к стене лифта . Больше всего я ненавидела эти моменты , моменты когда какая-то глупость нарушает твое душевное равновесие , заставляет нервничать , убегать.
Но вот дверь уже передо мной и через пару секунд все вопросы будут позади . Меня ждет только неприятный осадок , но это не так ужасно как неопределенность . С небольшим облегчением я сунула руку в карман ,затем в другой , но там было так же пусто как в предыдущем . В голове громом прогремел очевидный вопрос
" где мои ключи?"
Наверно там оставила .
Н е у д а ч н и ц а - уже по буквам произнес голос в моей голове.
В панике поднимаясь в лифте ,я на секунду задумалась о том ,чтобы спуститься и забрать книгу,но решила ,что делать этого все же не стоит. В нетерпении я еще несколько раз раздраженно нажала на кнопку. Открыв дверь на балкон я долго смотрела на бетонный пол и медленно вникла в увиденное . Войти сразу не решилась . По шее у меня пробежал легкий холодок. Неожиданно даже для себя я сказала вслух :
- упала же ...