Страна ненужных людей

Александр Феоктистов
Иду на работу рано. Почти ночью. Уже зима по времени, но на улице поздняя сиротливая, бесприютная осень.  Остекленевшая, изморосная  пора.  Все желания остыли, кроме, как спрятаться домой в тепло.  Около 7 утра  во тьме, среди редких фонарей, я прохожу мимо железнодорожной платформы, стоящей на ветке внутри Москвы. Около платформы несколько мелких торговцев пенсионеров. Днём тут будет пооживлёнее.

Здесь раньше  был крытый рынок. Тряпки, еда, кассеты, ботинки. Придорожная торговля. Всё снесли и всех разогнали. Сейчас тут две-три бабульки со всякой мелочевкой, иногда  кавказцы с дешевыми пледами , с раками-живой рыбой  или  кучкой инжира.  Есть один долгожитель это неопределенного возраста и национальности продавец футболок и носков.

То, что большой рынок убрали их привело в состояние вне закона. Наверное, так чиновники борятся с приезжими, а может гипермаркеты так вытесняют мелкого частника.

Рядом платформа. От неё едут люди в разные края подмосковья и дальше. Электрички с  воем с  вагонами-аквариумами проходят высоко над светлым  пятачком ретро-коммерсанток.

Около мелких торгашей прижился довольно крупный бурый пёс с белой грудью. Его опекает футболочник. Псу приносят объедки и даже построили будку из старой тумбочки, ножек от стола и тряпок. У пса есть ошейник. Это символ ! Я правильный, не бродячий!

  Кому-то покажется люди играют в хозяев, а пёс в охрану, но не скажи им этого.  Ненужным и пустым покажется кому-то мой рассказ о неброской, бедной жизни, но это их мир, этих людей, это их жизнь и кусочек моей.

  Дальше про собаку.

  Пёс такой грязный и зимой и летом, что цвет его различить невозможно, но у этой псины  очень умная и толковая голова. Он прекрасно понимает, когда кто идет с едой.  Например, у меня есть кусок пирожка, и если я хочу с ним сегодня поделиться, то можно немного побежать со мной сбоку. Если нету такого желания с моих мыслях, то и нечего времени на меня терять. Он мысли и читает.

  На этот пятачок стихийной торговли, конечно же для порядка, каждое утро проезжает полицейский бобик.   Он гоняет этих полунищих торговок.
Конечно ему не платят мзду. С чего? Трепедильники  разбегаются и прячутся.  Пес лает на бобик! Кобель не любит коррупционеров, нарушающих правила дорожной езды по тротуарам и смело встает на защиту своих благодетелей. Тявканье, визг тормозов. Псу наплевать, что все делают вид. Он один искренен.  Полицаи уезжают в ночь.

  Ночь влажная, много луж с фонарями. Еще тепло. Можно поторговать.
Тетчер же сказала: Нам вся Россия ненужна, оставить их россиян столько, чтобы трубу могли обслуживать.

  А в стране не очень нужных людей опять считают очень нужные копейки.