Садовники

Светлана Лучинина
САДОВНИКИ, РИМСКИЙ ПУТЬ, или КОГДА УЛЫБАЕТСЯ МИР

Что такое открытие? Это когда вдруг кто-то обнаруживает явление, предмет или вещество, которого еще не существовало в природе? Или находит то, что всегда существовало, однако до него этого никто не замечал? Или вдруг ты узнаешь нечто, что до тебя все знали, а ты не знал, и это становится прозрением для тебя? Все есть открытие.

Для меня открытием стало то, что я цитирую ченнелинги Крайона – инопланетной сущности из Магнитной Службы Земли. И не только его. Цитирую, хотя это мои мысли и знания, пришедшие ниоткуда. А книга Паоло Коэльо «Брида» стала для меня еще одним открытием. Путь мага совпал с тем путем, о котором начала рассказывать я, вещая свои или инопланетные идеи. Чьи идеи? Кто теперь разберет!

В моих теориях были Человек Цели и Человек Пути. У Коэльо Человек-Строитель и Человек-Садовник. Забавно. Человек-строитель строит одну единственную цель, добивается ее и закрывается в четырех стенах. Человек-Садовник создает свой сад, но сад проходит череду изменений. Он цветет, дает плоды, погибает и вновь возвращается к жизни весной. Человек-Садовник идет от растения к растению, от изменения к изменению, разбрасывает семена, взращивает урожай и собирает плоды. Человек-Садовник все время в пути. Почти все садовники – маги. И каждому Садовнику в свой час суждено встретить Своего Садовника.

Что ж, похоже, Человек Пути, Странник и Садовник – это по своей сути одно явление, только разные Контактеры описывают их по-разному, тем образным языком, который открыт им.
Я Садовница. Удивительная магия цветов и Земли привели меня к тому, кто я есть сейчас. Моя подруга Эльфийка тоже Садовница. В свое время в наших комнатах в общежитии жили цветы, изначально спасенные с подоконников кафедр и аудиторий. Они попадали к нам вместо помойки.

Я вернулась домой, и в моем распоряжении оказались садовый участок, где я выращиваю овощи и цветы, и подвал, где я выгоняю первоцветы зимой. У меня зимой цветут не сказочные подснежники, нет. Всего лишь нарциссы, гиацинты, крокусы, тюльпаны. И каждый цветочек можно разглядеть, рассмотреть, понюхать, увидеть то, что на клумбе не заметишь никогда. Эльфийка вышла замуж за мужчину, у которого был свой дом и сад. Сад оказался в полном Эльфийкином распоряжении. Из общежитских комнат мы вышли под открытое небо.

Я всегда повторяю, что Эльфийка – это не я. Мы с ней разные. Даже Садовницы мы разные. Я – экспериментатор по экзотическим растениям, и стоит появиться на рынке каким-то новым семенам и цветам, они оказываются в моей лаборатории. Мои цветы вызывают любопытство даже у общепризнанных садоводов нашего садоводческого товарищества. Есть женщина, которую я бы назвала Королевой Цветов. Ее участок через два от моего. Как вы думаете, ее зовут? Ха-ха! Светлана. Кореянка Светлана. Ее участок в цвету с ранней весны и до поздней осени. И даже она стала следить за моими цветами. У меня всегда есть что-то, чего она еще не знала.

Я моложе ее лет на двадцать, но теперь я кажусь ей каким-то цветочным магом. Ей чудится, что в моих действиях скрыт тайный смысл, и ее интересует все, что делаю я. Даже дыра в компостной куче, что я прокапала, выбирая перегной, была ей воспринята как дизайнерская задумка пещеры.

В прошлом году я готовила землю для рассады, жарила ее на плитке в кастрюле на улице, ибо аромат от земли идет не благостный. Так моя корейская соседка интересовалась, сколько раз я землю перемешиваю, и сколько времени жарю. Очевидно, я производила магическое действие. Каков же мой рецепт? Перемешиваю, когда мимо пробегаю с лопатой при перекопке. А с печи снимаю, когда вспомню, что давненько уже кастрюлю поставила. Словом готовлю Землю так, как Бог на душу положит. Никакой системы. Одно вдохновение.

Я экзотка. Эльфийка – человек воздушный, восторженный, но любящий очень простые вещи. Она собирает лекарственные травы и употребляет в пищу полезные растения. Она очень любит яркие и крупные цветы, но всегда стремится создать что-то, обладающее естественной и скромной красотой. Последнее ее творение – луг с полевыми цветами. Маленький персональный луг в саду. Вот такая прихоть. И она чудесна. Для ее практичных германских родственников невозможно придумать большей экзотики, чем бесполезный иррациональный луг с ромашками, васильками, вьюнками и другой несолидной мелочевкой. Так что мы с Эльфийкой разные, но обе – экзотичны для своего окружения.

Цветы все настойчивее стучатся в жизнь людей. На участке, что наискосок от меня, соседка Ирина посадила нынче сто мальв. А у обеих моих тетушек Елен летом цветет более сотни петуний. Участок мой тетушки в Иркутске похож на сад Волшебницы-Цветочницы, в гостях у которой даже Герда забыла, что ищет Кая. Все мы Садовники. Все мы на своем Римском пути.
Что такое Римский путь? Путь мага к познанию самого себя. Священный путь. Кто-то совершит свое паломничество в Рим к собору святого Петра. Кто-то пройдет дорогой паломника в Сантьяго де Компостела. Путь ведьмы Бриды лежал в Ирландии. Мой путь оказался витиеватым. Он соединил  Челябинск, Наварру, Питер, Екатеринбург, Пермь, Бурятию, Иркутск и Байкал. Челябинск сделал меня учителем-первопроходцем, Питер и Екатеринбург – ученым, Наварра – переводчиком. Пермь, Бурятия и Байкал открыли мне религиозные и шаманские тайны, те, где религия сочетается с природой.

Я ступила на Римский путь в поисках своей семьи и себя. Что я нашла? Похоже, я нашла себя. Это уже много. И мои воспоминания улыбаются мне. Я возвращаюсь к своим путешествиям. Моя последняя поездка в Питер. Я любила ездить туда из Челябинска, потому что дорога недальняя, в поезде устать не успеваешь, всегда есть интересные попутчики, а в Кирове – фабрика игрушек.

Я любила остановку в Кирове. Весь перрон усеян продавцами плюшевых зверей, кукол и конструкторов. Цветная разнообразная масса. Невольно чувствуешь себя ребенком. Я обязательно привозила что-нибудь в подарок детям друзей. В последнюю свою поездку я купила себе белого медвежонка с розовым бантиком. Топочку. Еще пока ехала в Питер. Не удержалась.

Топ и Топочка – два медвежонка из мультфильма моего детства. Мама говорит, что я видела его только один раз. Медвежата – брат и сестра приезжали в гости к бабушке-медведице, а в конце фильма – уезжали. Сюжет никакой. А я рыдала: они уехали навсегда. Топ и Топочка долго оставались моими любимыми героями. Я всегда считала, что медвежата были белыми, но мама недавно мне сказала, что бурыми, самыми обычными. Однако когда я увидела в руках у продавца на перроне медвежат, я поняла, что это моя Топочка. Не очень умные мысли для взрослой женщины?

На обратном пути я знала, что меня пригласили в гости друзья на смотрины новорожденного сына Максимки, маленького Козерога, и нужен был подарок. Я купила ему Умку с голубым бантиком. В руках у меня оказалось два медвежонка: мальчик и девочка. Белячки.

А на противоположной полке в купе ехал молоденький парнишка – курсант из Питерского военно-морского училища. Он ехал к своей любимой девушке делать предложение. В Кирове он купил ей еще один подарок, кроме обручального кольца. Он купил ей плюшевого медведя. Огромного. Медведь сидел на пятой точке, растопырив лапы для объятий. Высотой от пятой точки до головы он был метра полтора, не меньше, и занял большую часть полки своего хозяина. Я долго в ту ночь не могла уснуть, смотрела на спящего курсанта и улыбалась. Было непонятно, кто же едет сейчас свататься: гигантский бурый медведь или щуплый русоволосый парнишка, свернувшийся калачиком на половинке полки.

Да, Умка с голубым бантом был подарен, а Топочка сидит сейчас тихонько в коробке вместе с моими плюшевыми собаками и ждет, когда сможет занять свое место на виду в моей собственной квартире.

Два абсолютно одинаковых медвежонка. Близнецы. Мир смеялся вместе со мной последние десять дней. Я получала только добрые вести.

Первая весть странная. О рождении детей у Аллы Пугачёвой и Максима Галкина. Дети от суррогатной матери. И ощущения у меня двойственные. Я рада за людей, которые обрели желанных детей так, как смогли. Так, как сумели. Я знаю, что ради того, чтобы стать родителями, люди порою готовы на многое. Но… Все мое существо противится моде на суррогатное материнство. Когда материнство превращают в суррогат, становится не по себе. Женщина-робот. Женщина-инкубатор для чужих детей. Все мое существо плачет. Я бы не смогла отдать свое дитя. И я не хочу, чтобы в мире были такие матки. Я понимаю, что я сама когда-то в далекой древности стала результатом неудачного эксперимента, приведшего к созданию Человека Земного. Даже в этом году были моменты, когда я ощущала себя биороботом. Но я обладаю сознанием и свободой воли. Я не хочу, чтобы разумные женщины становились инкубаторами. Не хочу!

Я понимаю, что если Бог не дает детей кому-то естественным путем, значит, для этого есть свои причины. Может быть, нарушен естественный возрастной баланс. Может, нет той любви, которая позволила бы женщине принять своего мужчину. Может быть, это кара за то, что когда было время и возможность, женщина делала аборты и выковыривала из себя нежеланных детей. С точки зрения Вселенной ребенок желанен всегда. Но женщина обладает свободой воли, и только она решает, появится ли ее дитя на свет. Я не осуждаю тех, кто решился на аборт. Я знаю, очень хорошо знаю таких женщин, и у меня никогда не поднимется рука, чтобы бросить в них камень. Значит, на Римском пути женщина, мужчина и ребенок заключили договор пройти через такой опыт. Мужчина – чтобы отказаться от ребенка, предать и, возможно, раскаяться в своем предательстве. Или чтобы столкнуться с предательством женщины, не желающей от него дитя. Женщина – чтобы отказаться, предать материнство, чтобы прийти к материнству потом, в более осознанном и ответственном возрасте. Ребенок – чтобы познать Смерть до Рождения. Души ищут способы для роста и познания мира. У каждого свой путь обучения. И не нам судить, что праведно, а что нет.

Однако я никогда не пошла бы на аборт. В этой жизни. Возможно, в других решалась. Или даже убивала детей. Каждый из нас однажды на пути перерождения проходил воплощение в образе темного мага или колдуньи. Очевидно, я была такой колдуньей. И меня за это сожгли. И я была когда-то Палачом, сжигающим ведьм. Я была и тем, и другим. И каждый раз я считала, что я права. Я считала себя вправе распоряжаться чужими жизнями и смертями ради обретения магических способностей. И я понесла наказание. И даже наказание я сочла справедливым. Настолько, что сейчас в течение многих лет я не допускала мысли, что могу нарушить свободу воли другого. Видимо, урок пошел мне впрок. И будучи Палачом, я считала себя вправе казнить Ведьму, ибо она нарушила основной закон Вселенной: свобода воли одного человека заканчивается там, где она нарушает свободу воли другого. Я отвечаю перед миром за все свои деяния и воплощения, и мир улыбается мне.

Ведьма. Я боялась признать силу ведовства внутри себя. Хотя единственный раз, когда я приходила к экстрасенсу-ведунье, она сказала, что я такая же, как она. Как ее звали? Правильно. Светлана. И меня привела к ней моя Эльфика, мой Светлячок. Светлана сказала мне и о том, что я, как она, прошла через клиническую смерть, и рассказала о моих болячках, но больше ничего обо мне сказать не могла. Она видела у  меня аборты и выкидыши, потерю детей, но я еще даже не имела шанса тогда забеременеть. И, что бы я не спрашивала о своем прошлом, она не могла увидеть. Она не лгала и не придумывала. Она не могла. Когда я уходила, она спросила, почему я не задаю вопросов о будущем, особенно о Любви. Все женщины приходят за этим к Ведунье. Я улыбнулась и сказала: «В Любви у меня будет так, как я захочу». Она удивленно посмотрела на меня: «А ведь ты права. Будет так, как ты захочешь!» Больше я к Ведуньям не ходила. Я всегда знала, что я хозяйка своего будущего.

Однако, уже вернувшись домой, у меня появилось намерение обратиться к бурятскому шаману. И это было для себя, не для Эльфийки. Меня очень подталкивала к этому Татьяна, моя соседка, мать Светланы, вернувшейся домой из Сочи со мною в один год. Татьяна сделала очень многое, чтобы спасти свою дочь и вернуть ее домой. И в этом ее стремлении ей помог шаман. Теперь Татьяна смотрела на меня и сестру, на наше невезение в личной жизни и звала к шаману. Я решила: «С чем черт не шутит? А вдруг поможет?» Я хотела пойти, но мне приснился сон.

Вы знаете, что в приемные дни к шаману стоят целые очереди, и люди идут к нему с вопросами о жизни, о свадьбах, о болезнях, о потерянных родных? В день через шамана проходит множество людей. И вот во сне я стояла в очереди к нему. Вдруг ко мне подошел скромно одетый бурят и сказал: «Зачем ты стоишь здесь, женщина? Это не твоя очередь. Тебе здесь нечего искать». Я поняла, что ко мне подошел сам шаман. И мне действительно незачем идти к нему. Если я смогу задать шаману правильные вопросы, значит, я уже знаю на них ответ. Я сама могу ответить на свои вопросы. Мне не нужны посредники. И я проснулась. Мой Римский путь лежит к Своему Ведовству, а не к Чужому.

У Коэльо Брида боялась входить в храм, потому что считала это предательством по отношению к своим сожженным в прошлом сестрам-ведьмам. И все-таки она входит в церковь и осознает, что никакого предательства нет. Церковь и Ведьмы славят Бога. Искра Бога есть во всех.

Я никогда не боялась храмов. Я легко переступала их порог. Но я и легко из храма уходила. Бог не в церкви. Бог в душе, а душа в своем храме – теле человека. Пока я жива, моя душа в храме. И в день, когда я приняла крещение, мне показалось, что икона Спаса мне улыбается так же, как сейчас улыбается мир.

Одним из известий этого лета, когда я сходила с ума, была и весть, что моя соседка Светлана вышла замуж и венчалась со своим супругом. Девочка, которая когда-то бежала из дома от несчастной любви с новым и не очень верным любовником, прошедшая через потерю себя и потерю своего бизнеса так, что, оказавшись в Сочи, не могла вернуться домой. Оттуда ее привезли родители. Девочка, вернувшаяся к предавшему ее человеку здесь в Иркутске, и он ее предал снова. Девочка наконец-то встретила на своем Римском пути того, кто назвал ее женой перед Богом и людьми. Я не могла тогда почувствовать радость за нее. Я понимала, как это хорошо, но я тогда просто не могла испытывать радость. За то я радуюсь теперь. И мир мне улыбается.

Я уже писала, что Крайон пошутил или Ангелы, но среди ночи включился компьютер и запустил фильм, который даже не стоял в очереди на воспроизведение. Он был из какой-то отдельной папки. Одна фраза из фильма, что через 11 дней состоится свадьба главных героев. Я смеялась. В этом включении весь Крайон. Я отсчитала 11 дней.

Итак, первая весть – рождение двойни у знаменитостей. Новость номер два согрела мое сердце. Я узнала, что любимая мною девочка-Козерожка Елена, Канадский маячок, что уехала в эмиграцию вместе с мужем и своей собакой, защитившая диссертацию об имени Бога в индоевропейских языках под руководством Карлочешского, и он к ней даже пальцем не прикоснулся, поселившаяся недалеко от космического музея НАСО, родила сына Марка. Новоиспеченные родители дали сыну имя в честь древнеримского правителя Марка Антония. Маячки в своем репертуаре. С Римского пути не сворачивают.

Новость номер три пролилась елеем на мою душу. В моих рассказах Мать-Героиня Татьяна, Письмоносица, узнала себя. Эта женщина так же, как я, начала свою жизнь с не очень удачного рождения. Ей, как и мне, повезло обрести жизнь. Она так благодарна этому миру за жизнь, что родила десять детей: трех сыновей и семь дочерей. Божественная Мать. Эта женщина сказала мне «Спасибо!» за то, о чем я пишу. Иногда я думаю, что мои письмена бессмысленный бред, и тогда вдруг появляется ниоткуда человек и говорит мне «Спасибо!» И я понимаю, что смысл в моих письмах есть, сомнения, которые так естественны для любого Садовника на Римском Пути, отступают, и я иду вперед. Я продолжаю писать. И мир улыбается мне.

Наконец, спустя ровно 11 дней я узнала, что моя бывшая ученица Юлия, девочка, которой я очень часто любовалась, восхищалась ее жизнерадостностью, смелостью, уверенностью и легкостью бытия, вышла замуж. Крайон не обманул. Через 11 дней я узнала о свадьбе.

Четыре новости. Квадрат. Летом я бы рыдала. Честное слово! Я бы рыдала, потому что это все происходит с другими, а не со мной. Я не завидовала бы. Нет. Я бы рыдала от того, что Маякам такая жизнь по рангу не положена. А теперь я радуюсь и смеюсь. Маякам отныне можно все! Время пришло. Реконнектинг, охвативший людей, дошел и до Магов. Садовник обязательно встретит однажды Своего Садовника, пусть даже не Свою Иную Часть, хотя теперь есть шанс на все. И в жизни случается встретить не одну, и не две Своих Иных Части. Маяк имеет право на Любовь.

Я смеялась и в шутку решила погадать на будущее с помощью интернет-гадания «Пермские близнецы». Раз уж близнецы меня куда-то ведут. Я спросила о своем Медведе. Что ждет меня? И мне выпал цвет – белый. Новая связь будет чистой, открытой и надежной. Все будет правильно. И может показаться скучным. Но это истинный путь. И это путь к счастью и любви.

Скучно. Знаете, что делает жизнь скучной? Наше отношение к ней. И то, что скучно для одного, совсем не скучно для другого. Кому-то совсем не интересно посадить осенью крохотное семечко с помощью пинцета, закрыть коробочку пленкой и каждый день проветривать тепличку, поливать семечко из пипетки, пересаживать микроскопический росточек с помощью иголки. Из этого росточка только к весне получится маленькое растение, которое, может быть, осенью зацветет. А кому-то скучно лежать на диване, задрав ноги в потолок, и тыкать пульт телевизора, переключая с канала на канал. Кому-то скучно каждый день входить в одну и туже аудиторию и преподавать студентам одни и те же правила одного и того же иностранного языка. Рутина. Однако мне не скучно, потому что я знаю, что каждый раз передо мной сидят новые ученики. Иногда то, что мне кажется очевидной и набившей оскомину истиной, для них – невероятное открытие. И каждый раз, когда мне становится скучно, я напоминаю себе об этом. Я радуюсь их радостью, смотрю вокруг их глазами, удивляюсь их открытиям, и мир улыбается мне.

Надежно и правильно – это скучно. Но я сама такая. Это мой Римский путь, и я хочу пройти его. И я пройду, разбрасывая семена, взращивая урожай, собирая плоды. Даже если осенью мой сад потеряет листья и уйдет под снег, весной он вновь зацветет. Я Садовница. Я знаю, что так было, есть и будет.