Во дворце у Кащея

Игорь Скоробогатый
      Два серебристо-серых полосатых зверька отыскали потайную дверцу и проникли во дворец Кащея Бессмертного. Пробежав темным коридором, они постучались в тяжелую дубовую дверь.

      — Кто там?— спросил стражник и посмотрел в глазок.

      — Мы —  тайные агенты, бурундучки-подхалимчики, — ответили посетители. —  Мы  разнюхали важную новость.
      
      Дверь тотчас отворилась.

      — Кто нас беспокоит с утра?— раздался громкий  голос и  бурундучки увидали хозяина дворца.

      В золотом парчовом халате, остроносых туфлях и короне,  он направлялся к трону, стоящему в углу.
 
      Кащей Бессмертный выглядел  не  очень страшным, поэтому, чтобы его узнавали и боялись, на халате злодея пурпурной вязью  была вышита надпись: «Кащей».

      — Ваше Бессмертное Величество, — поклонились посетители, — мы узнали, что в соседнем поселке случилось важное событие. Там живут две Эли – бабушка  и внучка. Вчера внучке подарили говорящего медвежонка Кузю.

      —  Разве такие бывают?— удивился Кащей.

      — Он не настоящий медвежонок, а игрушечный —  пояснили бурундучки.

      — Вы пришли  ко мне из-за игрушки?— удивился Кащей.

      — Дальше начинаются настоящие чудеса,— сказали подхалимчики. —  Случилось так, что девочка забыла Кузю в саду. Пролетающая мимо Фея  вдохнула в медвежонка  живую душу, и теперь он мыслит, как человек.  Вчера ночью Кузя  рассказывал сказки.

      — Кто же их слушал? – заинтересовался Кащей.

      —  Филин и Мышь, Зайчишка, Ёжик и Лиса,— ответили гости, — потом пришли Баба-Яга с внучкой Ягусей.

      — А почему они  не боялись друг друга? —  удивился Кащей.

      — В лесу объявили перемирие, — пояснили полосатики.

      —  Безобразие. Так они и меня перестанут бояться, — возмутился злодей.

      — А Кузька вообще никого не боится, — добавили посетители, — он даже отказался залезать к Бабе-Яге в мешок. От его сказок дети станут смелее и перестанут   Вам повиноваться.

      — Хватит!.. Хватит!.. — расстроился Кащей. – Эти безобразия следует немедленно прекратить.
 
      — Надо утащить Кузю. Пусть он только Вам рассказывает сказки, — подсказали подхалимчики.

      — Не нужны мне сказки, — ответил Кащей.— Я их соберу и помещу  в скорлупу ореха. Получится маленький сказочный орех, который я  спрячу, куда захочу.

      — Баба-Яга хочет раздобыть такого же медвежонка и подарить завтра Ягусе на день рождения, — добавили бурундучки.

      —  Меня даже в гости не пригласили,— возмутился Кащей. — Безобразие!  Ну, Яга, я тебя  проучу. Я наведу беспорядок в лесу и перессорю зверей между собой.

      — А мы скажем Ягуське, что она стала взрослой и все должны выполнять её желания, — предложили полосатики.

      — Правильно, мало ли что может напридумывать шестилетняя глупая девчонка, — согласился с ними Кащей.

      Представив, какая в лесу поднимется кутерьма, бурундучки даже запрыгали от восторга.

      — Вы должны давать Ягусе плохие советы, чтобы она стала совершать плохие поступки, – продолжал Кащей. – А Кузю со сказками надо спрятать подальше. Вот только куда их лучше спрятать?

      — Заприте Кузю в чулане, а орех со сказками спрячьте в пчелиную колоду, — подсказали подхалимчики.

      — А если пчелы  закусают меня до смерти? — испугался Кащей.

      —  Вы же бессмертный,— напомнили  подхалимчики. — Это на Вашем халате  вышито.

      — Так пчелы  не умеют читать. Они не знают, что я бессмертный, возьмут, и закусают, — возразил Кащей.

      — Тогда спрячьте сказки в  сундуке, что на дереве висит,— посоветовали  бурундучки.— Там их никто не достанет.

      — Об этом  сундуке все давным-давно знают,—  поморщился  Кащей. – Во всех сказках написано. — А  если,.. — пробормотал он, глядя на полки, уставленные банками с вареньем. — Нет, это тоже не годится. Сказки должны остаться. Может, я иногда захочу их прочитать.  Всё же обо мне тоже сказки сложены.
      Надо… Надо… Придумал,  – закричал он радостно.  — Сейчас мы  отправимся к Бабе-Яге, и там вы будете мне помогать обманывать глупую  Ягусю.  Понятно?

      — Слушаемся, Ваше Бессмертное Величество, — хихикнули подхалимчики и  скрылись за дверью.





      Продолжение следует:http://www.proza.ru/2013/11/15/1085