Тверской герб

Евгений Обухов-Петрик
Древние Гербы Твери и старинные тверские эмблемы содержат все собственно русские символы: Архистратига Михаила с державой и пламенеющим мечом, Св. Георгия, пронзающего сатану копьём, льва, затем медведя, двуглавого орла и, наконец, Шапку Мономаха на троне, окружённую дубовыми листьями и колосьями. Москва, как обычно это водится, всё переняла у Твери.
 
Можно, конечно, много и обстоятельно написать и об архангеле Михаиле, и о Георгии Победоносце, и о двуглавом Орле с сопровождающей его идеей «третьего Рима»,  принадлежащей  опять-таки Твери (см. « Слово похвальное инока Фомы » середины 15 ст.), а не Москве. Но, на наш взгляд,  важнее установить,  почему и на современном гербе Твери,  как и на гербах XVII-XIXвеков, присутствует на престоле корона или же знаменитая Шапка Мономаха – символ объединения русских княжеских земель – символ царства Византийского.
 
Какие же были основания у «живописных дел мастера» Станислава Лопуцкого,  золотописцев Оружейной Палаты: Григория Благушина,  Фёдора Лопова,  Матвея Андреева в 1666-1667г. и в 1675г., герольдмейстеров графа Франциска Санти в 1722г., графа Бурхарда Кристофа Миниха в 1730г., императрицы Екатерины II в 1780г.,  Бернгарда Васильевича Кене в 1856, 1859, 1882 гг.,  изображать корону и престол на гербе провинциального, выжженного и заново отстроенного петербургскими архитекторами,  разграбленного московскими чиновниками, древнерусского исторического города.  О чём герольдмейстеры хотели нам напомнить?
 
Неужели лишь только о том, что «русское государство состоит из бывших «венценосных» земель равных королевствам на Западе?» ( В.И.Лавренов «Герб Твери. История эмблемы и символа.» Тверь 1994г.). Но тогда почему таких же корон и  Шапок Мономаха, не знают гербы иных, более обширных губерний и исторических городов? Ответ на этот простой вопрос будет ясен, если мы, наконец, постараемся вспомнить о том, кто первым был миропомазан на древнерусское царство, на кого возложены были впервые в русской истории Шапка и Бармы Мономаха…?!
               
Не мудрено,  что мы забыли об этом. Ни церковь русская, ни императоры Романовы, ни цари московские не  хотели вспоминать, как в Успенском соборе московского Кремля в 1498 году был венчан на царство внук  княгини Марии Борисовны (Тверской) и князя Ивана III Московского  - царевич Дмитрий Иванович - первый легитимный царь объединённых тверских и московских земель, освящённый и миропомазанный.  И как говорится «Первый блин комом». Правда выразиться так о миропомазании на царство  - явное кощунство, но что  поделаешь, ежели сама православная церковь вменила ни во что свои же обряды, и «страха ради иудейска» вот уже более пяти веков хранит молчание пред беззаконной мирской властью.
               
 В середине XV столетия вследствие справедливой борьбы за власть наследника престола Московского по древнерусскому родовому праву, Юрия Дмитриевича Галицкого, его  сыновей - Дмитрия Шемяки и Василия Косого с царствующим в Москве племянником - Василием II Тёмным, сыном Василия IДмитриевича, произошло ослабление Москвы. Москва не могла восстановить свои силы после Тохтамышева разорения, а затем и монгольских поборов – невиданной дотоле на Руси дани,  которую за избавление Василия Тёмного из плена казанского пришлось заплатить хану Ахмету. Тверь тогда была гораздо сильнее Москвы. Не случайно «Похвальное слово Тверскому князю инока Фомы» величает именно Тверского князя, а не Московского Господином Руси Великой,  а Тверь почитает третьим Римом, утверждая, что четвёртому не бывать.
 
Василий II Васильевич Тёмный отбыл в Вологду – в имение Кобылиных-Кошкиных и благодаря Кошкиным же,  родичам Тверских князей, был принят с честью Борисом Александровичём Тверским. Если бы не жалость к ослеплённому Василию  великого князя Тверского Бориса Александровича, не видать бы ему города Москвы и сидеть бы в Новгородском заточении на Вологде…  И было это, увы, незадолго до падения Твери.
 
В середине XV столетия нерушимой скалой возвышалась Новгородская пятина - государство  с древнерусским вечевым родовым управлением. Казалось, что только объединившись, Тверь и Москва вместе смогут покорить Новгород. В 1446 году Москве Тверью была предоставлена военная помощь, установившая  мир на Руси.
А в 1452г. было  совершено обручение малолетнего Ивана III и малолетней Машеньки Тверской. Князь  Борис Александрович Тверской обручил свою шестилетнюю дочь Марию с семилетним Иваном III во имя единения и централизации государства, отдав её замуж за сына Василия Тёмного, коего он пригрел « яко аспида глухого и затыкающего уши свои». Именно для того чтобы разрушить Великий город, союз Твери с Москвой был скреплён династическим браком малолетних наследников…            
 
Спустя 19 лет, летом 1471г., была битва на реке Шелони, где победили тверские воеводы - сыновья Дмитрия Холмского, сына Юрия Всеволодовича Холмского. Причём Михаил Дмитриевич вёл в битву тверскую дружину, а Данило Дмитриевич московскую. Тогда небольшое войско Твери и Москвы победило 40-тысячную новгородскую рать. Это сражение предопределило падение как Новгорода Великого,  так и Твери.
 
Столетиями позже Москва предпочитала не вспоминать и о взятии Казани в 1487 году кн. Данилой Дмитриевичем Холмским «болшим боярином Московским», коего убоялись монголы и татары на реке Угре, так и не решившиеся, зная о том кто командует объединёнными русскими войсками, дать сражение в 1480 году. Учитывая что в составе русичей была тверская дружина, насчитывающая по словам Н.М.Карамзина 40000 конного войска, не следовало бы и эту победу как и всё прочее безоговорочно приписывать Москве…
 
Вероломная Москва  умело воспользовалась разногласиями между Микулинскими Великими Тверскими и Холмскими князьями. Для начала Иван III отправил свою молодую, законную пред людьми и Богом супругу, Тверскую (Микулинскую) княжну Марию Борисовну  в монастырь. Там в 1467 году 25(21?)-летняя Мария   Борисовна была отравлена.  Узнав о смерти жены, Иван III, даже  не пожелал с ней проститься.  А затем, заручившись поддержкой Холмских князей, согнал с Великого Тверского княжения её родного младшего брата Михаила. Так коварная Москва переняла Тверскую доблесть и славу..
 
 
В 1483 году 10 октября московский Посол Ивана III В.Гусев привёз в Тверь известие о рождении внука - Дмитрия Ивановича, сына Ивана Ивановича Молодого и правнука Бориса Александровича Тверского. Иван Иванович приходился Михаилу Борисовичу Тверскому племянником,  а жена князя Ивана Ивановича - княгиня Елена Волошанка была племянницей супруги Михаила Борисовича, дочери Михаила Олельковича.
 
Несмотря на столь близкие родственные связи московский посол был демонстративно выслан  из Твери. Это означало фактический разрыв отношений с Москвой. Тем самым Тверской князь Михаил практически пошёл против державной Воли своего отца Бориса Александровича,  потому-то  и ушли от него, и «предали» его тверские бояре.
 
В 1485 году, после падения Твери, Иван III поставил на «великом княжении на Тверском» своего сына Ивана Ивановича. Наместником при Иване Молодом оставлен был боярин В.Ф. Образец-Добрынский.  Через пять лет в Москве 7 марта 1490 г. Иван Иванович Молодой умирает от странной болезни: после усиленного лечения мистом Леоном у него сначала отнялись ноги, затем  последовала смерть. Как и его мать Мария Тверская он был отравлен…    В живых остаётся князь Дмитрий Иванович  в равной степени имеющий права как на Московское  так и на Тверское княжение.
 
Преступив Крестное Целование, Иван IIIузурпировал власть в Москве и Твери, убив по одному своих же братьев:  Андрея Большого - князя Бежецкого и Углицкого, получившего Бежецкий Верх – удел его дочери в наследство в качестве вена от тверского кн. Михаила Дмитриевича Холмского. Андрей Большой Угличский брат царя Ивана III и просвещённый ктитор белокаменных храмов и монастырей,   в первые дни 1492 года был посажен в темницу и прикован к стене навечно. Смерть пришла к нему через два года 6 ноября 1493 года. В начале ноября 1497 года царь Иван Ш публично покаялся пред митрополитом и епископами, однако, в это же самое время в темнице томились и сыновья Андрея Большого: старший Иван умер в 1522 году, младший Дмитрий в 1540 году, поведя в заточении 49 лет. В Спасо – Прилуцком Вологодском монастыре, где их похоронили, прилуцкие иноки почитали их святыми и теплили им неугасимую лампаду. Елена Мезецкая супруга Андрея Большого умерла в московской темнице 2 апреля 1492 года.
 
 4 февраля 1498г. Дмитрий Иванович был первым из русских царей венчан на царство в Успенском соборе московского Кремля.  В присутствии его деда Ивана III ему были вручены бармы Мономаха и возложена на главу Шапка Мономаха.   Но, именно Тверское Княжение передаётся в обход Дмитрия малолетнему Василию – сыну Ивана III от второй жены - Софии Палеолог,  уродливой и толстой Зоси, воспитанницы римского папы и ордена иезуитов, прозелитки, прибывшей в Москву с просвещённого Запада ….. с латинским крыжем (Крестом) в руках.
 
Однако, после того как сын Софии Палеолог Василий Иванович переписал «Тверскую землю по-московски в сохи», в сентябре 1491г. его всё же лишают Тверского княжения. И  к 1498 г. созрел и оформился заговор: предполагалось:  убить Дмитрия-внука,  Василия же перевести в Вологду вместе с государственной казной. Тем самым вынудить больного Ивана III пойти на условия, продиктованные заговорщиками. Заговор был раскрыт, заговорщики четвертованы. Колдуний, помогавших Зое Палеолог магическими ритуальными обрядами, утопили в проруби. Сына Зои посадили под стражу. Саму Зою прогнали из Кремля с глаз долой.
 
Но до сей поры осталось неразрешимой загадкой русского летописания, какими доводами удалось Софье убедить мужа, что её оклеветали.  Уже через год,  зимой 1499г., полетели головы преданных царской семье князей Ряполовских, укрывавших в молодые годы малолетнего Ивана III и его слепенького беспомощного отца Василия II  Тёмного от  претендента на московский престол князя Дмитрия Юрьевича Шемяки.
 
Утверждение в Твери московских порядков в правление Василия, конечно, не могло прийтись по вкусу сторонникам сохранения тверских вольностей. И, совершенно естественно, что они свои чаяния связывали с именем Дмитрия-внука, законного претендента на Тверское княжение  (В.Б. Финкельштейн, Летопись Твери, ТВ. 1996)
Вот потому и Дмитриевский собор (1490–е гг.) в Краснохолмском Николаевском монастыре возводился Холмскими князьями в честь Дмитрия Солунского. Потому и Иван Грозный называет своего первенца Дмитрием, и Дмитрием же  называет он свою последнюю надежду-сына от Марии Нагой. …
               
Вплоть до 1502 года, т.е. до заключения в темницу миропомазанного на Царство князя Дмитрия Ивановича, Тверь почитала его законным наследником не только Тверского,  но и Московского престолов. Следует отметить, что это было первое Венчание на Царство Русское свершённое по церковным канонам Святейшими иерархами православными.  Но Иван III, под воздействием интриг Софии Палеолог, посмеялся над Святым Православием, усадил своего коронованного внука в тюрьму вместе с матерью Еленой. Елена Волошанка, обвинённая в «Ереси жидовствующих», в 1505г. умерла первой, не выдержав пыток.
 
Требовались солидные основания для таких святотатственных и кощунственных решений. Вот тут, как нельзя кстати, и оказались купивший Новгородскую кафедру за 2000 рублей чудовский поп Геннадий Гонзов  и монастырский стяжатель-изувер Иосиф Санин Волоколамский.  В 15 веке Новгород обладал самым большим собранием рукописей во всём  славянском мире. Ни один из кодексов 14-16 в.в. не дал такого подбора библейских текстов, как так называемая «Геннадиевская» библия.
 
«Геннадиевская» библия 1499г. составлена была новгородскими книжниками и писцами Софийского дома.  Московским «начётчикам» сложно было выдержать богословские диспуты с книжными людьми Новгорода. Когда для суда  над новгородскими еретиками в Москве собрались на Собор епископы, Геннадий Гонзов дал им дельный совет: «Да ещё люди у нас простые не умеют по обычным книгам говорити: таки бы о вере никаких речей с ними не плодили; токмо того для учинити собор что их казнити – жечи да вешати». (Р.Г.Скрынников «Святители и власти» Лениздат 1990) Отметим что Тверская епархия отдана была брату Иосифа Санина (Волокаламского) Акакию Санину (Тверскому).
 
Богословский спор, раздутый в «Ересь жидовствующих»,   был «якорем спасения», воистину библейским «козлом отпущения»,  оказавшим проповедующим иудейскую идею первородства, католичества и западничества помощь «Свыше». Под предлогом обвинения в «ереси жидовствующих» были заключены под стражу и отправлены в темницы кн. Елена Волошанка и её сын Дмитрий  в 1502 году. Собор епископов состоялся ещё при жизни болящего Иоанна III, практически отстранённого от власти с начала болезни,  начавшейся в 1500 году сразу после смерти любимой дочери Софии. Впервые на Руси люди за убеждения  за инакомыслие были осуждены на смерть.
 
Следом за матерью  14 февраля 1509 года в тюремном заключении скончался законный царь земли Русской Дмитрий Иоаннович. За несколько месяцев до его кончины в октябре 1508 года был казнён за неизвестные прегрешения московский воевода кн. Василий Данилович Холмский, муж любимой дочери Ивана III Софии, не прожившей после брака с Василием (1500г.) и года. Именно по этим причинам грамоты потомков Софии (Зои) Палеолог на Тверь и её уделы, в частности на Холм, датируются:  1491 годом – перепись по-московски сохи; затем 1504 годом, после нечестивого собора против «еретиков» – передача владений братьям Василия III, детям Ивана III от Софии (Зои) Палеолог; и, наконец, 1509 годом – то есть именно тогда, когда были убраны окончательно законные наследники:  кн. Рюрикович Василий Холмский, дочь Ивана III- София и её племянник, миропомазанный на царство Дмитрий Иванович.
 
1504 год – год смерти Ивана III, и конец политико-административной самостоятельности Твери. До этого, наряду с Московским, существовал и Тверской двор со своей боярской знатью:  князья Телятьевские, Микулинские, Дорогобужские; бояре Борисовы, Карповы, Житовы. Тверской двор являлся как бы двором наследника престола: сначала Ивана Ивановича, затем его сына Димитрия Ивановича. Получилось то, что Тверь погубили династические браки и доверчивость к тем, кто беззастенчиво попирал идею Благого Рода, семью, родовые устои.
 
В 1513 году соборные двери Тверского Златоверхого Спаса (пластины врат 1357 г. – случай исключительный, неизвестно на Руси таких монументальных художественных работ по металлу вплоть до 17 столетия) были вывезены Василием III из Твери и установлены в западном портале Покровского, затем Троицкого собора Александровской слободы, вскоре после его сооружения.
 
 Потомками Софии  Палеолог многократно издавался «Список русских городов», в котором поминалось 358 городов: болгарских, волошских, польских, киевских, волынских, литовских, смоленских и залесских;  но тверские города появились впервые  в «Списке русских городов» только в сборнике Новгородского Софийского собора 1602 года, в самом конце его. Лишь с начала 16 столетия имеем мы возможность изучать историю той или иной Тверской веси или храма, и это так только потому, что до упомянутого времени тверские земли не принадлежали Москве. Столица готова была согласиться  с принадлежностью тверских земель Новгороду или Литве,  но только не князьям – Рюриковичам, имевшим большее право на власть, большую легитимность, чем Москва, отринувшая родовое право и церковное освящение.
 
Что же удивляться тому, что в наказание Бог затворил утробу Сабуровой, супруги Василия III, а нечестивый «царь» (как и его многогрешный отец Иван III) отправил свою Богом данную ему жену за бесплодие в монастырь? Как могла церковь мириться с царём, которого византийский патриарх не решался миропомазать на царство, после надругательства над самим обрядом миропомазания, почему безмолствовала ? – Нет, она, увы, не молчала, но изуверствовала, предавая на костёр в железных клетках лучшие русские умы.
 
Затем церковь освятила низкий и подлый новый брак, лишённого волею Божьей потомства, Василия III и литовской княжны, любовницы Телепнева – Оболенского (тоже выходца из Литвы) Елены Глинской. Ради Елены Глинской Василий III остриг бороду и «в одних усах ходил». Неудивительно,  что из этого тройственного соуда появляется душитель Правды Руси и церкви, убийца  своего же Рода, Иоанн IV. Иоанн Грозный, не имея на то и малейшего права, был венчан на царство в 1547 году. Однако, митрополит Макарий не миропомазал Ивана Васильевича (?!). Стало быть, после свершения обряда возложения Шапки и Барм Мономаха, Иван Грозный лишь уподобился ветхозаветным иудейским царям, однако лишён был благодати Святого Духа, и тем самым и образа Христа Милосердного.
 
Новый чин Венчания на царство был составлен царской канцелярией в 1560 году. И только в 1561 году русский царь получил одобрение от константинопольского патриарха,  «хотя в Москве проигнорировали сделанные Иерархом оговорки относительно процедуры венчания». Что это были за оговорки? Уж не из-за них ли пришлось впоследствии Москве отложиться окончательно от Константинополя и создать свою Московскую Патриархию?
 
 Желая, очевидно, хоть как-то предать московскому престолу видимость легитимности, Иван Грозный своему первенцу от Анастасии Романовой даёт имя Димитрий, в память о первом на Святой Руси Миропомазанном царе. Но, видно право народное предание, которое гласит о том, что не следует увековечивать память безвременно умерших, называя их именами новорождённых. Младенец скончался,  возможно и из-за святотатства отца.  Много позже,  но уже от рук убийц, скончался и его младший сын и наследник  Престола,  и тоже Димитрий,  рождённый от Марии Нагой.
 
  В Краснохолмском монастыре по распоряжению сына Ивана Грозного, Фёдора Ивановича, в 1590-е годы был снесён каменный собор Димитрия Солунского, строившийся в 1490-е годы во славу Дмитрия Ивановича и в память единения Твери и Москвы. Возможно потому и ломали собор «ломами и жолнами сделанными в Устюжне Железопольской», чтобы вернее забыть  о сыне Ивана Грозного царевиче Иване и его недоношенном восьмимесячном ребёнке Дмитрии, выбитом царским посохом с оловянным набалдашником из утробы Елены Шереметевой – «царицы Леониды». Не мог царь Фёдор Иоаннович не знать о том, что отец его в знак покаяния подарил Леониде Устюжну. Но, Бог ведает! Не там мы ищем Освящение и Помощь где надеемся обрести !
 
В заключение последовательного исторического вероломства и святотатства Московская церковь венчала на царство Бориса Годунова…?!
 
                «Какая честь для нас для всей Руси!
                Вчерашний раб татарин зять Малюты
                Сын палача и сам в душе палач
                Возьмёт венец и бармы Мономаха…
                Что ж вы молчите?
                Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!
                НАРОД  безмолствует.»
                ( А.С.Пушкин. «Борис Годунов»)
               
Из выше сказанного становится очевидно,   что если бы московско-иудейский дух самодержавной богоизбранности,  дух старшинства личной власти,  насаждаемый вопреки Русской Идее Благого Рода московской митрополией, не пропитал бы первенствующих в роде князей Тверских, если бы не было раскола, сначала между сыновьями св.Михаила Ярославича, а затем и сыновьями Александра Михайловича и гонения несправедливого младших Михайловичей на старших Всеволодовичей, то, устоявшая во внутренних раздорах Тверь,  одолела бы Москву.
 
 Но случилось, к сожалению так, что северные земли Всеволодовичей на границе Твери с Новгородом, благодаря вассальной зависимости последних от Москвы, постепенно становились московскими. Всеволодовичи, как истинные патриоты обратились не к Литве, как это сделал поначалу Александр Михайлович, но к Москве. В дальнейшем братья Михаил Дмитриевич и Данила Дмитриевич Холмские были воеводами объединённого соответственно тверского и московского  войска. Неудивительно, что вместе они победили новгородцев, вместе выстояли против монголов на Угре.
 
 Но, когда дело коснулось независимости Твери, вероломный московский царёк Иван III, отравивший свою жену Марию Борисовну Тверскую, а затем расправившийся со своими же чадами сыном Иваном Молодым и внуком Дмитрием Ивановичем, потребовал клятву верности от Данилы Дмитриевича Холмского, женив его сына Василия Даниловича на своей дочери Феодосии,  и спокойно свёл счёты с братом его младшим Михаилом и Великим Князем Тверским Михаилом Борисовичем, которому Михаил Дмитриевич Холмский служил верой и правдой.
 
 Через некоторое время сын Ивана III от Софии Палеолог – Василий Ш казнит неугодного ему зятя, Василия Даниловича Холмского, первого на Москве боярина и Воеводу,  и библейская Идея Первородства - Первенства и Самодержавия московско-иудейско-восточного деспотизма окончательно торжествует, погребая под собой  Святую Русь с её идеалами Вечевого и Княжеского Блага Родства. Вот так, на заре Россиянского самодержавия, идея первенства личности раздавила Род и Народ русский. Правда, не до конца, ибо общинность и родство – это самая сердцевина и сущность русича…
 
Тогда уже,  затем и далее, основной задачей, именно самодержавного государства, стала борьба со своим народом. Личная власть монарха и бюрократии его везде и всюду давила общество и Род. Вот потому и пришлые, практически немецкой крови Романовы,  довели дело до логического конца.
               
Отчего и по сей день нет исторического анализа этих всем известных банальных исторических фактов? Отчего отсутствует нравственная оценка узурпации Московского княжеского стола Василием Васильевичем Тёмным, лизоблюдством пред татарами и богатой данью вымолившего в обход отцовской воли Великий Московский стол? Отчего целая эпоха нравственного и экономического падения Москвы в 15 столетии превозносится как её победа? Кому нужно, чтобы деспотизм этатизм татаро-московского улуса возводился чуть ли не до нравственного идеала Святой Руси? – Тем это нужно, кто хочет видеть в России Тиранию восточного деспота, как идеал так называемого «православного» Самодержавия.
 
А что мешает этому пресловутому православно-самодержавному умонастроению, вводящему Единомыслие на Руси, по Козьме Пруткову? Да в первую и основную очередь история Твери! «И тако князь Иван Васильевич взят Тверь… и много богатства взя..»  на чертеже Руси 1497 года Тверь не обозначена, как и остальные города тверские…Исторические документы и летописи тверские сгорели полностью в 1497 году. С 1512 года нет упоминаний о Кашине. Нет упоминаний и о Бежецке,  есть только сведения о вырубке лесов Бежецкого Верха и о том, что за 15 лет опричнины объём посевных угодий упал с 88% до 4%.
 
Когда в «богоспасаемой» Москве случилась эпидемия холеры, причину её связали со слоном, присланном из Индии, то по высочайшему повелению решили препроводить холерного слона в Бежецк только с одной целью – чтобы все там передохли. И 300 вёрст недалеко, когда так велика ненависть к «своему» народу. Тогда по документам Краснохолмского монастыря более половины селений запустело. И тогда на освобождённых территориях Иван Грозный в 1553 году начал переселения карел «захваченных» якобы во время войны со Швецией. В дальнейшем Россия выплатила Швеции 190000 рублей золотом – компенсации за перебежчиков.
 
Ничтоже сумняшеся современные историки трактуют о финских топонимах с эпохи первобытности, и это при том, что карелы переводили русские названия на свой язык: Овсяники – Кагрушка, Хмелёвка – Гуммала, Берёзовка – Койвушка и т.д. и т.п. Карелы осели на т.н. дворцовых землях и не желали селиться на монастырских, придавленных невыносимыми поборами. Им предоставили ссуды и освободили от пошлины на 10 лет. Следили зорко за тем,  чтобы помещики их не притесняли. В среднем в каждом индивидуальном хозяйстве у карел было по 2 лошади, 4 коровы, 6 голов свиней и всё это рядом с нищими безлошадными русскими крепостными.
 
 У потомков удельных Тверских князей и Новгородских бояр родовые земли их были отобраны. В лучшем случае потери им были компенсированы угодьями в других местах, где так же надругались над родовым правом. Земли Бежецкой Пятины отданы были во владение опричным дворянам и монастырям. После «Государева погрома» «по всей той дороге почти все деревни московский князь разорил» (Яков Ульфельд датчанин) …Вспомним ту дорогу: Клин, Тверь, Медное, Бежецкий Верх …Великий Новгород,  где в живых осталась лишь четверть населения, Псков.
 
«Превращены» в т.н. дворцовые сёла исторические города Кснятин, Вертязин, Кимры, Весьегонск. Зато окраденной Твери, позже советскому «Калинину», пожалованы сначала Москвой и Санкт-Петербургом, а затем и советской властью, никогда ей не принадлежавшие земли Новгорода Великого, Смоленска, Торопца … Все эпохи и земли, порядки и стили перемешаны ныне в калининско – московской управе. Стёрт из памяти вольный город Холм и прилегающее к нему Сицкое государство. Пропали сицкари со своей цокающей и дзекающей речью… Остаётся странным образом в народной памяти Китеж,  но где его искать давно забыли и ищут за тридевять земель в московском треклятом царстве в тылу монгольской орды.
 
На обратном пути «государь» разрушил Старицу, Ржев, сжёг Держиславль – Погорелое Городище, Зубцов. В память о разрушенном Холме за Торжком на пути к Зубцову царь повелел заложить город «Пречистую Каменку», положив камень в основание Успенского Собора и 12 камней по кругу с тем,  чтобы сделать его  столицей здешних мест. В эти «благословенные» времена в Бежецком Верхе церковь владела половиной пахотных угодий. Монастырские крепостные трудились дённо и нощно «дабы имать подаяние требующему».
 
Отмечены были волнения в селениях принадлежащих Иосифо – Волоколамскому монастырю, где крепостных перевели с оброка на непосильную барщину, принуждали покупать скот на деньги под большие проценты, увеличив при этом и денежный оброк. В 1754 году крепостные Краснохолмского монастыря отказались работать, за что их «наказывали» батогами. При этом половина крестьян числилась в бегах.  А что было делать русским крестьянам,  если и в городах опричники планомерно вырезали местное население, например в самой Твери к 1627 году оставалось только1500 жителей и только к концу 17 столетия  население города увеличилось до 5000.
В 1709 году из 15 дворов села Сандово и деревень Раменье, Якшино, Хрепелёво, Кунино (Бежецкий Верх) 3 – опустели из-за отправки крестьян в солдаты, в 5 – вымерли, из остальных крестьяне отправлены на строительные работы в Петербург. В 1711 году из–за «многолюдства» пришлось приостановить сборы налогов и рекрутский набор.
 
Разрушается и славный город Микулин, из двух десятков церквей коего остаётся один собор, да и в том соборе производится «ремонт», в результате которого десяток захоронений Тверских Микулинских князей,  начиная с Великого Князя Тверского Бориса Александровича, «оказывается» утраченным. «Реставрационными» скребками удаляются фрески с его стен. А само «село» Микулино 18 мая 1927 года по постановлению Тверского губисполкома передаётся в Лотошинскую волость Московской губернии. Отметим,  что и само Лотошино, удел князей Мещерских до 1917 года входило в Тверскую губернию…
 
Как можно понять Постановление Тверского губисполкома о передаче Микулина Москве? - Не Москва от Твери, но Тверь от Москвы зависит сегодня. Заберите наши исторические земли у нас, пожалуйста? Яко «земля наша велика и обильна да вот только порядка в ней нет» («Повесть временных лет» XIст.)? Зачем нам  «калининцам» древнейший на нашей земле Собор белокаменный XIV столетия освящённый в честь Архангела Михаила, покровителя святого князя Михаила Ярославича Тверского? В Твери Москва Спасо-Преображенский Собор Златоверхий XIIIст. трижды снесла и сохранила храмы только конца XVстолетия.  Наверное, это непорядок, чтобы тверской храм был на сто лет старше московских?
 
    Что же  попробуем в ином, нетрадиционном ракурсе оценить историю татаро – московского ига на Руси и в целом вернее,  чем то было ранее до нашего рассмотрения, оценить процесс формирования московско-монархической государственности в противовес исконно-русскому пониманию Вечевой новгородской демократии и владимиро-суздальского дружинно-княжеского благородства. В лице Москвы иудаизмом в его христианнейшей упаковке был найден надёжный проводник идей разрушения всего природного,  естественного, национального, родового, здорового и доброго на русской земле.
 
Русский князь был первым среди равных в своей дружине богатырей – защитников Отечества,  кои не «своё место под солнцем»,  но место Рода своего на земле защищали. Когда же возобладала идея первенства и первородства – примитивная и механистическая, тогда царьки разных народов, не оглядываясь на низких и подневольных им родичей своих, стали родниться друг с другом, принимая дочерей царских из иных заморских земель.   И даже,  и этому достаточно много примеров,  почитая сынов царских из враждебных своему народу земель, яко законных царей наследственных своих. Татаро-московское иго продолжается и ныне и имеет глубочайшие исторические богословские корни.
 
Именно «христианство» в московско-монархическом «православном» варианте привело нас к внутреннему разрушению национального государства изнутри безбожной иноземной, удушающей «свой» народ самодержавной монархией … и к внешнему «смирению» перед западом, с его индивидуалистическими ценностями, до которых мы-де русские с нашей природной «дикой» родовой идеологией ещё не доросли. Это есть дьявольски талантливое сочетание внешней и внутренней лжи,  самовозношения и ублюдочного презрения к своему Роду, к земле, к почитанию предков.
 
Всё это всегда было свойственно нашим «аристократам» в сюртуках «аглицкого» покроя, дамам во французских кринолинах, духах и румянах, священникам-батюшкам в одеяниях иудейских левитов, «кротко» приобщающих тупой народ свой к всеобщему свальному греху убиения всего родового, развитого, талантливого, естественного, живого.  Потому-то у нас и не осталось  ничего своего. Нам по штату не положено ничего русского национального иметь, не то другие россияне-де на нас в обиде будут. И всё это есть жертва идолу иудейского монотеизма, приносимая рабами Божьими во Имя процветания Самодержавной власти, планомерно и сознательно унижающей личность, Род и любовь. Врагу Рода Человеческого непременно нужно,  чтобы во Имя его господское, мы  от претензий на благую жизнь отказались,  послушно принеся себя ему в жертву.
 
Вспомним западно – рюриковскую теорию монаха Нестора летописца: «Приходите и владейте нами». В конце трёхсотлетней династии Романовых, в последних из них не осталось и трёхсотой части «родной» им русской крови. Так не стоит удивляться тому, что они поступали во зло русскому народу.
 
«Всякая власть от Бога!» И, начиная с Василия Тёмного и  его сына Ивана Ш с супругою византийско – католическою Софиею Палеолог, были попраны все родовые институты власти: безжалостно уничтожены родные братья, отравлена жена, посажен в темницу законный освящённый церковью наследник престола.
 
При Василии Ш отправлена в монастырь после двадцатилетнего счастливого брака бесплодная жена и возведён на престол сын любовника юной царицы Иван  Грозный, последовательно и злобно искоренявший свой Род и землю свою. Затем, после окончательного уничтожения царём Фёдором Иоанновичем и его опричником Годуновым царских детей и лучших представителей боярства, воцаряется династия слабого Михаила Романова, избранная на власть по причине общественного компромисса и удобства для новых господ.
 
Но, уже сын Михаила Романова,  изменяя вере своего народа русского, учиняет на родной земле раскол, творя сие злое дело во имя единения с католиками и единоверными униатами, в надежде на обретение вселенской  космополитической власти из рук Римского Папы. Сей «тишайший» выродок заканчивает свой жизненный путь тотальным избиением шестисот монахов Соловецкого монастыря, спалённых в огне, превращённых заживо в лёд на морозе, четвертованных,  умерших в длительных нечеловеческих пытках в Московском Приказе.
 
Затем следует окончательная измена императора Петра 1 православному делу Единения с южнославянскими порабощёнными турками, славянами и православными греками. Именно тогда, на фоне окончательного разрушения родовой веры – Православия, формируется окончательно прозападная политика России.
 
Правда, стоит отметить, что только женщины – государыни императрицы  сначала Елизавета,  а затем и Екатерина II на время остановили этот процесс, положив основание русскому просвещению, хотя и всё равно с западноевропейским оттенком.
 
 После них следует экуменическая деятельность российского императора  и командора Мальтийского ордена Павла с его неуёмной патологической жаждой не токмо политической, государственной, но и духовной власти над всем миром. Незадачливого командора и любителя немецких порядков и палочной строевой дисциплины сменяет  его убийца и глупец сын Александр 1, имевший уникальную возможность в союзе с Наполеоном впервые противостать надвигающемуся британо – имперскому всемирному библейскому наваждению и победить.
               
Приходится признать, что Россия, и в первую Отечественную (точнее в первую мировую) войну, и в первую мировую (точнее во вторую мировую),  и во вторую мировую (точнее в третью) войну, активно и «успешно» боролась против самоё себя. Так произошло потому, что не власть Рода русского своего мы отстаивали, но самодержавную власть душителей нашей родовой веры и сослужителей библейской идеи первородства.
 
Именно потому и принялось для нас осуществлять перевод Библии с еврейского на русский Всемирное Библейское общество (т. н. синодальный перевод Паттерсона, Пинкертона, Линдля, Госнера, Хвольсона под «руководством» масона Голицына и надсмотром «святого» митрополита Филарета – «старого лукавца» по словам А.С.Пушкина).
 
Столетия чёрной лжи тонкой и грубой лести поругания правды… Так что же удивляемся мы продолжающемуся разделению и междоусобицам? Нет покаяния  нет и тени осознания общего греха чуждой народу церкви и слившейся с ней воедино иноземной власти заменивших совместно русское родовое право крепостным правом ! Татаро-московское иго продолжается и ныне и имеет глубочайшие исторические богословские корни.
 
«Тяжкие дела ! если бы их забыть отдал бы я половину жизни…» - так каялся Т.Г.Шевченко  поминая «славу» панов украинских. Понимал Великий Кобзарь, что «наказание за грех – смерть». Если искажается прошлое, утрачивается правда и понимание, то в настоящем подменяется система ценностей естественного бытия условным наваждением цивилизации, то воцаряется смерть, отрицая надежду на лучшее, уверенность в завтрашнем дне заменяется желанием забыться и видеть сны… «И всё заснуло и не знаю  живу ли я  иль доживаю»…
 
Только вместе с живыми естественной земной жизнью т.н. малоразвитыми восточными народами ещё можно пока противостать экспансии библейской цивилизации. Идея Слова Небесного и Рода земного  Им сотворённого, совместной защиты родовых земель в общем го-ос-су-уд-да-ар-с-т-ве, живущем по законам Рода, в отличии от дельцов космополитов, циничных местников, предателей Отечества – вот что ещё может и должно объединить верующих Отцу Небесному и Ангелам Его. Деньгам, жажде наживы можно противопоставить только родовые ценности – только то, что не покупается и не продаётся.
 
   Но лучшей объединительной идеи,  чем московское самодержавие,  исходящее из концепции абсолютной легитимности власти III Рима, власть имущие до сих пор не придумали, и поэтому с этих монархически – государственных позиций подавляются все самостоятельные инициативы, как непременно предательские, антигосударственные, антинародные.
 
На этом «фундаменте» основана слезливо – ущербная  умилительная вера в доброго православного царя, совсем недавно генерального секретаря, а сегодня и «хранимого Богом»» почти вечного президента. Почитая веру московско-православную, в отличие от католической, совершенной, всё на свете пытаемся приспособить под сей абсолютный знаменатель. А когда история не укладывается в эти навязанные нами ей рамки, готовы оправдать всё что угодно: опричнину, костры и клетки для еретиков, массовый геноцид великорусского населения, крепостное право, измену традиционным союзным нам родичам – славянам…
 
И в голову не придёт воистину жидовствующим «православным» фундаменталистам – государственникам, типа Н.С. Михалкова, что на Святой Руси было иное, чем доступно их «традиционному» пониманию истинное Православие. Что это Православие было в естественном противоречии с официальным «богоизбранным», сродни иудейскому исповеданию, «православием», что Святая Русь сама по себе имеет непреходящее значение, без свидетельств хазар и иудеев, и даже вопреки им, и не взирая на них. И, наконец,  что не пресловутый III Рим,  но «Невидимый Град Китеж» и «Нерушимая Стена Софии Киевской» вместе с «языческой» Иконой Андрея Рублёва «Пресвятой Троицей», где невидимый единый Бог монотеизма изображён в трёх лицах, составляют Её сущность.
 
Но не дано сего понять новодельным перестроечным «православным», и оттого так много ложной «святости», и душегубы типа Иоанна Грозного стали снова «Игуменами всея Руси». «Русь Святая, храни веру православную» - только и слышно из-за церковной ограды и отовсюду из каждой подворотни. А в чём она  эта Вера? Что «хранить»? Что собственно есть «православие» и чем оно отличается от прозападного оголтелого индивидуализма демократической личности в системе цивилизации? Как можно хранить,  не разумея, что  собственно охраняешь? Чему и кому быть верными? Традиции, чьей иудейской или Православной веры? Обрядам, какого столетия? До раскола или после? Верными патриарху, самодержавию,  правительствующему синоду или же еврейским кукловодам, «старшим братьям», смотрящими за этими «божественными» учреждениями?
 
Отчего тогда они не защитили храмы от разрушения после революции, и совсем недавно наше государство и его общенациональное достояние от распродажи еврейскими банкирами? Делают они что сейчас? Молятся за нас грешных? Может быть, исправляют «богодухновенные» книги, не сумевшие нам в отличие от них, помочь? Трудятся ли они на земле или же блаженствуют на Небе? Где они? Почто оставили опять иноземцам на поругание свой народ? « Где ты Русь? Куда стремишься ты? Дай ответ? – Не даёт ответа.» (Н.В.Гоголь «Мёртвые души»).
 
Следует, наконец, понять «откуда в нас эта татарская закостенелость и чужебесие?» (Т.Г.Шевченко). Отчего в России воцарилась власть иноземцев и холуёв, бессовестно и бесстыдно оправдываемая их нечестивыми потомками. Это родимое пятно на теле нашего справедливого Рода русского надо осмелиться узреть, осознать и изжить, «по капле выдавливая из себя раба» (А.П.Чехов). Иначе мы никогда не вернёмся к нашей русской национальной самодостаточности  - «самостоянию человека, залогу величия его» (А.С.Пушкин) и навсегда останемся «россиянами» без рода и племени – аморфным образованием с ущербной карикатурой на всё русское, вместо определённого нам Свыше национального лица,  или же  что ещё хуже «украинцами» - окраинцами то ли Речи Посполитой, то ли Европы.
 
Сегодня, именно глубина понимания подлинной  без лоска и румян, увы,  не всегда святой,  но часто подлой и кровавой, истории русов может объединить, наконец, восточных славян, имеющих вполне определённые и справедливые обиды друг на друга. Понять,  что причиной разделения единой семьи братских народов явилась власть духовная и светская, а, если точнее, подложившие под татар  предавшие свой народ т.н. «православная» церковь и «богоспасаемая» Москва. И сегодня  они, как и раньше, продолжают свою гнусную, невидимую досужему взгляду, адскую работу исподволь, тихой сапой, разрушая родовые институты  семейную и общественную жизнь.
 
Задача поставлена Богом и Родом  русскому человеку – преодолеть соблазны евразийства и цивилизации, востока и запада; как холуйство пред государственным сатрапом и церковным деспотом, так и иждивенческую «свободу» и пресловутые «права личности», потребляющей ради себя и под себя всё и вся. Исход - в возвращении к себе на Родину, к земле, к истокам естественной жизни, к истории Рода своего русского, к Богу  его породившему по Слову Небесному и семени земному. И на этом пути нам никто кроме нас самих  не  поможет.
 
 «Приходит время собирать камни». Собирать Камни Рода Русского. Время строить. Нельзя пренебречь этими Камнями. Потому нельзя, что это Камни Блага Родства. Их « не в ряду сотвориша зиждущии». Потому нельзя ими пренебречь, что они должны быть положены нами русичами «во главу угла». «И на кого сей камень упадёт – раздавит и кто упадёт на него – разобьётся». 
 
               
«Хотя горести отцов ваших бывшие же в прошлом не сочтёшь в Мире Божьем однако горести нынешние сверх горестей отцов ваших в Мире Божьем. Будете же вместе с отцами в Мире Божьем. Что вам послал ещё Бог? – Место в Мире Божьем! Споры бывшие же в прошлом не считайте в Мире Божьем. Место в Мире Божьем что вам послал Бог обступите тесными рядами в Мире Божьем. Будете его защищать днём и ночью в Мире Божьем. Не (только) место – Род и Свободу вашу в Мире Божьем. За мощь Рода в будущем радеть – долг ваш в Мире Божьем. Живут есть чада Родины вашей ведая чьи они в Мире Божьем.»
 
«Будем опять жить. Будет служение Богу. Будет всё что есть в прошлом. – Забудем о лжи и лукавстве – есть мы. Где вы побудете – чада будут нивы будут прекрасная жизнь – забудем о нечестивых – есть мы. Чада есть узы есть – забудем о бывших – Что считать Боже! Рысиюния чарует очи ! Никуда не деться от неё. Однако излечимся Единением в Роде праведном Твоём  Боже! Не однажды будет услышим же мы: вы чьи будете рысичи? Ваша Слава! В кудрях шлемы! Роптание о нас! Нет не (только) в прошлом. Будем мы (всегда) сынами Отечества Родины – Матери в Мире Божьем!»
 
Сия Заповедь чертами и резами сделана в 17 столетии до н.э. на найденном на острове Крите т.н. «Фестском диске», по спирали по лево и право вращающимся свастикам  т.е. от Духа Святого; дана в прочтении Г.С.Гриневича.
               
  В изначальной христианской общине затем киновии и, наконец, в общежительном монастыре, главным правилом устроения жизни было не послушание в виде отказа от своей воли и личности, от себя и Рода своего, но общение имущества, обет бедности т.е. торжествовала мораль Служения согласно евангельскому ригоризму: «Больший из вас да будет всем братиям и сёстрам слугою». Со временем, ввиду несовершенства монашеской жизни, община внутри монастырских стен перестала быть, и полнота духовного бытия перешла к т.н. «старчеству», в беспрекословном «старцам» «послушании».
 
Сей эрзац индивидуально-личностных отношений между «старшими» и «младшими» со временем заменил и окончательно полноту общинного бытия. В этом «устроении» личного бытия была явлена миру последняя попытка сохранить внутреннюю жизнь на фоне оскудения внешней. Но вместе с тем ложь останется ложью и мораль «послушания паче поста и молитвы»(?) «во праотца место» - т.е. на место целомудренного бытия в общем всем ближним родовом деле,  в полноте духовного и общественного рвения и послушания Роду и индивидуальной любви к ближним, поставила Властную Иерархию деспотического внешнего  надзирающего за ближними. Человек, желая прикрыть убожество родовой жизни индивидуальными подвигами, предал ближних естество и самую природу бытия, в котором и для полноты которого, Бог устроил его существование.
 
Индивидуализм «старчества» укреплял гордыню и индивидуализм самодержавия. « Исполла эти деспота!» - Пришествие деспотизма «освятил» авторитет надзирающих за рабами Божьими (епископео – надзираю) епископов. Церковь от «коммунизма» первых христианских общин естественно для себя пришла к самому дикому авторитаризму в своей «боговдухновенной» гордыне, закрепившему крепостное право на свободной русской земле, строившей экономическую жизнь по общинно-родовым законам. «От великого до смешного один шаг». Мы русские без сомнений сделали его, ибо не разобрались в тонкостях иудаизма. Сегодня нам  как заблудившемуся в снегах Килиманджаро леопарду (Э.Хемингуей) надлежит вернуться к самим себе. Сему нет альтернативы.
       
 Удивительно, что до сих пор нет должной оценки того исторически достоверного факта, что сильная Тверь объединилась с ослабевшей Москвой ради построения Единого Русского царства и потому именно ей, Твери, принадлежит Шапка Мономаха и Престол. Тверь отказалась от своего князя Михаила Борисовича,  когда он пошёл на объединение с поляками,  но Тверь,  в отличие от Москвы,   не предавала своего законного правителя « Дмитрия-внука». Вот потому и Тверской герб с Шапкой Маномаха и престолом не случайно явлен нам в течении трёх последних столетий. «Ох тяжела ты Шапка Мономаха!»  В прошлом много горя,  пыток и убийств стоила ты тверичам. А ныне глядя на тебя и на Престол Славы  возлагаем последнюю надежду на Род наш Древний и Праведный и веруем,  что никакое зло и насилие и в будущем не сломит нас и Святую Русь!