Кулинарные воспоминания

Корсакова Елена
Блины
Первым кулинарным опытом в моей жизни были блины. Я была мала, ходила в детсад. Конечно, готовить я не умела, но так хотелось быть похожей на маму, которая была  мастерицей в этом. Однажды она пекла блины. Я тоже захотела поучаствовать в этом процессе. Я достала свою маленькую сковородку, которая была практически натуральная, только меньшего размера, и поставила ее на плиту. Мама наливала тесто на свою обычную сковородку и мою – маленькую. Я стояла рядом с куклой в руках и смотрела, как пеклись блины. Мама сама переворачивала тесто и наливала новое. Мое участие было только познавательное. Но удовольствия я получила немеряно!

Манная каша
В школе в четвертом классе на уроках труда девочек обучали приготовлению пищи. В школе мы учились готовить каши, бутерброды и еще что-то, что я не помню. Однажды дома я решила применить свои знания на практике. Я приготовила манную кашу. Мама, увидев кашу, начала смеяться с того, что та сильно плотная. А папа не растерялся, он не смог есть кашу ложкой из-за того, что она была твердой; но разрезал ее ножом и ел в тарелке, как торт… Я расстроилась, но папа подбодрил меня, сказав, что такую кашу он даже больше всего любит есть.

Пирог «Баловница»
Учась в средних классах, на летних каникулах, я увлеклась выпечкой. По книгам я находила рецепты и остановилась на песочном тесте. Мне оно показалось легче всего в приготовлении. Помню, что были дождливые дни, и я чуть ли не ежедневно что-то пекла. Довольно часто я пекла пирог «Баловница». Однажды в гости к маме зашла знакомая. Они пили чай с моим пирогом. Тогда меня мама спросила: «А почему он у тебя такой расплывшийся? (пирог был круглым, с сеточкой сверху, но моя сеточка была вся расплывшейся). Ты духовку нагреваешь перед тем, как ставить тесто?» Я улыбнулась: «А что надо?» Так я усвоила урок, что нужно ставить тесто в прогретую духовку. В книге об этом я не прочитала…

«Королевский салат»
Мой муж до свадьбы никогда толком ничего не готовил. Когда его кто-то спрашивал: «Умеешь ли ты готовить?», он всегда бодро отвечал: «А зачем я женился?»  Но его первое блюдо, приготовленное самостоятельно произвело на меня сильное впечатление. Я была в поездке в другом городе, меня не было дома один день. На следующий день, уставшая с дороги, я возвращалась домой с грустной мыслью: что кушать дома нечего. На мое удивление я увидела на кухне  хрустальную вазочку с каким-то салатом. Муж смущенно улыбался – это он приготовил свой любимый салат «Королевский». Мало сказать, что вкус у него просто потрясающий от необычного сочетания продуктов, мне просто было очень приятно получить такой кулинарный сюрприз.

«Медовик»
Был трудный период в жизни, когда сложно было найти подходящую работу. Дочка была маленькая, мне нужна была работа с неполной занятостью. Тогда я устроилась работать домработницей в одну неполную семью (папа и взрослый сын). Поначалу я не готовила, только работа по дому. Но, со временем, условия изменились, и я должна была готовить. Когда работодатель узнал, что моя мама – шеф-повар с многолетней практикой, он, видимо, решил, что и я обладаю всеми тонкостями кулинарного искусства. Он был гурманом, любил разнообразие в пище, и  чтобы было вкусно. В основном, моя готовка его устраивала, и его аппетиты возросли. Он сказал, что сын любит печеное, и чтобы я что-нибудь пекла. Сначала печенье, пироги удовлетворяли хозяев, но затем им захотелось тортика. Впервые в жизни я спекла «Медовик» и он им понравился. Мне стали заказывать печь через день, т.е. чтобы выпечка была постоянно в доме. Так через день я пекла «Медовик». Мой работодатель был доволен, но моя семья нет! Ведь дома меня хватало только на самую простую еду. Если раньше я любила постоять у плиты и что-нибудь оригинальное приготовить, но теперь желание пропало… Печь дома я начала нескоро. Проработав около двух лет на чужих людей, у меня надолго пропало желание простаивать часами на кухне. Особенно с выпечкой. И только, когда идет дождь, моя семья ликует: мама что-то спечет! Ведь так приятно, когда в доме пахнет печеным, и ты можешь насладиться чаем с горячей выпечкой.

Кулинарные сюрпризы
Однажды муж купил брошюрку «Люблю готовить» и решил сделать нам сюрприз: самому что-то приготовить. Он закрылся на кухне и не разрешал нам заходить пока он не будет готов продемонстрировать свой сюрприз. Я не помню, какое было первое блюдо, т.к. увлечение «сюрпризами» продолжалось долго. Был томатный супчик, были салаты, кексы… Затем дочка переняла папин опыт: тоже стала закрываться на кухне и готовить сюрпризы. Только она любила свою готовку фотографировать и сохранять на память. У них очень даже неплохо получалось. Тем более, что моя занятость на работе изматывала настолько, что на приготовление не хватало сил. Их увлечения кулинарией пошли на пользу всей семье… Однажды помню, что прихожу с работы, а на столе какой-то тортик на тарелке лежит.  Вижу, что масла в нем больше, чем надо! Спрашиваю у дочки: ты сколько масла положила в торт? Она отвечает, что грамм триста! От этого он не поднялся, лежит жирным блинчиком… Я, конечно, стала вычитывать гневно дочку, что она переводит продукты, но муж вступился и похвалил ее за старания. Тогда я вспомнила про свою манную кашу в детстве и папину похвалу...