Оазис

Виктория Панёвина
Больше никаких разрешений. Никаких причин и уступок. Никаких эмоций и этюдов на заданную тему. Беги, как можно дальше, как можно глубже вгоняй иглы под кожу, как можно сильнее наращивай мышцы. Они тебе пригодятся – бежать придется долго, много, быстро. Ни один марафон не сравнится с этим адским забегом. Ни один спринтер не сможет бежать быстрее и четче. Ни один поток ветра не собьет с намеченного курса. И никакой сон не одолеет, пока ты бежишь оттуда.
Пока не убежишь от себя – не убежишь ни от кого другого. Бойся своих желаний. Беги от своих желаний. Твои желания сбудутся в самый неожиданный момент, в самой неоднозначной форме, и именно в том виде, который ты забыл обсудить со Вселенной, продавая душу дьяволу за маленькую поблажку.
Не позволяй себе передышек. Одно маленькое затишье в забеге – и вот ты уже снова стоишь на том самом месте, с которого начал двигаться лесом. Ни одни горы не свергнут твою силу духа, ни одни камни не заберут твои уставшие ноги, ни одно море не затянет тебя в свою пучину, пока ты не остановишься и не оглянешься. И ни один рассвет не придет тебе на помощь, если ты снова погрязнешь в том, что было, и в том, чего не было.
Когда познаешь все тайны мира, бежать становится проще и яснее. Пока твой взгляд рисует волны на песках пустыней Земли и Марса, тебя не сможет победить ни одно создание. Ни одно сознание. И ни одна причина.
Не позволяй одолеть себя страхам. Беги, только как можно смелее. Дыши ровно и сильно, но оставляя запасы на утро. Утром всегда дышать тяжелее – ты пробежал всю ночь и под грузом мыслей и тяжестью тела нашел сотню причин, чтобы остановиться хоть на секунду, глянуть в бок хоть краем ресницы, переждать бурю эмоций в знакомом ущелье. Но если ты хоть на миг остановишься, хоть на градус свернешь с дороги, ни один глоток воздуха больше не проникнет в твои горячие легкие, ни один удар не заставит молчать твое сердце, и ни один океан не примет тот поток соли из твоих глаз, который обрушится теплой лавиной. И если на утро, пересилив всю темноту и потрясения ночи, ты нашел в себе силы вдохнуть полной грудью и ни на миг не задержать дыханье – ты пробежишь еще один день, не сломавшись, без опостылевших потерь и промашек.
Ты будешь долго бежать, пока не увидишь высокие ворота из камня и звуков. Ты будешь бежать, пока не узнаешь среди стен, окружающих город и людские потоки, знакомые изгибы и привычные узоры. Ты приблизишься к этому месту, и, не прекращая движения, просочишься сквозь громадные глыбы одному тебе известной тропою, пройдешь по теплым переулкам и остановишься лишь в центре большого пространства, заполненного неярким светом от лучей неизведанных планет и галактик. В этом центре Вселенной и Мира, ты обретешь тишину в своих мыслях. Ты обретешь осознание силы, что принесет понимание сердца. Ничто на свете не сможет больше поколебать все законы покоя, что переполнит на всех направленья твои израненные бегом мышцы и перерезанные временем вены. И никакие отголоски событий, произошедших с тобою когда-то, не потревожат никак твою душу – ты не захочешь почуять вкус соли и не захочешь вернуться обратно. И вдруг, ни разу не обернувшись, ты обернешься простым человеком. И ты забудешь, откуда ты родом, от чего ты бежал год за годом и отчего не смыкал свои веки.