Туфелька и Телефон

Тамара Чумакова
   
                Туфелька и Калоша лучшие подруги. Даже когда Туфелька улетела за океан, их дружба не прервалась. Потому что такая дружба не может иссякнуть. Если вам скажет, некий Лапоть скептик:
- Да ладно, не верю я в женскую дружбу,- не спорьте с ним. Ему просто не повезло встретиться с настоящей дружбой, которая не имеет никаких половых признаков. Это категория сердечная, не всякому она по плечу. И не для всякого она подарок судьбы.
          Калоша обожала Туфельку. И было за что. Туфелька не принадлежала к тем модельным штучкам, которые выполнялись  в единичном экземпляре по заказу королевских особ, она не выставлялась в Милане, она не была лидером продаж, но это ничуть не умоляло её индивидуальности. Её ярчайшей неповторимости, которую по твёрдому убеждению Калоши не мог оценить муж Туфельки красавец и умница Сапог. Туфелька со всей её преданной любовью оказалась под каблуком у мужа и чуть не задохнулась от этого. Время расставило всё на свои места. Сапог просто пошел своею дорогой, подарив Туфельки два маленьких Башмачка и свободу от своего каблука.
            Туфелька была на удивление целостной натурой, получив классически-прекрасное образование. Она ходила в филармонию. А в чужой стране, где особенно оголяются чувства, она купила себе в свою маленькую квартирку небольшой рояль, и соседи с наслаждением слушали её игру. Музеи и библиотеки, выставки и театр -  Туфелька всегда находила для этого время, не смотря на то, что и работа и Башмачки были в каждом её дне.
                Туфельке пришлось пройти много трудных дорог, но она ни разу не споткнулась настолько сильно, чтобы упасть. Её изящный каблук твердо и красиво шагал по Земле.
          С заморским принцем Телефоном она встретилась на работе. Тот был просто сражен её красотой. Он долго и красиво ухаживал за Туфелькой. На вопросы своих друзей:
- А почему ты сделал именно так?- он всегда говорил одно и то же:
- Потому, что так хочет Туфелька.
          Туфелька звонила Калоше и голос её звенел любовью.
- Ты знаешь, он не простой Телефон. Это Galaxy из рода Самсунгов.
- Я надеюсь, что он «станет истинным компаньоном, поможет упростить общение с людьми и сохранить самые радостные моменты вашей жизни», как пишут в инструкциях,- шутила Калоша.
Она страстно надеялась, что Туфелька теперь счастлива и что, наконец, каждая функция Телефона сделает жизнь её насыщенней и интересней. Кроме того, он будет следить за её здоровьем и самочувствием. Galaxy стал незаменимым помощником её подруги. Ура! Симка Телефона заполнена Туфелькой! И он сделал ей предложение.
- Послушай, Калоша,- весело говорила Туфелька,- он зовет меня замуж, но он же такой …
- Прекрати,- прервала её подруга,- с паршивой овцы хоть шерсти клок. Вот ты сегодня счастлива и это главное. Сколько проживешь счастливой, за то и спасибо.
Никто тогда не предполагал, что это « сколько» имеет ограничение в двенадцать лет.
Не вдруг, как оказалось совсем не вдруг, Туфелька стала реже звонить Калоше. И если звонила и писала, то ни разу в этом общении она не намекнула, что что-то случилось, что-то изменилось в её так удачно сложившейся жизни.
                Если с Туфелькой что-то шло не так, сильно не так, то Калоша об этом узнавала последней. И это было очень странно, потому что подруги были необыкновенно близки. И откровенной, по-настоящему откровенной Туфелька могла быть только с Калошей.  Последняя много думала об этом и пришла к выводу, что Туфелька её щадит. Зная, что подруга будет переживать и рвать душу, она жалела её, не жалея при этом себя, потому как в такие минуты очень важно быть рядом, как теперь принято говорить  в теме. Быть в теме невыносимо необходимо, потому что взгляд со стороны иногда приносит простое и важное решение набежавших проблем. Простоту решений приносит знание твоего друга. Ты можешь не знать, что именно происходит, но ты знаешь, как может поступить твой друг. Где он может ошибиться или встать на грабли. Постелить соломки ты не успеешь, но помочь подняться сможешь.
И вот Туфелька позвонила Калоше:
- Я сейчас буду говорить, а ты не перебивай меня. Я расскажу сначала всё, а ты потом спросишь меня…, хотя я думаю, что ты не спросишь. Знаешь, он решил найти себя. Поэтому он хочет поехать в другую страну.
Калоша остолбенела:
- В другую страну?- переспрашивая, она брала тайм аут для того, чтобы прийти в себя,- он там, в той другой стране, был раньше?
- Нет. Не был.
- Тогда не понятно, почему именно там он хочет найти себя. Ведь совершенно очевидно, что он там не хрена не найдет только потому, что там он ничего не терял. Тут потерял, тут и ищи. Поблизости. Как я понимаю этот археолог, тебя на раскопки своего Я не берет? Слушай, а его корпус точно не голубой?
- Перестань, мне не до шуток,- Туфелька вздохнула и затихла,- а с чего ты взяла?
- Да ничего я не брала. Но это странно. Жил себе Телефон, я подчеркиваю – мужчина, что называется до седой задницы без самого себя, без всякого Я. Жил как оно, они, нас, вас, ты, ну никак не Я. И вдруг ни с того ни с сего он нечаянно вспомнил, что потерял Я, которого и не было.
- Да была инструкция на нескольких языках. Толстая такая книга. Я ж её читала, а теперь…
- А теперь он должен, просто обязан срочно полететь на Северный полюс или в Антарктиду, где « глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах» и нечаянно запрятал там же его Я. И теперь он должен метнуться туда « черной молнии подобный». Ну, пингвин то глупый. А твой Galaxy рвется в среду себе подобных.
- Я что-то делаю не так, я не могу понять…
- Да где ж нам, юродивым? Нам, Калошам «не доступно наслажденье» через поиск вот и стонем, как гагары  « гром ударов нас пугает», - пыталась шутить Калоша.
- Конечно, гром пугает. Все это было именно как гром среди ясного неба.
- Не скули.
- Поговори со мной.
- Так вот я продолжу с вашего позволения. Крикнет он пингвинам, мол, подвинетесь, позвольте достать из широких штанин дубликатом бесценного Я. И как узнать, что это именно его Я? Ведь эталона то не было и сравнить то не с чем. А может это совсем другое, чужое Я. Может там еще какой- то охламон засунул свое Я. А этот возьмет чужое Я и что тогда? Вернется домой, а там и я не я и Симка не моя.
- А я все это время должна ждать?
- Минуточку, ты никому ничего не должна. Твое Я родилось вместе с тобою, и ты его не разбазаривала, направо и налево не раскидывала. А откуда взялась эта потрясающая наглая до тошноты уверенность, что твое Я должно стоять и ждать пока он ищет сам себя? Да и вообще, зачем так далеко лететь? У него же две камеры: передняя и задняя. Пусть внутрь себя заглянет прямо дома.
- Видишь ли, он считает, что мало кто может вот так взять и начать искать себя.
- Понятно, да он герой поиска! Он просто на две головы выше среднего Телефона, он последняя модель. Последняя.
- Слушай, что я делаю не так? Что?
- Любишь. Ты просто любишь эту навороченную железку, а он, похоже, сменил симку, а ты не в курсе. Вот тебе и вся «не так». А вся эта трескотня про то, что все живут без смысла жизни, а он один такой навороченный супермен, это лишь слова. Логического подтверждения им нет. Когда он вдруг найдет своё Я, ну если ему так сказочно повезет, то это совсем не означает, что ты впишешься в это Я, в эту цепочка от буя и каплю от струя.
- Тут ещё знаешь что…
- Ещё? – перебила Калоша,- в этой ситуации есть и ещё?
- Да, все его родственники были уже давно в курсе, что он принял решение улететь в другую страну, и они как бы одобрили его выбор. Только я узнала об этом сейчас.
- И теперь они в этом своем ещё жалеют тебя бедненькую? И ни одна добродетельная сволочь не скажет, что он себя потерял как перчатки в такси?
- Да, не скажет. И мне от этого совсем неуютно,- Туфелька вздохнула,- теперь ты знаешь всё.
- Да, знаю. Я ничего не скажу тебе и спрашивать ни о чем не стану, потому как только ты можешь разлюбить его. Тут тебе никто не поможет. Твоему любимому повезло больше, он разлюбил тебя без всяких советов, но думается мне, что не без помощи извне. Видится мне этакая Стелечка- Подстелечка.
- У них на работе…,- грустно начала Туфелька. Было слышно, что ей невыносимо трудно пересказать свои сомнения.
- Я не хочу об этом знать, нас с тобою это не касается. Уже, увы, не касается! Давай сейчас я подумаю и напишу тебе огромное письмо про то, что ты лучшая на свете. А тот свой кусок шерсти клок с паршивой овцы ты получила и отдала эту овцу в добрые руки. Иди и вымой руки.
- Я жду твоего письма. Пошла мыть руки, - голос Туфельки наполнился решимостью и уверенностью. Калоша услышала стук ее каблучка. Изящного и сильного.

            Как тяжела свобода от любви, для тех, кто ненавидит не любить…