Одноклассницы

Юрий Рубцов
ОДНОКЛАССНИЦЫ. 
  Эта коммандировка в Москву была очень срочной.Самолёты летали раз в неделю и не было рейса,чтобы не опоздать, да ещё из-за густых туманов рейсы часто откладывались и я добирался поездом Душанбе-Москва.У меня было нижнее место в купе,прибыл поезд вхожу в своё купе,здороваюсь.Ко мне обращается молодая женщина,расположившаяся на моём месте:-Дядя,а можно с вами поменяться полкой,вы же не хотите,чтобы я сверкала слезая ?Я сказал,что просил верхнюю полку,но был билет только на нижнюю.Все были довольны и улыбались.Я осмотрелся,мои попутчицы красивые таджички лет тридцати.Всё в купе было забито коробками ,мешками,корзинами,было ясно ,что мои соседки промышляют торговлей.Они везли в Россию грецкие орехи,изюм,сухофрукты,огурцы,помидоры и даже виноград.Был декабрь и это было востребовано к приближающемуся Новому Году.Я спросил,девчата,как же вас таких красавиц отпускают мужья ?Они заулыбались и ответили-,это мы их не пускаем.Везде беспредел,бардак,наши мужчины на зароботках в России пропадают.Мужчинам азиатам в России опасно ,и работу не просто найти,да ещё грабят,унижают,а сколько гибнут,если нашего брата убьют и выбросят в лесу,никто и искать не будет.А к женщинам меньше агрессии,да мы продадим товар,купим необходимое и назад.Мы трое одноклассницы у нас по трое детей,а у неё четверо.Вы знаете,больше чем у половины наших подруг мужья уехали на зароботки и пропали.А детей одной поднять катастрофа.Работы никакой,даже кто при ней,зарплата 30 долларов,только натуральное хозяйство-сад-виноград.Хватает только на хлеб с водой,мясное редко кто может позволить семье раз в неделю.А обувь,одежда ,детям не объяснишь,что и купить не на что,а на них всё горит.Вот у нас есть подруга хохлушка Люба,она в нашем классе была самая красивая.Вышла замуж за таджика Аскара,такой был жених всем на зависть.У них было четверо детей,когда он в 94 подался на зароботки в Россию.
Она жила с детьми и его мамой.Три года каждый месяц присылал по 100 долларов и больше,даже дважды приезжал домой был по месяцу все перечинил.Четвёртый год два месяца пришли переводы и всё...Семь месяцев ни слуху ни духу,писала по имеющемуся адресу,впустую.Сколько слёз с матерью выплакали бессонными ночами.Через семь месяцев получили известие.На переговорный звонил жене сосед и сказал:-Аскара избили хулиганы и он в больнице умер,передай его жене и матери.Их горю не было конца.Люба и так плохо спала,а теперь прибавились во сне кошмары,часто снился муж весь икорёженный в крови,исхудала горемычная,на человека стала не похожа.Работала она в аптеке,подруги по работе посоветовали-съездий на его могилу,тебе станет легче.До лета собирала деньги,мама наготовила ей в дорогу бутербродов с местным сыром,наварила яиц,испекла на масле слоёные лепёшки-потир,термос чая.На последних переводах значился адрес:Рязанская обл.,Касимовский р-н.,село Тума.Но ни дома,ни улицы...Девчёнки говорили в сёлах все друг дружку знают,тебе подскажут.В Рязань приехала к вечеру,нашла автовокзал,пришлось переночевать на скамейке,так как автобус на Касимов отъезжал рано утром.Из райцентра на Тубу оставался только вечерний рейс,в село добралась к вечеру,прямо напротив остановки сельмаг и базарчик и толпа людей.В сельмаге сказала,я жена Аскара,хочу посетить его могилку...Продавщица с ухмылкой,да он живёхонький,на три села один печник и кобель хороший перетрахал пол села,пока его не прибрала к рукам фермерша Варька.Эвон,шестой дом направо.Мысли путались в ошарашенной голове,но главное-жив мерзавец.Подошла к дому,на колитке большой замок,в акурат напротив на заборе объявление-сдаётся комната.Хозяйка забрала паспорт ,задаток и отворила комнату с отдельным входом.Люба всё время стояла у окна,было около десяти,когда подъехала машина.Из машины вышли двое и достали из багажника сумки.Люба собрав последние силы подошла к машине.Аскар был в шоке.Это ещё,что за чучело,спросила Варька.-Заткнись!Это моя законная.Она схватила сумки,отперла замок и озираясь ушла.
Какая же ты мразь Аскар,клялся мне в любви до гроба,мать исстрадалась по единственному сыну,дети бедствуют,а ты пригрелся у толстой жопы,похоронку прислал.Я тебя или увезу,или убью,ты меня знаешь.Резко развернулась и ушла.У Аскара слёзы выступили,губы тряслись,он чуть помедлив пошел за ней.В комнате у входа стоял сундук.Свернувшись на нем калачиком мужик ревел.Сквозь всхлипывания слышалось бормотание-ты всё равно простишь,я всё сделаю...ты все равно простишь...я всё сде...Люба всю ночь проплакала и заснула лишь под утро.Испугавшись сна,проснувшись увидела-он стоит у сундука на коленях и бормочет-ты всё равно простишь,я искуплю,я всё сделаю...Увидев,что Люба обращена в его сторону он спросил:-мама жива,дети здоровы ?Люба чуть кивнула.Я поеду в район в сбербанке сниму деньги,несколько дней потребуется,чтобы продать машину и едем.-Ну поняли дядя,как отпускать мужиков ?Любка добрая,она простила,а мы мусульманки за такое не простили бы ни за что.Толкли бы стекло и сыпанули в глаза гаду,чтобы ослеп!А я бы простила,сказала та у которой четверо.Ведь не он один виноват,когда кругом бардак.А любовь?-вставил я.Любовь это приманка,чтобы родили детей,потом она переходит на детей ,а к человеку приходит более важное чувство УДОВЛЕТВОРЕНИЕ.Удовлетворение жизнью,семьёй,собой...