Прости мне этот каприз...

Антонина Кирножицкая
                Прости  мне этот каприз…(Pardonne – moi ce caprice d enfant…)

                -Pardonne –moi ce caprice d enfant…- звонкий, сильный голос с необыкновенным шармом, он летит как порыв свежего ветра , заполняя собой всю комнату , приглашая мечтать, кружась в романтическом танце…
                На экране моего ноутбука – она – молодая и прекрасная – в целомудренном белом платьице с воротничком-стойкой, красивый разлет бровей , огромные карие глаза светятся любовью и счастьем. Она поет и встряхивает головой : как красива ее прическа – блестящие черные волосы подстрижены и уложены волосок к волоску – знаменитый «паж» или «сэссон». Мы не сразу узнали название прически, просили:
               - Мне стрижку как у Мирей Матье!

     Мысленно переношусь в прошлое: конец  70-тых, накануне выпускного бала мои одноклассницы шили кримпленовые платья у знаменитых портних кто в Минске , а кто и в Барановичах, там же записывались в парикмахерские салоны , что бы сделать сложные пышные при чески. А я хотела быть хоть чем-то похожей на мою любимую певицу. В день выпускного рано утром я поехала в соседний Несвиж к Галине Станиславовне – талантливому человеку ( она даже занимала призовые места на республиканских конкурсах), но не имевшей такой рекламы , как столичные мастера. О предварительной записи я не знала, но мне повезло: одна клиентка не смогла прийти. Галина Станиславовна усадила меня в кресло:
 - Ну что будем делать?- ей было все равно кто сидит в кресле: жена 1-го секретаря райкома, или девочка выпускница.
 - Мне бы прическу, как у Мирей Матье, у меня сегодня выпускной – робко прошептала я.
 - Выпускной – это серьезно – улыбается мастер:
-  Думаю, получится . Фактура волос и цвет не хуже , чем у певицы – выносит она свой вердикт.
  Около 2-х часов колдовала надо мной Галина Станиславовна, вот последний взмах расческой и все готово.
 Я смотрю на себя в зеркало и не узнаю: неужели эта красивая, уверенная девушка – это я? Воистину права моя мама . Она всегда повторяла :
  - Для женщины самое главное: голова и ноги – прическа и обувь.   
    Домой я летела, как на крыльях. Сборы на выпускной бал были недолгими: простенькое, но милое шелковое платьице, на кримплен или парчу у моих родителей не было ни денег ни средств. Мама и так «разорилась» на туфли  - белые лакированные «лодочки» фирмы «Цебо»- целых 40 рублей (их помогла купить мама одной из ее учениц- продавец «Универмага»).Я не любитель «краситься», поэтому – минимум косметики.
    В 5 часов вечера я переступила порог Дома Культуры , где проходил выпускной. Торжественная часть, когда мне и 2-им мальчишкам из параллельных классов вручили золотые медали, пролетела мгновенно. Вот начинается сам бал.


           - Pardonne moi ce caprice d enfant- поставил ведущий пластинку. А когда парень из параллельного класса, по которому «сохли» все наши девчонки, прошел через весь зал что бы пригласить меня на танец ,то я ощутила себя «королевой бала».
         
        - Бабушка! Ты смотришь «Великолепный век»?- мои воспоминания прерывает звонкий детский голосок, из-за двери выглядывает милая кудрявая головка.
        - Нет, Верочка. Я смотрю и слушаю мою любимую певицу. Заходи, посмотрим вместе - приглашаю я. 
        - Она красивая и совсем не похожа на певицу – удивляет меня малышка.
        - Почему ты так считаешь? – мне становится даже немного обидно за Мирей Матье.
         - Ну певицы бывают двух видов: одни похожи на Барби, а другие – на Винкс. – устами младенца такой глубокий вывод.
         - Бабушка, а это Париж? – спрашивает Верочка , показывая на экран.
         - Да ,это Париж. Смотри: вот Эйфелева башня, а вот Люксембургский сад. А ты хочешь в Париж? – задаю я закономерный вопрос.
         - Конечно хочу. Еще раз. Ведь я там уже побывала разок – опять удивляет меня дитя . На мой недоуменный взгляд она отвечает:
         - Ну как ты не помнишь ,бабушка? Когда я еще ходила в детский сад, у меня и фотография есть! –
          Вот теперь я вспомнила : несколько лет назад предприимчивый фотограф снимал детей не на фоне березовой рощи, а «на фоне Эйфелевой башни» в шляпках и с веером в руках. Красивое фото висит на стене в зале.
      - Ну ладно, бабушка, я побежала домой делать уроки. Это вам взрослым хорошо: пришли с работы и «балдеете» - Верочка тяжело вздыхает и исчезает за дверью.
        На следующий день, освободившись пораньше с работы, я отправляюсь в парикмахерскую все к той же Галине Станиславовне – она ,к счастью, продолжает работать.
      Усевшись в кресло, как много лет назад, я прошу:
   - Мне, пожалуйста , стрижку, как у Мирей Матье!
    Галина Станиславовна улыбается:
  - Хороший выбор для ваших волос. Тем более эта прическа опять в моде.
 Через час с лишним я – помолодевшая лет на десять – спешу домой.
   Во дворе на качелях сидит, дожидаясь меня, Верочка. Я оставляю сумку в прихожей и присоединяюсь к ней.
 - О, бабушка! У тебя такая красивая прическа, как у твоей Мирей. А где твой телефон? – тараторит она.
  - Привет, моя красавица! – я обнимаю малышку:
  - Телефон наверное в сумке в прихожей.

   - Бабушка, я сбегаю за ним .Вдруг кому-нибудь нужно будет тебе позвонить,а ты не услышишь- что то она темнит.
  - Хорошо, сбегай. – соглашаюсь я.
    Солнышко так ласково согревает, даже хочется подремать. Что то долго нет малышки. Но вот она появляется и протягивает мне мой телефон.
    - Pardonne moi ce caprice d enfant – это звонит мой телефон.
     Кто то обнимает нас с Верочкой. Я оборачиваюсь. Это Юра – папа Верочки:
    - Ну как? Нравится ваш новый звонок?      
     - Спасибо, мои дорогие! – мне светло и радостно. Какое счастье делать приятное близким – счастье для каждого из нас.