Молодцы китайцы!

Елена Андреевна Рындина
       Уже который день (если точно – седьмой) в нашей квартире из самых разнообразных углов раздаётся  мелодия песенки, поздравляющей всех с днём рождения. Я не люблю её. Мне приятнее наш аналог  в исполнении крокодила Гены. Но, думаю, многим моим соотечественникам  слова, привнесённые в наш быт современной действительностью (что-то там про «хепи» и «бёзды») знакомы лучше, чем философские мечтания зелёного именинника из «Чебурашки». Но суть не в этом.
       В день получения каких-либо сумм я становлюсь очень богатой.  Но не шопоманкой. Специально по магазинам никогда не побегу – более скучного занятия, чем беготня от прилавка к прилавку, для меня не придумано. Другой вопрос, что встретив на пути следования что-то интересное – «могу себе позволить».  Так и случилось в ту, «роковую»,  пятницу.
       Люди моего поколения обязательно помнят механическую  игрушку «Дюймовочка»:  добротно выполненный цветочек лилии с приделанным сбоку «шприцем».  На него-то счастливый обладатель должен был нажимать большим  пальцем правой руки, в то время как цветок помещался между  указательным и средними пальцами.  Каждое нажатие приводило к тому, что лепестки раскрывались,  и внутри обнаруживалась крохотная девочка с молитвенно сложенными ручками, стоявшая на коленях. Вероятно, создатели такого развлечения для детворы запечатлели тот момент, когда малышка чему-то очень радовалась  (обретению матери или знакомству с эльфом), либо боялась кого-то (например, настигающего её жениха-жабёнка). Одно явно теперь ощущаю – молилась девочка, вознося Создателю слова благодарности или горячей просьбы.
       А я в тот день, как всегда, перегруженная далеко не «хлебом насущным», а всевозможными излишествами, выходила на финишную прямую Заволжского рынка. И вдруг в многоликом ассортименте одного из прилавков мелькнул знакомый «шприц». У меня, как у главной героини мультфильма «Осторожно – щука!», азарт опередил мысли: «Проглочу!» - помните?
- Мне Дюймовочку, пожалуйста.
  - Какую? – удивилась продавец.
- В цветочке – настаивала я.
      Замёрзшая девушка оказалась сообразительнее меня.  «Это – свечка» - она сочувственно посмотрела на меня и объяснила, поднеся игрушку к моим (не самым зрячим) глазам, что от расположенных по окружности восьми маленьких свечек (если их зажечь) раскроется цветок.
- А дальше?
- Не знаю.
       Она не лгала. Кондукторы, не знающие остановок доверенного им маршрута и продавцы, не подозревающие о сюрпризах предлагаемых ими товаров – сейчас стандарт сервиса. Зато у меня появилась возможность дорисовать  недосказанное. «А там – Дюймовочка!» - упрямил кто-то внутри меня. И я «проглотила» сувенир.
       Дома убрала коробку подальше. Терпением  с годами запаслась. Будет предлог – испробую. Я ведь понимала по весу и цене приобретения, что игрушка – одноразовая.
       «Предлог» не задолил явиться в лице маленькой внучки.
- А у меня сегодня день рождения. Вот – подарки, - и она разложила передо мной кучу «остатков прежней роскоши»: каких-то бывших в недолгом употреблении игрушек, не отличавшихся выносливостью.
- Ой, у меня же тоже есть подарок для тебя!
       Внучка удивлённо взглянула на меня. В свои четыре года она хорошо понимала, что такое день рождения. Ролевые игры ей не впервой. Но моя тёзка не могла не заметить, что я не шучу, не играю. И удивление на личике сменилось неподдельной радостью ожидания.
       В комнате дочери, где предстояло явить сюрприз, я попросила моих «девочек» (дочке тридцать пять) отодвинуться немного. Из середины сомкнутых лепестков выглядывал фитиль, подозрительно напоминающий все «новогодние радости» из Поднебесной. У меня уже был печальный опыт, когда взрывное вещество из  хлопушки врезалось мне в палец, но нисколько не способствовало эффекту конфетти. Хорошо,что это были микродозы. Но я тогда чуть было не доверила «пустяковину» внучке. Палец зажил. Память осталась.
       Зажженные свечки разогрели фитиль. Он вспыхнул, зашипел. И – цветок раскрылся! Дюймовочки не было...  Но внутри мелодично забренькало  поздравление с днём рождения для американцев, которых среди нас не имелось. У нас и дня рождения-то не намечалось. Просто так сложились обстоятельства. Но они имели продолжение.
       В первую ночь дочка убрала цветок с набившей всем оскомину мелодией под подушку. Утром он перекочевал в карман отслужившей свой сезон куртки. Его запихивали под кровать, в шкафы. Всё напрасно!  В очередной день я отчётливо услышала навязчивый мотивчик на кухне. Всё обыскала. Нет! И кухня-то – метр на метр. Подумала, что это «глюки», связанные с вечным недосыпом и переутомлением. Но! Открыв морозилку (я люблю кофе с мороженым), обнаружила источник доставшего меня звучания именно там. Сиротливо лежащий на боку цветочек не сдавался – поздравлял кого-то. Мне почему-то стало его жалко, хотя пластмассе ничего не угрожало, а звук, может, всё-таки охрип бы когда-нибудь. Закутав его в «сто одёжек», спрятала под кухонный диванчик. Меня он больше не травмировал.
       Но у внучки, вероятно, слух лучше. Придя  из садика, она обнаружила лежбище «певца» и извлекла из «темницы». Сегодня уже третий раз пытаюсь разбудить внука в школу.  Напрасно. Так же, как не могу определить, откуда сейчас несётся в их комнате мелодия, которую я никогда не воспринимала  всерьёз.
       Но китайцы – молодцы! За «смешные деньги» создали почти вечный двигатель, который никто не в силах укротить. Можно выбросить, но до этого пока никто из нас не созрел. Эксперимент продолжается. Попробую хоть внука разбудить.