Самоидентичность...

Владислав Логинов
         Национальный парк Литвы - Игналина. Ещё советское время. Поразившая меня деревянная скульптура. Её много было по берегам больших и совсем маленьких чистых озёр. 
         Мастера, которые её рубили на поляне недалёко от турбазы в Палуше, рассказали мне, что среди них нет никого с официальным художественным образованием. Они - народные художники не испорченные официозом. И, как мне показалось, очень гордились этим. Как только народный мастер получал бумажку о таковом, он немедленно, автоматически исключался из их числа.
         Нет, связи с сообществом он мог сохранить, но не полностью. Любые выставки, фестивали, конкурсы народных художников для него становились недоступными. Заказы, в том числе государственные, он, с этого момента, как уже не народный художник, не мог ни получать, ни выполнять. Эти работы распределялись только через союз народных художников. В какой-то момент, каждый из них принимал решение, в каком качестве ему жить дальше.
         Никаких параллелий. Но мне в этот момент вспомнилось из когда-то прочитанного у Джека Лондона. Канадский север. Любая собака не местной породы лаек по появлению там немедленно или удалялась, или уничтожалась. Действовало неписанное, но неукоснительно выполняемое правило: им, этим пришлым, может быть очень породистым (в других местах) собакам, даже понюхать под хвостом местных собачьих дам категорически запрещалось.

       Вот так.