Что такое любовь?

Эмма Гай
                Что такое любовь?

   Лидия Сергеевна шла по коридору на факультативный урок в девятом классе, который будет проводить её подопечная практикантка, старшекурсница местного педагогического университета, того же, что в своё время закончила и она. Правда, тогда вуз назывался институтом.
   Смешно, но, тридцать лет спустя, тема урока-диспута та же, что и в те времена: «что такое любовь?». На филфаке именно к этому диспуту чаще всего прибегали практикантки. Видимо у задиристых подростков эта тема помогала заработать какой-то авторитет, во всяком случае, так казалось будущим учителям.
   Её догнала Оля Нилова, ученица того самого класса, где намечался диспут. Она за руку вела своего брата первоклашку, маленького не по возрасту, в очень смешных очках, таких же маленьких, как и сам. Ранец несла сестра, а, он волок инструмент в футляре. Это явно была скрипка, но, на фоне хозяина казалась, по меньшей мере, если не контрабасом, то гитарой. Девочка сообщила:
   -Лидия Сергеевна, пусть он посидит с нами, я его потом в музыкалку должна отвести.
   Учительница, сдерживая улыбку, кивнула.
   Они втроём зашли в класс, где сидели уже все или почти все. Появление младшего Нилова произвело определённую реакцию старших ребят. Кто-то закричал:
   -Эй, мелочь пузатая, на наш урок не допускаются дети до шестнадцати!
   На что, первоклашка невозмутимо отвечал:
   -Заблуждается тот, кто судит о содержании, ориентируясь на форму.
   Класс разразился бурным смехом.
   Оля затолкала своего братика к окну за первой партой, сама села рядом.
   Прозвенел звонок, вошла Ирина Константиновна. Очень милая девушка, скромная, однако, с достоинством. Лидия Сергеевна испытывала двоякое чувство: девушка была учителем по призванию, но, слишком старомодной, что ли. Не в плане внешности, нет. Внешность очень современная. Это видно было по реакции девочек класса.
   В девушке было то, что ценилось в её времена. Тогда время было терпимее, нынешнее более жестоко. Ирочка станет учителем от Бога, но, хватит ли ей жизнестойкости?
   Ирина Константиновна начала урок с музыкальной заставки из английской экранизации фильма «Ромео и Джульета». Таким началом она предупредила тот цинизм подростков, с которым они обычно встречают любую инициативу со стороны взрослых.
Ребята почти сразу были вовлечены в некое таинство. Они с готовностью отвечали на задаваемые вопросы, тем самым демонстрируя свои, пусть даже куцые познания в том, как эта тема освещена классиками.
   Затем Ирина Константиновна попросила желающих высказаться. Смелых или желающих оказалось не так много.
   Кто-то из девочек робко произнёс:
   - Так уже не любят.
   Ребята, возможно, стеснялись или ещё не очень соприкасались с этой темой в жизни.
   Наступила пауза, и тут первоклассник Нилов громогласно заявил:
   - Любовь, это когда тебя понимают.
   В классе зашумели:
   - Это из фильма
   - Да, но, там говорили, «счастье, это когда тебя понимают».
   Совершенно не испытывая никакого смущения маленький эрудит встал и повернувшись ко всему классу и поправив крохотные очки, очень серьёзно произнёс:
   - Невозможно любить, если тебя не понимают. По вызываемым эмоциональным переживаниям Любовь аналогия Счастья…
   Тут раздался звонок. Ребята с некоторым сожалением стали расходиться.
   Лидия Сергеевна отметила, что это был самый забавный урок в её тридцатилетней практике.