Авто - любителям!

Валерий Некрасов 2
    Получил  я  отпуск  с  1  сентября,  исполнилась  школьная  мечта...  Хотелось  повидать  родню  в  Харовске,  и  была  у  меня  годовалая  "Лада - Самара".  Чтобы  не  ехать  одному,  договорился  с  одноклассницей.  Узнав  об  этом,  наш  одноклассник  дал  название  "свадебного  путешествия",  а  мой  сын  назвал  нас  любовниками.
    Она  взяла  с  собой  "Кодак",  и  по  дороге  я  щелкал  поиски  грибов.  Магнитола  не  оправдала  моих  надежд  слушать  новости,  ибо  работала  на  УКВ.  Зато  она  проигрывала  музыку  с  флэшки  и  СD.  Мне  было  приятно,  когда  на  ходу  менял  свои  очки  с  помощью  моей  спутницы.
    После  заправки  "Shell"  в  Сямже  повернули  на  Харовск.  Эти  50 км  вымотали  неимоверно,  но  машина  справилась  с  бесконечными  ухабами  и  крутыми  подъемами.  Вечером  я  уже  разговаривал  с  родственниками  обо  всем,  что  нас  интересовало  после  десятилетий  разлуки.  Наконец  кузен  посоветовал  возвращаться  через  Сокол,  делая  крюк.  Он  нарисовал  развилку  за  ж\д  путями,  чтобы  поверуть  налево.
    Ранним  утром  мы  доехали  до  этой  развилки  и  поехали  налево.  Стоял  указатель,  но  вскоре  я  засомневался  в  выборе  и  развернулся.  Ехал  в  надежде  уточнить  путь,  но  за  час  езды  не  встретили  никого.  Вдобавок  на  этой  хорошей  дороге  не  было  километровых  столбов.  Наконец  остановил  встречный  УАЗ,  водитель  которого  объяснил  мне,  что  Сокол  уже  слишком  далек,  а  впереди  будет  Коноша.
    Асфальт  закончился  у  Вожеги,  бензин  тоже.  На  заправке  мне  сказали,  что  до  трассы  М8  грунтовка  идет  через  деревни.  Я  выбрал  направление  в  Коношу,  проезжая  Климовскую.  Вскоре  убедился,  насколько  плоха  здесь  недостроенная  дорога,  и  вернулся  спросить  совета.  На  нашу  беду  советчиком  оказалась  бригада  пьяных  рабочих.  Нам  предложили  купить  бруснику,  а  после  отказа  один  из  них  стал  проситься  в  машину,  чтобы  съездить  за  выпивкой.  Ему  объясняли,  что  заднее
 сиденье  занято  скарбом.  Тогда  он  принялся  выгонять  из  салона  мою  попутчицу,  и  она  еле  успела  запереть  дверь.  Уезжали  от  негодяя  под  его  ругань.
    Встряска  помогла  ехать  бодрее,  несмотря  на  изъезженное  покрытие  из  щебня.  Нас  ждал  сытный  обед  в  кафе.  После  Вельска  на  трассе  купил  брусники,  а  после  Шенкурска  белых  грибов.                ************                Спустя  три  года  на  другой  "Самаре"  я  поехал  в  Ленинградскую  область  к  своим  знакомым  по  Архангельску.  Ночлег  мой  был  в  Соколе,  в  доме  приезжих  СЦБК.  Из  Вологды  широкое  шоссе  на  Ладогу  скоро  сменилось  разбитой  дорогой  среди  холмистых  лесов.  Лосей  на  ней  не  попалось,  и  то  хорошо.               
    Когда  ехал  по  мурманской  дороге  к  Питеру,  перед  отвороткой  на  Всеволожск  были  дорожные  работы,  машины  двигались  в  пробке.  В  результате  горячий  асфальт  заляпал  бампер.  Вскоре  я  вкусил  езды  в  среднем  (третьем!)  ряду.  Въезд  на  КАД  показал  на  заправке  дальнобойщик  из  Котласа,  назвавший  меня  земляком.                На  Таллинском  шоссе  я  связался  с  другом,  чтобы  он  контролировал  путь  до  деревни.  Пока  приехал  к  их  дачному  дому,  мобильник  забрал  всю  сумму  на  нем.  Утром  все  вместе  ездили  в  Кингисепп.  Как-то  побывали  в  заказнике  и  купались  в  озере.  Вернулись  вечером,  шел  дождь.  Чтобы  заправиться,  поехал  один  и  в  другой  деревне  взял  парня.  Он  сразу  сказал,  что  приехал  из  Читы  в  гости  на  свадьбу,  в  ресторане  пил.  Сначала  просил  меня  дать  позвонить,  но  получив  отказ,  уговаривал  везти  его  в  Кингисепп.  Все  же  я  его  высадил  перед  АЗС.                Возвращаться  в  Архангельск  решил  в  объезд  Питера  и  Гатчины.  С  другом  по  карте  Ленинградской  области  наметили  маршрут  через  Тихвин.  Выезжал  я  в  утренних  сумерках  и  прохладном  воздухе.  Удивил  меня  рост  бурьяна  по  сторонам  хорошей  дороги.  Перед  городом  Кириши  набрал  бензина  их  производства.  Когда  подъехал  к  площади,  остановился  перед  указателем  и  сделал  снимок.                Знак  изображал  проезд  по  кругу  и  стрелку  влево  на  Тихвин.  Прохожих  не  было,  чтобы  это  уточнить.  Знать  бы,  что  эта  трасса  видна  мне  прямо!  Но  я  с  сомнением  проехал  налево,  мимо  нефтеперегонных  колонн.  Дальше  не  было  никакой  информации.  Асфальтовая  дорога  повернула  налево,  а  не  в  сторону  Тихвина,  поэтому  я  повернул  на  грунтовку.  Была  надежда  вскоре  попасть  на  путь  истинный!                Однако  впереди  стоял  вековой  лес  с  могучими  соснами  и  сказочно  изогнутыми  стволами.  Хотя  ухабы  оказались  глубокими,  но  сухими.  Через  полчаса  увидел  встречную  БМВ  и  замигал  фарами.  Мы  остановились  дверями  рядом  друг  с  другом,  и  я  спросил,  проеду  ли  в  Тихвин.  Молодой  человек  ответил,  что  сначала  будет  Волхов!  В  свою  очередь,  он  уточнил,  куда  попадет  сам.                Не  скоро  доехал  я  до  Волхова,  зато  делал  там  снимки  и  уточнял  выезд  на  ладожскую  трассу.  Когда  остановился  перед  ней  и  сделал  снимок  дорожного  указателя,  позвонила  сестра  узнать  мои  планы.  Поскольку  настало  12  часов  дня,  в  придорожном  кафе  отведал  жареного  язя.  Через  час  пути  понял,  пора  вздремнуть.  После  крепкого  сна  не  помнил,  где  нахожусь...                Приехав  домой,  остался  доволен  показанием  общего  пробега - ТО2  мог  пройти  в  срок.  Затем  совместно  с  сыном  мы  продали  свои  "Лады"  и  взяли  "Шевроле-Круз",  а  не  "Логан".