О повседневном. Гл. 10

Ирене Крекер
 "Но поверь не превратится в мрак, то, что чувствует моя душа.
  Всё приходит со своим мгновеньем..." Марсис

Поздняя осень...
 
С утра день не обещает ничего необычного, нового, неожиданного...

Приближение зимы сказывается во всём: морозец по утрам даёт о себе знать, ветер набирает холодные обороты, листья с деревьев облетели, даже птицы улетели дальше на юг, да и солнышко больше не балует, лишь иногда бросает короткие блики из-за туч, продолжая свой путь за облаками.
 
Изменения в природе отражаются и на состоянии  здоровья, на настроении, на желаниях, на состоянии души...

Вот и я простудилась, продолжая путешествовать на велосипеде с непокрытой головой, не принимая всерьёз предостережений природы.

Три дня назад, почувствовав себя лишёной физических и психических сил, получила освобождение от работы,  так появилась  возможность  остаться наедине со своими мыслями, заняться любимыми делами.

Сегодня утром, ещё не успев до конца осознать свою внутреннюю свободу, не успев  насладиться её ощущением,  почувствовала  аромат  свежеприготовленного кофе и зажмурилась от удовольствия.

Не успела  присоединиться к мужу, завтракающему на кухне, как молодые голоса  заполонили  пространство, отделяющее меня от кухни, где начиналось и продолжилось таинство завтрака без меня. Этого я ни в коем случае не могла допустить,  отбросила  одеяло в сторону и...

Не успела встать, а уже звонок в дверь оповестил о приходе гостя.  Услышала голос друга мужа, который, проходя мимо нашего дома, решил заглянуть по пути, проведать,  переброситься парой слов...

- Да, здесь не залежишься,- подумалось мне. Только что стоявшая в доме тишина заполнилась запахами, звуками, голосами... ЖИЗНЬЮ.

Окунуться в мысли и чувства не представлялось никакой возможности. Кофе получить в постель тоже не предполагалось, осталось только  найти момент и незамеченной проскользнуть в ванную, привести себя в порядок,  выйти к домочадцам и гостям в прекрасном настроении, забыв на минутку о своих печалях и головной боли.

Простуда отступила  на время перед напором молодости и информаций с улицы, из телевидения, да и из  интернета...

Муж с другом вспомнили, что сегодня они собирались снять пробу с необычно упакованного коньяка, подаренного недавно мужу по случаю дня рождения. 
Информация о политических событиях,  обсуждение  их под рюмочку коньяка согрели меня, почти убаюкали...

Когда разговаривают мужчины, лучше помолчать: всё у них разложено по полочкам, на каждое событие есть своя точка зрения, по каждому высказыванию свое мнение.
В разгар беседы ворвались позывные со «Скайпа»...

В «эфире»  друзья из Сибири. Не перестаю удивляться, поражаться и радоваться возможностям общения через пространство.
 
Подруга – интересный собеседник. В течение жизни ей пришлось много пережить и передумать...

Мужчинам пришлось ретироваться, принять исходные позиции, теперь наступила моя очередь получить удовольствие от общения.

Поделившись последними семейными событиями, мы попытались уйти от проблем отцов, детей и внуков, нащупали очередную тему: заболевания, способы лечения, средства народной медицины...

Мне вспомнилось жуткое происшествие, случившееся несколько дней назад на работе с одним из жильцов дома престарелых при психиатрии. Рассказ не для слабонервных. Почти на глазах у меня рука мужчины превратилась в больную часть тела, с которой слоем сходила кожа, появилось сначала несколько, потом множество волдырей, растущих на глазах. Врач сразу определил диагноз рожистого воспаления, был предписан антибиотик, наложена  определённая мазь. Руку забинтовали. Позже выяснилось, что это ожог, то есть больной, вероятнее всего, ночью, обжёг руку или кипятком, или, как мне кажется, током высокого напряжения. Этот пациент имел когда-то опыт работы с электричеством, считает себя электриком высшего разряда и пытается ремонтировать всё, что попадается ему на глаза, например, не проходит мимо ни одной розетки, ни одного электрического шнура и прибора.

Инцидент был исчерпан, но состояние даже моей психики покачнулось. Оказывается, когда мы по возрасту и состоянию здоровья теряем иммунитет, или разум, наш организм может стать нам врагом. Мы сами можем себя положить в постель и не выбраться оттуда, если организм не в состоянии будет бороться с простыми миокроорганизмами и бактериями, которые расположились, отогрелись в нём и ждут не дождутся своего часа, чтобы лишить нас сил, и даже могут оказаться победителями...
 
Этот случай положил меня на лопатки, я поняла, что нужно  не только на словах бороться за здоровый дух в здоровом теле, но и на деле.  Вот такие темы порой обсуждают женщины в интернете, когда их не слушают мужчины.   

Мужчины долго и много не разговаривают, они действиями предупреждают болезни и старость.  Так в нашем тренировочном зале в подвале дома был вчера установлен недавно приобретённый тренажёр и пара новых изобретений для тренировки мускулов... Честь и хвала моему мужу.
 
Разговор с подругой прервался другими позывными: сослуживец мужа, коллега-шахтёр, пытается найти с нами в контакт. На экране компьютера появились до боли знакомые лица. Два  десятилетия отделяют нас от последней встречи. Разговор ушёл в прошлое. Оказывается в него легко войти, но вот выйти из него - больно и трудно.
 
Хорошо помню этот день поздней осени, в Сибири, уже  в разгаре зимы, когда мы покидали родные края, казалось, навсегда.  Друзья провожали нас, жали руки, желали счастья в далёком неведомом краю, а мой маленький сынишка сказал тогда фразу, которая врезалась в память сослуживцу мужа навсегда: «Приезжайте к нам в гости, я покатаю Вас на хорошей машине». Коллега мужа не помнит многого из того, что было в прошлом, но эти слова почему-то до сих пор носит в памяти, они прочно  врезались в неё. Пришлось позвать нашего сына Данилу, рассказать ему историю из прошлого и познакомить этих двух людей  друг с другом.
 
Из трёхлетнего мальчика получился красивый крупный мужчина, который, с неподдельным интересом глядя на собеседника, смущенно улыбаясь, сказал: «А я этого не помню».  Все засмеялись.  После короткой паузы он смущённо  сообщил: « Хорошую машину я  ещё не приобрёл, но в гости приглашаю». Все опять счастливо заулыбались. 

Смахивая с щеки непрошеную слёзу, я замерла на мгновение от понимания, что и я, и моя душа ко всему происходящему в какой-то степени причастны. Незаметным движением я прислонилась к плечу мужа, провела рукой по как в детстве торчащим вихрам повзрослевшего сына. Общность: мама, папа, я - хорошая семья - главное создание моей жизни, счастье, которому иного названия нет. Это чувство пришло ко мне по-настоящему только сейчас, сегодня.

Мне кажется, и я даже уверена, что  эта встреча поколений под небесами произошла неслучайно и не пройдёт бесследно. Друг отца говорил, что хочет назвать своего будущего внука Данилой, если родители, то есть его дети, ему позволят. От этого имени веет чем-то большим, крепким, мужественным.

Я думаю, разговор с прошлым останется надолго и в памяти сына.

На этом день встреч, вопросов и ответов не закончился.

В "эфире" друг моего брата, близко знакомый по школьным годам, проживший в Германии более двух десятков лет. Его мама, учитель немецкого языка, была моим классным руководителем. Сам он в прошлом, как и мой старший брат, физик, мечтал в юности об открытиях, которые могли бы приблизить нас к  бессмертию. Я вспомнила обещание брата в детстве создать вечного робота, способного продлить жизнь человеку, человечеству.

Всё это были мечты детства, юности. Прекрасное время.  Его тоже не вырвать из памяти, не забыть, оно было предвестником будущего, частичкой меня, кусочком счастья. Как ни странно, друг брата, задумавшись на минуту, сказал, что он тоже в школьные годы мечтал о создании робота, не зная о желании друга. 

Брат рано ушёл к звёздам, в вечность. Друг помнит многое о нём в настоящем. Это тоже способность памяти напоминать нам иногда о тех, кого нет среди нас, но кто слышит и видит, ждёт тёплых слов в свой адрес, мысленно даёт сигналы о себе из иных миров...

Уже вечер, а в доме всё ещё  царит  атмосфера  какого-то тёплого внутреннего понимания людей, находящихся в тысячах километрах друг от друга и в соседних комнатах, связанных нитями взаимопонимания и непотерянного  прошлого, зафиксированного мозгом и передающегося от одного к другому памятью времени и пространства...

Ноябрь, 2013
http://www.proza.ru/2013/11/16/1895