Кто не верит в сны?

Седой Паромщик
    Детство моей дорогой бабушки, Елизаветы Николаевны, прошло в той части Польши, которая  была под Российской Империей. Два других клочка этой небольшой западнославянской земли лежали тогда  под  Австро-Венгерским и Прусским сапогами, как между молотом и наковальней…
    Русская гимназия маленького многонационального городка Калиша. На дворе начало века двадцатого, когда будущие беды обречённой  Европы ещё и не могли присниться даже в страшном сне.  . Преподаватели: грамматики, греческого, латыни, геометрии, французского, немецкого ,  истории…закона Божьего.  Как положено, девочек окормляли ксёнз и православный священник.
    Маленькая Лизочка – девочка впечатлительная,- любила слушать сказки, запоминала и рассказывала папе и маме свои цветные сны и рано начала читать. 
    Как-то утром, провозившись почти всю ночь с долгожданной куклой,подаренной ей накануне родителями,- она торопилась в гимназию, прыгала между луж мостовой.  Вдруг, почти перед воротами гимназии, она в задумчивости остановилась, встала на колени… и опустила  розовое личико прямо в холодную воду, взбаламученную конной повозкой.  Так, в каком-то оцепенении пребывала она какое-то время. 
    Её окликнул отец Гавриил, который тоже опаздывал на урок закона Божия в Лизонькин класс.-
        «Госпожа Захарьина, что с вами? Из лужи пьют только голуби и бродячие собаки. Поднимайтесь же, Лизонька, - что такое с вами стряслось?».
        «Ах, батюшка! Вчера осуществилось давешнее желание моё: маменька нашла-таки в лавке Пршебыльского куклу моей мечты, а папенька вручил её мне за ужином...И мир преобразился! Поэтому ведь сейчас в садике так пахнет сиренью и соловушки заливаются?…  А радуга какая после дождя!»
            -  произнесла, как ни в чём не бывало,  моя бабушка.-
 
        «Объясните тогда мне, может я что-то упустил в этой жизни,…Что заставило вас, дитя моё, окунуть лицо в холодную грязную воду?!»

   «Ну как же, отец Гавриил, мы ведь сейчас с вами  войдём в класс и начнётся урок, правда ведь?»

  «Разумеется, если не начнётся Второе Пришествие,  и я наконец дам вам возможность, госпожа Захарьина, блеснуть своими знаниями текстов Нового Завета»
             -промолвил удивлённый батюшка.
 
    «Вот я и захотела воочию убедиться, - моя кукла Аглая и вся эта красота вокруг, они снятся мне….? Всё это сон, или действительность?»

   Отец Гавриил отправил Лизоньку к классной даме, чтобы она помогла  ей умыться и застирать запачканный фартук.
  А на уроке батюшка вдруг громко сказал, прерывая свой рассказ о работниках на винограднике:

    «Госпожа Захарьина! Соизвольте пожаловать- к доске!  Расскажите-ка нам   
о девах разумных и неразумных. И знайте, что теперь это не сон, а действительность! »

   И впредь, о.Гавриил, вызывая мою бабушку к доске, всякий раз возвращал её в реальность, произнося эти слова.