Похождения сим-карты

Федор Быханов
Не придав значения потере связи с мобильным банком, пенсионерка лишилась всех своих накоплений.

В день получения, полагающегося по возрасту, денежного пособия от государства, многие пенсионеры, буквально, не отходят от окна, высматривая появление перед своим крыльцом почтальона. Так же вела себя немало времени и Надежда Грушина, пока не обзавелась телефоном сотовой связи.
Оформляя на себя сим-карту, Надежда Васильевна подключила к ней услугу «Мобильный банк», с тем, чтобы не быть привязанной к доставке пенсии на дом, а получать ее в удобное время прямо со своей банковской карточки. Тем более что в благоустроенной квартире, имевшейся в Бийске, она с детьми проживала в основном с осени до весны, после чего отправлялась в отдаленное село, где имелись дом с усадьбой и все необходимое для выращивания  урожая и его  консервирования.
Видимо, был и другой повод для сельской идиллии. Уж больно не хотелось женщине искушать сына Анатолия городскими соблазнами. Вроде того, который однажды обернулся его пьяным возвращением из гостей без телефона «Нокиа», куда на время поставил сим-карту из мобильника матери.
Объясняя потерю, парень заявил, что попытался «под градусом» отремонтировать аппарат, но только окончательно сломал и от огорчения выбросил.
Но этот инцидент вскоре забылся. А там подошло время для отъезда за город на дачу. В Бийске осталась только младшая дочь Вера, успевшая поступить на учебу, в чем полагалась не только на личную стипендию, но и на материальную помощь матери, оставившей ей свою банковскую кредитную карту, чтобы можно было при необходимости снимать с нее необходимые средства.
Так вполне благополучно продолжалось до начала лета, когда началась пора экзаменов и связь с родными по телефону девушка поддерживала только вечерами, когда возвращалась, получив очередную положительную отметку.  Очередным звонком Вера порадовала Надежду Васильевну прибавкой к пенсии. Ведь на «кредитку» пришло сразу двенадцать тысяч рублей, что на целую тысячу было больше прежнего.
Отчитываясь перед матерью о совершенных тратах, она упомянула и 500 рублей, снятых с карточки на карманные расходы, и о том, что в магазине приобрела продуктов на 397 рублей. Не считая того, что на всех трех сотовых телефонах – своем, брата и принадлежавшем матери, пополнила баланс на 200 рублей.
А на следующий вечер снова в сельском доме раздался звонок. Но теперь уже встревоженным голосом студентка заявила, что проверяя остаток средств на карточке, обнаружила там лишь 387 рублей.
И теперь просто не может понять: – Куда делись еще десять тысяч?
Пришлось Надежде Васильевне вместе с сыном собираться обратно в Бийск, чтобы выяснить все о пропаже денег. В кредитном учреждении ей сообщили, что всю сумму перевели, выполняя услугу «мобильный банк» на абонентский номер ее сотового телефона. Тот самый, что имелся на сим-карте, которую выбросил сын Анатолий, избавляясь от неисправного телефона  «Нокиа».
И только тут пенсионерка пожалела, что своевременно не заблокировала сим-карту и не отключила услугу «мобильный банк». Так что оставалось только обращаться с заявлением в полицию о краже денег.
Расследование начали с опроса Веры Грушиной. Но студентка никому кредитную карточку матери не давала, всегда носила с собой в кошельке, потому, даже теоретически, похитить пенсию с нее никто не мог.
Зато появилась «ниточка» к похитителю, едва Анатолий рассказал про ту злополучную вечеринку у своей бывшей однокурснице по училищу Елены Кориновой, где за столом оказался вместе с ее сожителем Олегом Затарниковым и двоюродным братом хозяина Виктором Мотохиным, когда выбросил поломанный мобильник.
Правда, по его словам, протрезвев, он пытался вернуть «Нокиа», но про ее судьбу бывшие собутыльники ничего не знали.
Тот же вопрос, заданный уже следователем, заставил Олега Затарникова быть многословнее. Он вспомнил, что выброшенным к печке, негодным для эксплуатации,  телефоном играли его двое маленьких детей. Тогда, вынув  из «игрушки» сим-карту, рачительный отец отложил ей в кухне на холодильник, откуда она впоследствии куда-то пропала.
Тайну исчезновения раскрыла Елена Коринова. Она вспомнила, что «симку» взял на время брат сожителя Виктор Мотохин, да так и не вернул.
Снова это имя появилось в материалах следствия, когда удалось выяснить, на чью банковскую карточку с абонентского номера пропавшей сим-карты перевели 8000 рублей, похищенные у пенсионерки Грушиной.
Владелец кредитки – Геннадий Нилов сообщил, что случайно встретил своего давнего знакомого, который хотел обналичить деньги с телефона, но не имел для этого своего расчетного счета в банке. Пришлось выручить. Хотя, не совсем безвозмездно. Понимая, что за операцию с деньгами придется расплачиваться с банком, Виктору Мотохину из снятой суммы, Нилов отдал лишь 7800 рублей, оставив себе триста на погашение стоимости услуги.
Видимо, все, кто упоминал перед полицейскими имя Мотохина, успели передать тому об интересе, проявленном к его персоне сотрудниками правоохранительных органов. А так как у парня имелся опыт нескольких прежних судимостей за имущественные преступления, он понял, что изобличение неминуемо и сам явился в полицию с заявлением о повинной.
В нем Виктор рассказал, что приобрел весной телефон «Нокиа С2», в котором можно было использовать сразу две сим-карты. Одна у него была своя, а вторую увидел на холодильнике в доме брата и выпросил ее на время у его сожительницы. Когда же стал получать на новый номер сообщения о поступлении денег на чей-то расчетный счет, некоторое время не обращал на это внимание. Пока не настали трудные времена.
Его за управление машиной в состоянии алкогольного опьянения на длительный срок лишили водительских прав. Так что из таксистов пришлось уйти. А кроме вакансии  разнорабочего с небольшой зарплатой, больному  зависимостью от наркотиков никто ничего другого не предложил. Вот и решил он снять те деньги, что были на банковском счету незнакомой ему владелице, случайно попавшей в руки наркомана,  сим-карты. Услуга «Мобильный банк» позволила перевести на абонентский телефонный номер 10000 рублей. Из них пятую часть потратил на оплату пользования интернетом. Остальные с помощью приятеля обналичил и промотал.
С правовой точки зрения действия Виктора Мотохина были квалифицированы как кража, то есть хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину. В качестве смягчающих вину обстоятельств на суде учли явку с повинной и активное способствование обвиняемого  раскрытию и расследованию преступления. Но взяли во внимание и многочисленные прежние аналогичные преступления, совершенные рецидивистом. Так что исправление виделось возможным только в условиях реальной изоляции от общества.
В итоге суд назначил Виктору Мотохину наказание в виде одного года восьми месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Тем же приговором  с него взысканы 10000 рублей в пользу Надежды Грушиной, в счет возмещения причиненного ей кражей, материального ущерба.