Высокая должность, гл. 22

Ирина Зефирова
Начало см http://www.proza.ru/2013/10/02/473 

Тучка была маленькой поначалу, но потом распухла, разбухла, заволокла все небо, и прохладный ветерок прорвался в душную палату.
Сонина кровать стояла у самого окна. Если не вывертывать назад голову, дверь в коридор не видна. Зато можно лежа смотреть на небо и наблюдать за облаками, и это создает иллюзию свободы.

В тот день она недолго находилась без сознания. Очнулась оттого, что кто-то плеснул колодезной водой ей в лицо. Кругом  было светло. Проснувшиеся соседи оттащили ее от пылающего дома, распространявшего неимоверный жар, содрали с нее горящую одежду.

Вокруг суетились люди с ведрами, полными воды.  Кто-то вызвал пожарную службу и скорую помощь, и теперь оставалось лишь ждать и следить, чтобы огонь не перекинулся на соседние строения. Нестерпимо пекло кисти и ступни, было больно дышать и говорить. Ей подложили под голову что-то мягкое, и она лежала прямо на земле, глядя на свою полыхающую дачу. Слезы ручьем струились из глаз то ли от шока, то ли от дыма, то ли от жалости к дому. Столько счастливых воспоминаний было связано с ним!

Боль притупилась, когда врач «Скорой» сделал ей укол. В тряском автомобиле она временами впадала в забытье. Следующие несколько дней, проведенных под капельницами, привели к тому, что сейчас она чувствовала себя почти здоровой и уже мечтала о выписке домой из полунищей больницы с грязными унитазами и отвратительной едой.

За спиною хлопнула дверь, и она услышала голоса.
- Виолетта Леонидовна, что же вы без предупреждения! – скороговоркой бормотал дежурный врач. – Я, видите ли, не всех больных знаю, мне нужно в карточку посмотреть.
- Не беспокойтесь, ваше присутствие вовсе необязательно! – знакомый голос прозвучал прямо над нею, и Виолетта тяжело плюхнулась у ее кровати на заботливо придвинутый персоналом стул.

- Соня, как ты? – деловито осведомилась подруга, окидывая ее внимательным взглядом.
- Все нормально, мне уже лучше.
- Твоего Дениса пороть некому! Почему он мне ничего не сообщил? Я тебе звонила в конце недели пару раз, а телефон выключен, ну, думаю, может батарейка села. А когда в субботу на дачу приехала, там все только про пожар и говорят. Бог мой, как же так получилось?

- Меня убить хотели! – прошептала Соня.
Виолетта недоверчиво посмотрела на нее.
- Потом расскажу, - махнула рукой Софья: ей трудно было много разговаривать.
Виолетта деловито выгружала из сумки свои дары.
- Сын-то бывает у тебя?
- Сидел у кровати первое время. Напугался очень, что я умру. А как только успокоился, умчался: на работе у него строго, не больно-то отпросишься.
- Может быть, перевести ее в отдельную палату? – осведомился дежурный врач. – Она пока пустует.

Виолетта вопросительно посмотрела на подругу.
- Нет уж, я там от скуки умру, - отрицательно замотала головой Соня. – Все равно и туалет, и еда те же. Я домой хочу.
- Ну, дня через два-три посмотрим, сможете ли вы сами передвигаться.  Придется ведь на перевязки в поликлинику ходить, - заметил доктор.
- Я сама могу ей перевязки делать, мы рядом живем, - возразила Виолетта.
- Ну, тогда через пару дней можно будет выписать, если лечащий врач не станет возражать.

- Яков Фомич! – постовая медсестра обратилась к дежурному врачу. – Тут к пациентке Семенухиной опять из полиции посетители! Можно?
В палату протиснулись разом Петр Байбеко и Наталья Павловна. Яков Фомич пошел им навстречу:
- Больной нельзя много говорить, так что прошу вас в другой раз.
- А нам и не надо с ней разговаривать, - успокоил его Петр. – Мы только картинку ей покажем и уйдем.

Они подошли к Софье Петровне и развернули перед ее глазами фоторобот предполагаемого киллера.
- Если вы его видели, просто кивните.
Софья, присмотревшись, кивнула.
- Вы его видели возле коттеджа Рукавишниковых? – спросила следователь.
- Он выходил из подъезда.

Петр и Наталья Павловна переглянулись.
- Вам опасно оставаться в больнице. Мы уверены, что этот человек застрелил Игоря Николаевича, а вы единственный свидетель, кто видел его возле места преступления.
- Так это он пытался убить Соню? – ахнула Виолетта Леонидовна.

- Скорее всего. К сожалению, круглосуточную охрану мы вам обеспечить не сможем, а в больницу постороннему пробраться легко, поэтому лучше бы вам прямо сейчас вместе с нами отправиться домой, запереться на все замки и никому не открывать. Мы вам будем звонить и раз в день проведывать. Как, согласны? Сможете не покидать квартиру?

- Конечно, она ведь пока еще едва ступает на обожженные ноги, - заверил врач. – Если хотите уйти прямо сейчас, надо будет написать расписку.
-А я тебе продукты буду приносить и перевязки делать, - пообещала Виолетта.
- Я согласна, - обрадовано закивала Софья Петровна.


Продолжение http://www.proza.ru/2013/11/16/1627