Русло

Валерия Багимова
   У нас все в голове. Стоит лишь протянуть руку, и пошарив под булыжником сознания, вытащить за хвост нужное воспоминание. Порой, оно не дается в руки: огрызается, обнажая острые зубы, выворачивается и стремительно удирает, а может ластится, словно ладони валерьянкой намазаны, да еще и рыбкой аппетитной возле морды помахивают. Так или иначе воспоминания есть. Они - это часть нас. Они служат фундаментом и частичным суждением окружающего, по кирпичику заложенное в будущее.

   Допустим, в классе во втором, возвращаясь из школы, я радовался майскому дню, который хоть и был погружен в привычную питерскую хмарь, с ее непревзойденными серыми оттенками, но мне было все равно: кругом все пело и веселилось, долгожданной хозяйке Весне. Реки черной, оскобленной пастью, раззевались полыньей, в которой таились мутные, уже загаженные воды.  Через белоснежные, холодные горки песка, искрящегося на солнце, словно мелкие бриллианты, пробивалась сочная трава, с тоненькими, прозрачными стебельками. Они тянулись к пока еще робкому солнцу, не веря в то, что вот он, наконец, весенний приход возрождения. Где-то на обглоданных ветках, вовсю набухали почки и прыгали осоловелые птахи, спешащие разнести всюду свои трели.

   Все было хорошо, спокойно даже. А чего еще надо? В кармане джинс, при каждом шаге, тихонечко позвякивали ключи от дома и я, чувствовал себя взрослым. Настоящим Гражданином, неся такой ответственный груз. Утром я беспокоился, закрыл ли дверь, хотя, перед уходом, дергал несколько раз ручку деревянной стражницы, и та, оставалась неизменно закрытой. Но сомнения в очередной раз вцепились в душу, и я плюнув, возвращаюсь в подъезд. Вдруг на этот раз каким-то неведанным образом она окажется открытой? А этого допустить никак нельзя. Я ведь Гражданин, а это большая ответственность.

   Меня догнал Васька, забавнейший мой школьный приятель. Учебники мы с ним делили вместе, ибо в мою дурную голову редко захаживала мыль о том, чтобы взять с собой все принадлежности. Васька же, в этом деле, был крайне щепетилен. В его пенале даже имелся острый такой циркуль и запасная деревянная линейка, исписанная всякими закарюками (каюсь, я приложил к этому свою шальную руку). И во время особо скучных уроков, мы дрались с ним на этих самых шпагах. Он пластмассовой, без единой царапинки, и я - с зазубринами и в синих чернилах. Однажды, шпага моего приятеля улетела в неизвестном направлении, и, по сдавленному вскрику, мы решили, что угодила она прямо в Ленку. Была ли это случайность или злой умысел моего хитрого друга я не знал, да и выяснять не было смысла, ибо всем классом мы тихонечко хихикали над разгневанной Ленкой.

   - Гляди! – приятель, с восторженным взором, указал на мирно ползущую смоляную букаху, бельмом выделяющуюся на молодом листе, какого-то жухлого куста. Выудив из карманных просторов объемной куртенки увеличительное стеклышко, он демонстративно покрутил его в пальцах и направил на ничего не подозревающее существо. Лучи солнца, тоненьким золотистым лазером, указывали на жучка, но... ничего не происходило, хотя Васька от усердия даже высунул кончик языка. Но тут произошло следующее: пятно начало дымится и мне пришло какое-то невероятное осознание. Черт возьми, он убивает его! Самым натуральным, коварным образом убивает. Я был готов даже кинутся на него с кулаками, отстаивая права ни в чем неповинного существа. Но я не двигался с места. Было ли это осознание Власти или простое детское любопытство, но я ничего не делал. И признаться, за этот малодушный поступок мне стыдно до сих пор. Конечно, в холодном поту по ночам я не просыпаюсь, но завидев божью коровку, честно переправляю ее в безопасное место.

   А сейчас, мне как-то горько от того, что от второклашек, чьих портфели чуть ли не больше их самих в разы, воняет кислым пивом и услышав, что они говорят, какая-нибудь набожная бабулька из глубинки, захотела бы промыть им рот с хозяйственным мылом. Какие воспоминания они оставят себе? Передадут другим в шумной компании? Как в девятом классе они раздобыли дурь? Или как стайкой набросились на парнишек помладше, потому, что те слабей. Или девочки, рассуждающие, как им в этой жизни не повезло с любовью, и они обязательно отомстят незадачливому кавалеру с Сашкой из соседнего подъезда, хотя им самим недавно стукнуло одиннадцать.

   Как бы то ни было, мы создаем действительность, особенную каждому из нас. И как повернуть русло жизни - тоже решать нам. И как бы не стараться, от части нас - далеких воспоминаний, никак не избавится.