Крыса

Юрий Рубцов
КРЫСА.На повышении квалификации в Ленинграде приезжих разместили в общежитии барачного типа.Комнаты были на двоих,а удобства располагались по обе стороны коридора.Сразу бросилось в глаза ,что очень изношенная мебель,давно не было никакого ремонта,и между досок пола у моей кровати зияли гнилые дыры.Первую ночь почти не спал,под полом такое творилось и возня и беготня и писк на разные лады.На следующий день я решил заглянуть ,через отверстие в подпол,для чего купил в ближайшем хозмаге фонарик.В одно отверстие светил,а через другое смотрел.Что я увидел-отпечаталось в памяти на всю жизнь.Под полом было гнездо,состоящее из лоскутов тканей,носок,клубков шерсти,в гнезде лежала большая крыса и ее сосали десяток уже большеньких крысят.Но у крысы была отгрызана задняя лапа.Рана еще кровоточила.И,я понял,что крыса попав в капкан,понимая,что погибнут ее дети,отгрызла себе лапу .Я наблюдал несколько дней и поразился,как ухаживали за больной кормящей крысой соседи.Они ей и приносили еду и зализывали рану,не обращая никакого внимания на меня.А крыса все время вылизывала своих детенышей...