Глава восьмая

Анна Баська
  Поздний вечер… В комнате горит только светильник… Но и его хватает, чтобы заполнить небольшой угол светом… Остальное пространство поглотил бледный лик молочной луны…
  Я все еще держу в руках странный конверт, в котором бумажка с адресом и, словно таинственное обещание, ржавый ключ… Конверт на мое имя без обратного адреса…
Я все еще в раздумьях… Смятение, нерешительность, кровь по тесным венам… Я слышу, как у подъезда сигналит такси.
   Оказываюсь за городом… Машина останавливается у железной витой ограды… за ней виднеется парк… Вы, уверены, что это здесь? – слышу я свой неуверенный голос. И короткое да  в ответ. Такси уезжает, а я все еще стою перед воротами, не решаясь прикоснуться к холодному металлу…
  Налетевший порыв ветра приоткрывает передо мной калитку и я ступаю на лунную дорожку, только мои шаги нарушают эту тишину и шелест сухих листьев опадающих с вековых дубов… я иду и иду… вокруг не одной души…
  И вот передо мной старый особняк… я уже знаю наверняка, что ключ подойдет к замочной скважине… Открываю дверь старинным ключом и вхожу внутрь особняка…
Пол внутри усеян опавшими листьями, зажжены серебряные канделябры на ковре из тысяч розовых лепестков, украшены кровати старинными кружевами… зеркала в тяжелых старинных рамах рисуют мой нечеткий силуэт…я, словно, погружаюсь в древнюю сказку…
Я вижу на одном из резных стульев горстку черного шелка… платье… я такого никогда еще не видела… мне его так хочется примерить… я точно знаю, что оно мне подойдет… ведь говорят, что платье без женщины умирает… я облачаюсь в него… корсет делает мою талию еще стройнее, подол юбки спадает мягкими складками до самого пола… я распускаю свои волосы… мне так хочется взглянуть на себя…
  Я стираю рукой пыль с зеркальной поверхности… и смотрюсь… но я ничего не вижу, только молочная пелена… а потом она резко спадает и там... девушка прижимается к мужчине... а он нежно гладит ее по волосам
  Это же я и Илья или Андрей... Это всего лишь сон.
   Аня вынырнула из оков Морфея, от неудобного положения у нее затекла шея. Она так и заснула вчера на диване в гостиной после просмотра фильма, в руке пульт от DVD, на пледе ковер из разноцветных обверток от конфет.
   Хорошо, что не надо никуда спешить, хоть сегодня и была пятница, Аня взяла выходной для поездки к родителям. 
   Жили они в пригороде, поэтому расписание рейсов автобусов туда и обратно было затрудненным.
   Девушка не очень то и хотела туда ехать, потому что разговора о крахе ее семейной жизни не избежать. А она не хотела, чтобы ее жалели. Но так как еще у ее маленькой племянницы Аленки завтра день рождения, то телефонными звонками не ограничишься. Анна и так редко проводила время со своими родными.
   Предстояло еще выполнить план-задание по расписанию счастья и купить малышке подарок. Аня предпочла сначала выбрать подарок, а потом все остальное.

   Разных размеров куклы, розовые пони, домики для кукол, крошечная розовая мебель, изящные чайные сервизы и опять же в розовой гамме... у Ани начало рябить в глазах от этого насыщенного цвета.
   Нет, это все не то... Аня представила, чтобы ей хотелось получить в качестве подарка на день рождения в свои пять лет. Коньки? Ролики? Куклу Барби? Боже, я уже прошлый век, или я забыла как это быть ребенком.
   Аня так и бродила между полками с игрушками, не зная, что выбрать.

   Вдруг ее взгляд уперся в полку с мишками "Тедди". Да, любимая игрушка детей и даже взрослых. Герой открыток, мультфильмов и даже рекламы. Вот уже более ста лет различные специалисты безуспешно пытаются объяснить феномен плюшевого медвежонка. Совершенно удивительно, почему в наш технически продвинутый XXI век именно он так популярен среди детей и взрослых, а любовь и привязанность к нему проносится через всю жизнь. В чем феномен этой незатейливой игрушки?
   Аня решила, что Аленка будет рада такому подарку. Ей и самой захотелось приобрести себе такого плюшевого друга. Забавная мордашка медведя улыбалась Ане.

   Так а теперь в музей - задание от незнакомца-чудака. На улице так было хорошо и солнечно. Осень отдавало свое последнее тепло, переплавляла изумруд в золото и медь, осень шептала, смешивала терпкость и горечь в одном бокале. Аня не любила весну, ее пора была осень. Она любила ее горьковатый вкус - вкус кофе и черного шоколада. Ей еще хотелось побродить по улицам города, а не вдыхать музейную пыль. Но тут девушка вспомнила, что вот уже неделю в из городе находится выставка живых бабочек.
   Выставка разместилась в зимнем саду городского Дворца культуры. Вокруг зелень, неоновая подсветка потолка, мраморные колонны, а вокруг свободно порхают бабочки - Аня словно попала в сказочный мир.
   Узнав, что выставку удостоила своим визитом журналистка девушка-гид индивидуальный тур по экспозициям, но Аня решила зачем такое повышенное внимание к своей персоне и присоединилась к другим посетителям. Девушка-экскурсовод с брошкой в виде бабочки по имени Юля похоже знала о бабочках все.
     ...когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И – о чудо! – цветок оторвался от стебля и полетел. Так, по древнегреческой легенде, появились бабочки!..
   Лесная Нимфа, Златоглазка, Монарх, Атлас - читала Аня названия экзотических насекомых на стенде.
   На нее обрушился поток красок, ее захватила окружающая атмосфера. Аня вдруг и сама себя почувствовала гусеницей, которая очень долго пряталась в своем коконе, а теперь пришло время увидеть окружающий мир, стать бабочкой, расправить свои крылышки.
   Экскурсия подошла к концу. Здесь же на выходе посетители могли приобрести сувениры. Ане не хотелось покидать этот сказочный мир, но время как всегда поджимало. Юля-экскурсовод оказалась настолько милой девушкой, что даже подсказала еще одну идею для подарка малышке Аленке. И теперь Анна бережно прижимала к груди коробку, спеша на автовокзал.
 

    Пізній вечір ... У кімнаті горить тільки світильник ... Але і його вистачає , щоб заповнити невеликий кут світлом ... Інший простір поглинув блідий лик молочного місяця ...
   Я все ще тримаю в руках дивний конверт, в якому папірець з адресою та, немов таємнича обіцянка, іржавий ключ ... Конверт на моє ім'я без зворотної адреси ...
Я все ще в роздумах ... Нерішучість, кров по тісних венах ... Я чую, як біля під'їзду сигналить таксі.
    Опиняюся за містом ... Машина зупиняється біля залізної крученої огорожі ... за нею парк ... Ви, впевнені , що це тут ? - Чую я свій невпевнений голос. І коротке так у відповідь. Таксі їде, а я все ще стою перед воротами, не наважуючись доторкнутися до холодного металу...
   Налетів порив вітру, який відчинив переді мною ворота, і я ступаю на місячну доріжку, тільки мої кроки порушують цю тишу та шелест сухого листя, які опадають з вікових дубів ... я йду і йду ... навколо не однієї душі ...
   І ось переді мною старий особняк ... я вже знаю напевно, що ключ підійде до замку... Відкриваю двері старовинним ключем і входжу всередину особняка ...
Підлога усередині усіяна опалим листя , запалені срібні канделябри на килимі з тисяч рожевих пелюсток, прикрашені ліжка старовинними мереживами ... дзеркала у важких старовинних рамах малюють мій нечіткий силует ... я, немов, занурююся в стару казку ...
Я бачу на одному з різьблених стільців чорний шовк ... плаття ... я такого ніколи ще не бачила ... мені його так хочеться приміряти ... я точно знаю, що воно мені підійде ... адже кажуть, що плаття без жінки вмирає ... я вдягаю його ... корсет робить мою талію ще стрункішою , поділ спідниці спадає м'якими складками до самої підлоги ... я розпускаю своє волосся ... мені так хочеться поглянути на себе ...
   Я стираю рукою пил з дзеркальної поверхні ... і виглядаю ... але я нічого не бачу , тільки молочна пелена ... а потім вона різко спадає і там ... дівчина притискається до чоловіка ... а він ніжно гладить її по волоссю...
   Це ж я та Ілля або Андрій ... Це всього лише сон.
   Аня виринула з пут Морфея, від незручного положення у неї затекла шия. Вона так і заснула вчора на дивані у вітальні після перегляду фільму, в руці пульт від DVD, на пледі килим з різнокольорових обгорток від цукерок.
   Добре, що не треба нікуди поспішати , хоч сьогодні і була п'ятниця , Аня взяла вихідний для поїздки до батьків.
   Жили вони в передмісті , тому розклад рейсів автобусів туди і назад був утрудненим.
   Дівчині не дуже й хотілось туди їхати, бо розмови про крах її сімейного життя не уникнути. А вона не хотіла, щоб її жаліли . Але так як ще у її маленької племінниці Оленки завтра день народження, то телефонними дзвінками не обмежитися. Анна і так рідко проводила час зі своїми рідними.
   Попереду було ще виконати план-завдання за розкладом щастя і купити малій подарунок. Аня віддала перевагу спочатку вибрати подарунок, а потім все інше .

   Різних розмірів ляльки, рожеві поні , будиночки для ляльок, крихітні рожеві меблі , витончені чайні сервізи і знову ж в рожевій гаммі ... у Ані почало рябіти в очах від цього насиченого кольору.
   Ні, це все не те ... Аня представила , щоб їй хотілося отримати в якості подарунка на день народження у свої п'ять років. Ковзани ? Ролики ? Ляльку Барбі ? Боже, я вже минуле століття, або я забула як це бути дитиною, забула про дитячі мрії.
   Аня так і бродила між полицями з іграшками , не знаючи , що вибрати.
   Раптом її погляд уперся в полку з ведмедиками "Тедді " . Так , улюблена іграшка дітей і навіть дорослих. Герой листівок , мультфільмів і навіть реклами. Ось уже понад сто років різні фахівці безуспішно намагаються пояснити феномен плюшевого ведмедика. Абсолютно дивно , чому в наш технічно просунутий XXI століття саме він такий популярний серед дітей і дорослих , а любов і прихильність до нього проноситься через все життя. У чому феномен цієї невигадливій іграшки ?
   Аня вирішила, що Оленка буде рада такому подарунку . Їй і самій захотілося придбати собі такого плюшевого друга . Забавна мордочка ведмедя посміхалася Ані.
   Так а зараз до музею - завдання від незнайомця - дивака . На вулиці так було добре і сонячно. Осінь віддавала своє останнє тепло, переплавляла смарагд в золото та мідь, осінь шепотіла , змішувала терпкість і гіркоту в одному келиху. Аня не любила весну, її пора була осінь . Вона любила її гіркуватий смак - смак кави та чорного шоколаду. Їй ще хотілося побродити по вулицях міста, а не вдихати музейну пил. Але тут дівчина пригадала, що ось вже тиждень в їх місті знаходиться виставка живих метеликів.
   Виставка розмістилася в зимовому саду міського Палацу культури . Навколо зелень, неонова підсвітка стелі, мармурові колони , а навколо вільно пурхають метелики - Аня немов потрапила в казковий світ.
   Дізнавшись, що виставку удостоїла своїм візитом журналістка, дівчина- гід запропонувала  індивідуальний тур по експозиціях, але Аня вирішила навіщо така підвищена увага до своєї персони і приєдналася до інших відвідувачів . Дівчина- екскурсовод з брошкою у вигляді метелика на ім'я Юля схоже знала про метеликів все.
     ... колись богиня квітів Флора вирішила зробити богу Зевсу подарунок: вона взяла чистоту ранку, свіжість гірського струмка , кришталевий блиск ранкової роси, красу всіх земних рослин і створила квітку, якої раніше не було на всьому білому світі. Бог Зевс, побачивши такий чудовий подарунок  не втримався і поцілував ніжні пелюстки . І - о диво ! - Квітка відірвалася від стебла і полетіла . Так, за давньогрецькою легендою , з'явилися метелики ! ..
   Лісова Мавка, Златоглазка, Монарх , Атлас - читала Аня назви екзотичних комах на стенді.
   На неї обрушився потік кольорів, її захопила навколишня атмосфера . Аня раптом і сама себе відчула гусеницею, яка дуже довго ховалася в своєму коконі, а зараз саме прийшов час побачити навколишній світ, стати метеликом , розправити свої крильця .
   Екскурсія підійшла до кінця . Тут же на виході відвідувачі могли придбати сувеніри. Ані не хотілося покидати цей казковий світ, але час як завжди наголошував на своєму. Юля- екскурсовод виявилася настільки милою дівчиною, що навіть підказала ще одну ідею для подарунка малій Оленці. І тепер Анна дбайливо притискала до грудей коробку, поспішаючи на автовокзал. .