14. По канату

Анжела Стальная
         14.

          Для Кости одними из самых ярких воспоминаний детства, помимо празднования Нового года, дня рождения, прогулок по зоопарку, были походы всей семьёй в цирк. Положительных эмоций масса. Вот только одно из них осталось для мальчика как бы "двояким" - это выход клоуна! Когда все взрослые вокруг улыбались, дети весело смеялись, у Кости внутри, как будто пружинка сжималась. Запомнилось первое впечатление от выхода клоуна, тогда Косте было шесть лет.

         Места были на первом ряду, после очередного номера на арену неожиданно выбежал яркий клоун с шариками в руках и громкими возгласами. Нагибаясь, некоторым деткам он раздавал шарики, при этом продолжая что-то громко выкрикивать. И Косте тогда шарик предложил. Вроде бы надо улыбнуться и принять, но он стал прижиматься к маме и руку к шарику так и не протянул. Его реакция тогда была - испуг. Когда клоун близко наклонился, приблизив своё размалёванное лицо, с красным носом и оскалом разрисованных губ, он ничего весёлого в тот момент для себя не нашёл. Хотя другие дети реагировали иначе, но что они испытывали в душе на самом деле - загадка.

          Ну не смешно ему было, и всё тут! Видимо, тот самый первый образ так отложился в его памяти, что ещё долго неприятные ощущения никак не отпускали Костю
при виде клоуна на манеже. Вот по телевизору он с интересом смотрел за выступлениями некоторых артистов: Карандаша, Енгибарова, Никулина, Шуйдина, Попова и смеялся от души.
          И теперь, готовя свой второй выход на арену, он пересматривал записи старых номеров. В эти дни, и днём и ночью, его мысли были полностью заняты только этим. Мысли о канатоходке Луизе отошли на второй план. А ведь именно влюблённость привела его на манеж Рижского цирка.

         Он никогда не думал, что судьба распорядится так, что через много лет он примерит на себя эту маску. Костя хорошо понимал, что клоун - это не просто маска и смешная реприза, это - АРТИСТ. И овладеть искусством клоунады далеко не каждому под силу. Помня то своё первое впечатление, он решил не подходить близко к детям, не включать их в свою игру, а оставаться по центру манежа и удерживать внимание зрителей чем-то другим. В этом и заключалась сложность, придумать такой номер, чтобы глаз не оторвать. Повторяться нельзя, значит - шарики, барабан, стишки исключаются. Надо думать и работать над новым образом, ярким, запоминающимся и не похожим на других.

Продолжение следует...