Когда я проходил турникет метро , впереди вспыхнуло. Грохот отключил слух и замедлил время. Я видел, как стеклянная створка раскалывается на куски и летит мне в лицо. Правая рука медленно (ужасно медленно) поднималась вверх, пытаясь прикрыть голову. Дым наползал спереди довольно быстро. Валило с ног давление спереди. Лампы на потолке брызнули мелкими осколками и оседали белой пылью. Удар.
Я находился в комнате. Как я был одет? Синие джинсы и футболка. Скосил глаза вниз - синяя. Пикантной подробностью оказалось отсутствие под джинсами трусов и то, что на ногах не было ни носков, ни ботинок.
Я оглядел комнату. (На миг мне показалось, что вещи появились только тогда, когда я начал осматриваться). Книжные полки, шкаф, ковёр с оленями на опушке. Старое кресло и стол-книжка в сложенном состоянии.
Окно.
Меня сначала удивило, что за окном ничего не было. и я подумал, что нахожусь на довольно высоком этаже и вижу небо. Я подошёл к окну. За окном клубилось НИЧТО.
Отойдя от окна я включил музыкальный цент (Могу поклясться, что минуту назад его не было).
"Утро полины продолжается сто миллиардов лет", - запело радио.
Кто я? Что я здесь делаю?
Пришло понимание: жду важного звонка. И я увидел телефон на столе.
Я решил пойти в ванную и посмотреть на себя в зеркало. Дверь в ванную возникла (она конечно была, просто я не смотрел в ту сторону), я открыл её и очутился в ванной. Зеркала там не было и ещё многое было не так. Там было очень много женских штучек, которые ну никак не могли оказаться в моей ванной.Спреи и скрабы, гели и кремы, шампуни громоздились на стеклянных полочках. Я узнал свою бритву. Провёл рукой по щетине на щеке. Брится не хотелось.
Вернувшись в комноату, я обнаружил, что она сильно изменилась. Появилась кровать, накрытая пледом с зайчиками. Такой принт я не выбрал бы даже в сильном подпитии (Ага, значит я ещё и пью иногда. Так странно получать информацию о себе частями). На окне висели занавески, тоже явно выбранные не мною и не мужчиной. На столе лежали два телефона, один из них - женская модель.
Дольше всех сопротивлялся шкаф. Но и на его месте, нарушая законы простронства (как лента мебиуса нарушает законы плоскости) стоял другой шкаф. Они стояли в пространстве друг на друге и оба были хорошо видны.
В душе полилась вода, и женский голос стал что-то негромко напевать. Я прокрался к двери. Открыл. Увидел силуэт за занавеской.
Вернувшись в комнату и чувствуя, что схожу с ума, я сел в скрипнувшее кресло и закурил. Пепел я стряхивал прямо на ковёр, который тоже был ковром только с одной стороны комнаты. с другой - это был ковролин с незатейливым крупным орнаментом.
Шум воды прекратился и через минуту в комнату вышла женщина. Я успел увидеть её без ничего, но на ней уже был халат и полотенце на голове.
Увидев меня, она вздрогнула и встала на месте
- Кто вы? И что вы делаете в моей квартире?
- Меня зовут Александр, - с удивлением представился я, - И я жду важного звонка. Что касается квартиры: я уже сомневаюсь, что она моя или ваша или ещё какая- нибудь.
Она оглядела комнату. Кивнула. Подошла к шкафу.
- Отвернитесь. Мне надо одеться. А лучше - выйдите на кухню.
Здесь ещё и кухня есть.
Через час мы, обсудив варианты, пришли к логическому выводу - этого не может быть. За окном на кухне клубилась та же пустота. Входная дверь была закрыта. Телефоны молчали.
-Ты себя с какого момента помнишь, - спросила Полина.
Я задумался. Детства не было. Юности тоже.
-Я очутился в комнате.
-А я очутилась под душем.
Немного страшно вот так осознавать себя совсем недавно сделанными. Ну хоть имена у нас появились.
Женский ум быстрее адаптируется к самым невероятным ситуациям, поэтому она первая выдала версию, в которую ну просто никак невозможно было поверить.
-Знаешь, мне кажется, мы просто действующие лица какого-то рассказа. Это многое объясняет.
- Только этот рассказ пишут сразу два человека, - добавил я.
-Почему?
- Ну...,- я на секунду замялся, - потому что то что пишется для меня, кажется мне уместным и ... привычным что-ли.
Мы не сговариваясь посмотрели на два шкафа. Потом подошли к ним. Сначала она открыла СВОЙ шкаф и достала оттуда лифчик
-Надоели эти авторы. Опишут поверхностно, а многого не хватает.
Про отсутствие на себе трусов я промолчал. Открыл СВОЙ шкаф и нашёл там свои тапочки.
-Мы полностью убедились что на лицо конфликт.... описаний. Наложение замыслов. Но мне тоже должны позвонить.
-Зачем? - вкрадчиво спросил я
- Не знаю, - беспомощно ответила Полина. Она теперь сидела на своей стороне, на ковролине, по турецки скрестив ноги. Неплохие ноги, между прочим.
- Мы должны найти способ связаться со своими Авторами! - твёрдо заявила она.
-Как?! - сказал ей я и задумался: "А действительно - как?"
Я очнулся. Ритмичный писк,прозрачные капельницы. Судя по всему я находился в реанимации. Сколько же прошло времени? Отчётливо помнился взрыв в метро. Но не менее отчётливо: в снах, в полубреду в мой замысел рассказа, который я давно уже продумывал, но так и не начинал писать вклинился замысел другого автора. Это было невозможно. И скорее всего - это женщина. (Все начинающие авторы берут за прототип себя).
Поговорив с врачём, я выяснил что уже завтра меня переводят из интенсивной терапии в обычную палату. И я твёрдо решил, что найду её. Она должна быть здесь, где-то рядом, тоже среди пострадавших. Вряд ли её зовут Полина, ведь и я Олег , а не Александр, но я буду спрашивать всех. Пусть меня примут за психа, то что произошло вообще не укладывается в нормальные рамки.
-Ну что, - сказала она, закрыв холодильник, - нам теперь и с голоду помирать придётся.
Холодильник был совсем маленький и совершенно пустой. Еды не было на кухне нигде.
- Не удосужились! - буркнул я. - Но должна же у нас быть хоть какая-то свобода воли?! Помоги мне.
- Телефон! - Полина опрометью побежала в комнату. Через минуту вернулась.
-Показалось...
- Носи с собой! И помоги мне.
Вдвоём мы подтащили холодильник к окну. Створки не открывались, но удар стулом решил проблемы со стёклами. С трудом перевалив холодильник через подоконник, мы проводили его взглядом и стали ждать.
Сначала наш белый боллид ухнул вниз и скрылся в тумане, но через пару секунд раздался сильный грохот. Туман локально рассеялся и мы увидели то, что осталось от холодильника на асфальте. Всё до мельчайших подробностей. И часть газона с пожухлой травой. И стену дома с первого по седьмой этаж. Как много информации сразу.
-Поняла, как надо познавать мир? - с нотками гордости сказал я
- И что теперь: по верёвке и до магазина? У тебя деньги есть?
Денег у нас не было. Связывать простыни было страшновато. Это только в кино получается быстро, просто и с хорошем концом. А в жизни финалы таких экспериментов непредсказуемы. В жизни?
- Так значит мы не живём? - я устало облокотился на стену.
-Почему?
- Ну мы же не настоящие? Написанные.
- Я настоящая, можешь меня потрогать, -сказала Полина без энтузиазма. - Или хочешь я тебе врежу как следует и ты тоже почувствуешь, что ты настоящий?
-Сравнить -то нам не с чем...
И об этот мой аргумент разбились все гипотезы.
А потом началось.
В комнате появился чемодан. На полу перед входной двери звякнули, падая, ключи. На столе появилась стопка географических карт и блокнот, полностью исписанный разными (двумя) почерками.
И зазвонили сразу оба телефона.
Её звали Ольга , а не Полина и нашёл я её довольно быстро. Ещё быстрее она поверила мне. Точнее - убедилась. Я описал ей внешность её героини, а она мне - моего.
Мы тайком курили ночью на лестнице и обсуждали ситуацию.
-Самое странное,- сказала Ольга, - не то что замыслы в наших головах перемешались. Это-то как раз можно объяснить: взрыв, выход сознаний из тела...
Я саркостически хмыкнул.
-Самое странное, что наши герои стали жить дальше сами, без всяких наших мыслей-замыслов о них... Холодильник вот в окно шарахнули.
-Делать-то теперь с ними что? Раньше то, как хорошо, лежат себе на полочке внутри головы, а теперь - сидят голодные на кухне и ищут смысл жизни.
Вокруг нас были зелёные грязные стены с облупившейся краской. По углам лестничной площадки каталась пыль. Сквозь грязное окно, спрыснутое дождём, дрожали огни многоэтажек на другой стороне дороги.
-А давай их отпустим?
-Как это? - не поняла она.
Дадим им чемодан денег, откроем дверь. Карты мира, в котором они живут. Блокнот, в котором будут написаны адреса друзей, товарищей, врагов, коллег по работе. И пусть делают, что хотят.
-Но в пределах сюжета.
- Нет. Вот всё это им дадим, а потом скажем : "Вы свободны, живите как хотите"
- До утра всё придумаем? - деловито спросила она.
-Запросто. В режиме диалога. Ведь записывать ничего не придётся.
- А как мы их "отпустим"? Объясним, что мы для них сделали?
- А что мы для них сделали?
- Дали свободу воли.
- По телефону позвоним и расскажем. Ну - поехали. В чемодане: 20 000 евро, 30 000 долларов и 3 000 000 рублей. Нормально?
Мы стояли перед входной дверью и боялись. Теперь это была ВЫХОДная дверь. Дверь в наш мир. Открыв её, словно ящик пандоры, нам придётся познавать, переживать, идти на компромисы, стоять до конца, мучится, радоваться - жить. И обратной дороги в "написанное" уже не будет.
-Боги покинули нас, - попытался пошутить я.
-Похвально слышать это от того кто родился и живёт в их головах. Открывай давай!
Она хлопнула меня по спине. Я вставил ключь в замок, повернул его, и дверь открылась...
Мы сидели на лавочке в больничном дворе. Была глубокая осень, но день выдался странно тёплым.
- И всё таки я так и не избавлюсь от любопытства, что сейчас с ними? - я поёрзал на скамейке, устраиваясь так, чтобы не ныла нога.
- Но это же одно из условий свободного выбора. Мы о них больше ничего не узнаем. Придётся придумывать новые рассказы, - голос Ольги был слаб. Она говорила медленно и казалось, находится не здесь, а где-то со своими мыслями.
-Жалко, -пробормотал я закуривая.
-Жалко, - она словно проснулась, - Ты лучше скажи - ты помнишь хоть что нибудь из своей жизни до взрыва?
Словно холодная вода вылилась на меня с небес. Засосало под ложечкой, кольнуло пятки и поджались пальцы в ботинках. Я взял её за руку. Её рука была совсем как настоящая.