Два пишем - что в уме?

Николай Викторович Шухов
   Когда я проходил турникет метро , впереди вспыхнуло. Грохот отключил слух и замедлил время. Я видел, как стеклянная створка раскалывается на куски и летит мне в лицо. Правая рука медленно (ужасно медленно) поднималась вверх, пытаясь прикрыть голову. Дым наползал спереди довольно быстро. Валило с ног давление спереди. Лампы на потолке брызнули мелкими осколками и оседали белой пылью. Удар.

      Я находился в комнате. Как я был одет? Синие джинсы и футболка. Скосил глаза вниз - синяя. Пикантной подробностью оказалось отсутствие под джинсами трусов и то, что на ногах не было ни носков, ни ботинок.

    Я оглядел комнату. (На миг мне показалось, что вещи появились только тогда, когда я начал осматриваться). Книжные полки, шкаф, ковёр с оленями на опушке. Старое кресло и стол-книжка в сложенном состоянии.

    Окно.

    Меня сначала удивило, что за окном ничего не было. и я подумал, что нахожусь на довольно высоком этаже и вижу небо. Я подошёл к окну. За окном клубилось НИЧТО.

     Отойдя от окна я включил музыкальный цент (Могу поклясться, что минуту назад его не было).

    "Утро полины продолжается сто миллиардов лет", - запело радио.

     Кто я? Что я здесь делаю?

     Пришло понимание: жду важного звонка. И я увидел телефон на столе.

     Я решил пойти в ванную и посмотреть на себя в зеркало. Дверь в ванную возникла  (она конечно была, просто я не смотрел в ту сторону), я открыл её и очутился в ванной. Зеркала там не было и ещё многое было не так. Там было очень много женских штучек, которые ну никак не могли оказаться в моей ванной.Спреи и скрабы, гели и кремы, шампуни громоздились на стеклянных полочках. Я узнал свою бритву. Провёл рукой по щетине на щеке. Брится не хотелось.

    Вернувшись в комноату, я обнаружил, что она сильно изменилась. Появилась кровать, накрытая пледом с зайчиками. Такой принт я не выбрал бы даже в сильном подпитии (Ага, значит я ещё и пью иногда. Так странно получать информацию о себе частями). На окне висели занавески,  тоже явно выбранные не мною и не мужчиной.  На столе лежали два телефона, один из них - женская модель.

     Дольше всех сопротивлялся шкаф. Но и на его месте, нарушая законы простронства (как лента мебиуса нарушает законы плоскости) стоял другой шкаф. Они стояли в пространстве друг на друге и оба были хорошо видны.

      В душе полилась вода, и женский голос стал что-то негромко напевать. Я прокрался к двери. Открыл. Увидел силуэт за занавеской.

      Вернувшись в комнату и чувствуя, что схожу с ума, я сел в скрипнувшее кресло и закурил. Пепел я стряхивал прямо на ковёр, который тоже был ковром только с одной стороны комнаты. с другой - это был ковролин с незатейливым крупным орнаментом.

     Шум воды прекратился и через минуту в комнату вышла женщина. Я успел увидеть её без ничего, но на ней уже был халат и полотенце на голове.

      Увидев меня, она вздрогнула и встала на месте

      - Кто вы? И что вы делаете в моей квартире?

      - Меня зовут Александр, - с удивлением представился я, - И я жду важного звонка. Что касается квартиры: я уже сомневаюсь, что она моя или ваша или ещё какая- нибудь.

      Она оглядела комнату. Кивнула. Подошла к шкафу.

       - Отвернитесь. Мне надо одеться. А лучше - выйдите на кухню.

       Здесь ещё и кухня есть.

      Через час мы, обсудив варианты, пришли к логическому выводу - этого не может быть. За окном на кухне клубилась та же пустота. Входная дверь была закрыта. Телефоны молчали.

    -Ты себя с какого момента помнишь, - спросила Полина.

     Я задумался. Детства не было. Юности тоже.

     -Я очутился в комнате.
 
      -А я очутилась под душем.

     Немного страшно вот так осознавать себя совсем недавно сделанными. Ну хоть имена у нас появились.

     Женский ум быстрее адаптируется к самым невероятным ситуациям, поэтому она первая выдала версию, в которую ну просто никак невозможно было поверить.

    -Знаешь, мне кажется, мы просто действующие лица какого-то рассказа. Это многое объясняет.

     - Только этот рассказ пишут сразу два человека, - добавил я.

      -Почему?

       - Ну...,- я на секунду замялся, - потому что то что пишется для меня, кажется мне уместным и ... привычным что-ли.

       Мы не сговариваясь посмотрели на два шкафа. Потом подошли к ним. Сначала она открыла СВОЙ шкаф и достала оттуда лифчик

     -Надоели эти авторы. Опишут поверхностно, а многого не хватает.

      Про отсутствие на себе трусов я промолчал. Открыл СВОЙ шкаф и нашёл там свои тапочки.

      -Мы полностью убедились что на лицо конфликт.... описаний. Наложение замыслов. Но мне тоже должны позвонить.

   -Зачем? - вкрадчиво спросил я
 
   - Не знаю, - беспомощно ответила Полина. Она теперь сидела на своей стороне, на ковролине, по турецки скрестив ноги. Неплохие ноги, между прочим.

      - Мы должны найти способ связаться со своими Авторами! - твёрдо заявила она.

      -Как?! - сказал ей я и задумался: "А действительно - как?"

      Я очнулся. Ритмичный писк,прозрачные капельницы. Судя по всему я находился в реанимации. Сколько же прошло времени? Отчётливо помнился взрыв в метро. Но не менее отчётливо: в снах, в полубреду в мой замысел рассказа, который я давно уже продумывал, но так и не начинал писать вклинился замысел другого автора. Это было невозможно. И скорее всего - это женщина. (Все начинающие авторы берут за прототип себя).
       Поговорив с врачём, я выяснил что уже завтра  меня переводят из интенсивной терапии в обычную палату. И я твёрдо решил, что найду её. Она должна быть здесь, где-то рядом, тоже среди пострадавших. Вряд ли её зовут Полина, ведь и я Олег , а не Александр, но я буду спрашивать всех. Пусть меня примут за психа, то что произошло вообще не укладывается в нормальные рамки.

    -Ну что, - сказала она, закрыв холодильник, - нам теперь и с голоду помирать придётся.

    Холодильник был совсем маленький и совершенно пустой. Еды не было на кухне нигде.

    - Не удосужились! - буркнул я. - Но должна же у нас быть хоть какая-то свобода воли?! Помоги мне.

     - Телефон! - Полина опрометью побежала в комнату. Через минуту вернулась.

      -Показалось...

      - Носи с собой! И помоги мне.

      Вдвоём мы подтащили холодильник к окну. Створки не открывались, но удар стулом решил проблемы со стёклами. С трудом перевалив холодильник через подоконник, мы проводили его взглядом и стали ждать.

       Сначала наш белый боллид ухнул вниз и скрылся в тумане, но через пару секунд раздался сильный грохот. Туман локально рассеялся и мы увидели то, что осталось от холодильника на асфальте. Всё до мельчайших подробностей. И часть газона с пожухлой травой. И стену дома с первого по седьмой этаж. Как много информации сразу.
      
      -Поняла, как надо познавать мир? - с нотками гордости сказал я

      - И что теперь: по верёвке и до магазина? У тебя деньги есть?

       Денег у нас не было. Связывать простыни было страшновато. Это только в кино получается быстро, просто и с хорошем концом. А в жизни финалы таких экспериментов непредсказуемы. В жизни?

       - Так значит мы не живём? - я устало облокотился на стену.
          
       -Почему?
       - Ну мы же не настоящие? Написанные.
       - Я настоящая, можешь меня потрогать, -сказала Полина без энтузиазма. - Или хочешь я тебе врежу как следует и ты тоже почувствуешь, что ты настоящий?

        -Сравнить -то нам не с чем...

        И об этот мой аргумент разбились все гипотезы.

       А потом началось.

       В комнате появился чемодан. На полу перед входной двери звякнули, падая, ключи. На столе появилась стопка географических карт и блокнот, полностью исписанный разными (двумя) почерками.

       И зазвонили сразу оба телефона.


    Её звали Ольга , а не Полина и нашёл я её довольно быстро. Ещё быстрее она поверила мне. Точнее - убедилась. Я описал ей внешность её героини, а она мне - моего.

    Мы тайком курили ночью на лестнице и обсуждали ситуацию.

    -Самое странное,- сказала Ольга, - не то что замыслы в наших головах перемешались. Это-то как раз можно объяснить: взрыв, выход сознаний из тела...

    Я саркостически хмыкнул.

    -Самое странное, что наши герои стали жить дальше сами, без всяких наших мыслей-замыслов о них... Холодильник вот в окно шарахнули.

     -Делать-то теперь с ними что? Раньше то, как хорошо, лежат себе на полочке внутри головы, а теперь - сидят голодные на кухне и ищут смысл жизни.

     Вокруг нас были зелёные грязные стены с облупившейся краской. По углам лестничной площадки каталась пыль. Сквозь грязное окно, спрыснутое дождём, дрожали огни многоэтажек на другой стороне дороги.

     -А давай их отпустим?

     -Как это? - не поняла она.

     Дадим им чемодан денег, откроем дверь. Карты мира, в котором они живут. Блокнот, в котором будут написаны адреса друзей, товарищей, врагов, коллег по работе. И пусть делают, что хотят.

     -Но в пределах сюжета.

     - Нет. Вот всё это им дадим, а потом скажем : "Вы свободны, живите как хотите"

     - До утра всё придумаем? - деловито спросила она.

     -Запросто. В режиме диалога. Ведь записывать ничего не придётся.

      - А как мы их "отпустим"? Объясним, что мы для них сделали?

      - А что мы для них сделали?

      - Дали свободу воли.

      - По телефону позвоним и расскажем. Ну - поехали. В чемодане: 20 000 евро, 30 000 долларов и 3 000 000 рублей. Нормально?

    Мы стояли перед входной дверью и боялись. Теперь это была ВЫХОДная дверь. Дверь в наш мир. Открыв её, словно ящик пандоры, нам придётся познавать, переживать, идти на компромисы, стоять до конца, мучится, радоваться - жить. И обратной дороги в "написанное" уже не будет.

    -Боги покинули нас, - попытался пошутить я.

    -Похвально слышать это от того кто родился и живёт в их головах. Открывай давай!

    Она хлопнула меня по спине. Я вставил ключь в замок, повернул его, и дверь открылась...


   Мы сидели на лавочке в больничном дворе. Была глубокая осень, но день выдался странно тёплым.

   - И всё таки я так и не избавлюсь от любопытства, что сейчас с ними? - я поёрзал на скамейке, устраиваясь так, чтобы не ныла нога.

    - Но это же одно из условий свободного выбора. Мы о них больше ничего не узнаем. Придётся придумывать новые рассказы, - голос Ольги был слаб. Она говорила медленно и казалось, находится не здесь, а где-то со своими мыслями.

      -Жалко, -пробормотал я закуривая.

      -Жалко, - она словно проснулась, - Ты лучше скажи - ты помнишь хоть что нибудь из своей жизни до взрыва?

      Словно холодная вода вылилась на меня с небес. Засосало под ложечкой, кольнуло пятки и поджались пальцы в ботинках. Я взял её за руку. Её рука была совсем как настоящая.