Я не останусь в долгу. Эпилог...

Максим Мар
Из тематического сборника: "Мир в зареве мирового пожара!"

Эпилог:

Не хочу читать между чуждых мне строк.
Не желаю платить войне барщину, не хочу оброк.
Мы крепко стояли на своём, нас было не поколебать
Я думал, знал, что есть истина, что есть для  - нас добро.
Война позволила  истину принять:
Я знаю мир – совсем не так уж хорошо.

Сейчас слишком устал, отрекаюсь от бесконечной борьбы.
Не желаю смерти и гибели твоей лучезарной мечты.
Не хочу, чтобы поджигая себя, меня  убивал – ты.

И я знаю, что у правды – как минимум два лица,
Разделять мир на черно-белое лишь в характере подлеца.
Я решил, что осознал – что такое справедливость.
Пока случайно – не проявил ты милость.

Ты думал, что изведал, что такое ложь,
Острая как нож, сполна вкусил дурманящий дух обмана.
Пока не унесли ветры перемен пропаганды смог,
Испарения злобного навета, клеветы ядовитого тумана.
Когда-то давно решили – мы понимаем, что есть такое зло.
Пока черной волною, с головою, нас не накрыло оно.

Я не останусь в долгу, я буду плыть вслепую,
Почти на ощупь - к другому, едва заметному берегу.
Не возьмёт измором меня оторопь: в тебе себя узнаю.
Ты берешь столько – сколько  я отдаю.

Узнал, что к разрушению, не может призывать тебя вера.
Я ожидал годами время, чтобы здесь преклонить главу,
Мы сообща надкусили плод от вечного древа,
Но видно - не будет легких решений,
Без тени муки, без горчинки сомнений
Однозначный выбор всегда и всюду –
Явно нам всем  не к добру.

Я понял, что лучшие ответы – запечатаны молчанием,
На бледных от смирения губах.
Что можно пули остановить мудрым решением.
И нет такого приказа, чтобы не сметь увидеть
Отражения все тех же сомнений, блестящие в твоих глазах.
Такого же, как я человека – во всех вероятных врагах.

Я уже почти вижу в тебе огонек узнавания,
Он пробежит по пыльному лицу твоему.
Осталось чуть меньше секунды до твоего осознания.
Нет больше повода пылать в сердце огню моему.

Я познал, сколько стоит жизнь, её отбирал ты не раз.
Ты был кирпичам в стене, я был прежде заточен как паз.
Я знаю, правда не выносит блеска,
Напора неугомонных невежд.
Не носит красивых она украшений,
Не носит роскошных одежд,
Ты истину испил до самого дна сомнений.
Я прежде расстреливал
Без судебных прений
Столько людских надежд.

И я знаю, где-то рядом  притаилась правда,
И я знаю – что повсюду возможен обман,
Не будет полон от пролитых  слез
Богача безмерно бездонный,
Всегда ненасытный  карман

Ты не будешь в долгу, будешь плыть вслепую,
Почти на ощупь - к дальнему, смутному берегу.
Не возьмёт измором тебя оторопь: в тебе себя узнаю.
Ты нынче берешь ровно столько – сколько  я тебе отдаю.