Любовь и одиночество

Лариса Сокирка
Последнее время, одиночество всё чаще даёт о себе знать. Оно смотрит на меня глазами родных и любимых. Оно даже говорит со мной их голосом, прикасается ко мне их руками. Они рядом, а опереться на них не могу – не выдерживают самых простых моих откровений, отступают при первых признаках моего доверия или сомнения, нападают при первых проявлениях моих слабостей…   

Вдруг подумала, что одиночество легко сближает человека с природой – она может и выслушать, и понять даже без слов, а главное, природа умеет вместе с нами чувствовать то, что переживает наша душа, давая ей приют и спокойствие. Но не только природа может освободить нас от чувства одиночества. Есть нечто Выше её…

Я, в своём мире, бываю совершенно одна, как в одиночной камере… И так, наверное, каждый из нас периодически чувствует своё одиночество, разбавляя его созвучием с другими. И возможно именно это созвучие, в зависимости от степени его полноты, мы ощущаем как …любовь, земную.   

Мне очень повезло … узнать об Учителе… И в Нём я нашла Опору и Любовь. Одиночество отступает перед Ним. Учитель – Оазис в моём мире...   Нет, Учитель  помогает мне выйти из одиночной камеры моего иллюзорного мира в Его Мир. Мой мир постепенно расширяется, приближаясь к порогу…

В этот мир человек приходит один, и уходит из него тоже один. …В этом мире он может познать чувство любви. Но если ему суждено одиночество, а через совершенствование суждено стать Богом (божественно одиноким?), то в чём тогда счастье любви?

…Думаю, человек изначально был сотворён, как самодостаточное явление, которое должно постоянно совершенствоваться – через знания и опыт их применения. Тесное переплетение одиночества и любви даёт жизненный опыт особой закалки. Но…

Можно ли разделить любовь лишь между двумя? Не будут ли остальные ущемлены? Может, полноту любви ощущаешь, лишь испытывая её ко всем людям? Разве любовь может кого-то осчастливить, а кого-то сделать несчастным? Возможно, переживание того, что мы называем любовью, означает лишь приближение к постижению смысла настоящей Любви.

Возник неожиданный образ: представила себе людей, которые поднялись на вершину высокой горы, хранящих молчание, наполненных внутренним ликующим чувством радости после неимоверной трудности подъёма, и почему-то я вижу их на конях – так более торжественно. Думаю, так могут выглядеть все люди, когда научатся по-настоящему любить. (Конечно, не обязательно быть на конях и на горе : ) )

Можно сказать, что лестница к настоящей Любви слагается из ступеней, к которым относятся, безусловно, и забота и сочувствие, сострадание и терпимость, терпение и сотрудничество, сотворчество и самоотречение, самоотдача и служение, ответственность и мужество... и многое другое.

И всё же, внутренний голос уверенно говорит мне, что любовь – это что-то ещё, совсем другое. Вряд ли человек анализирует, из каких ступеней сложено его чувство. Когда приходит любовь, сердце просто наполняется особым видом благоухания, исходящего от чудного Цветка. Сам Цветок никто никогда не видел, и думаю, увидеть его в принципе невозможно. Имя его – тайна. А тайна – в сердце.   

Когда этот цветок расцветает, одиночество разбивается вдребезги, а сама тайна обволакивает нас ароматом полноты жизни. Это особое благоухание, при котором мы способны с редкостной лёгкостью воспринимать и испытывать слияние с миром через другого человека… Трудно верится тогда, что кто-то может быть несчастным или одиноким.

Но если любовь – Благоухание, то будет абсурдным думать, что оно не достигнет и других людей, кроме влюблённых. Любовь и в нас, и вокруг нас, она – везде… Тогда почему во взаимной любви задействованы лишь двое? Может это Благоухание чувствуется только парами?

Почему бы не испытывать любовь всем одновременно?! Наступят и такие времена…

Любовь земная – оазис на нашем одиноком пути. Но наступает момент, когда и в этот оазис проникает одиночество. Человек предчувствует в своём сердце зарождение другой Тайны, Тайны Высшей Любви, и в стремлении к Ней земная любовь сама становится … одиночеством и ступенью к той, Высшей Любви.

Мой мир постепенно расширяется, приближаясь к порогу…

Каким может быть человек, знающий Любовь?

Он спокоен и …решительно устремлён, потому что Тайна приоткрылась ему.
Он нежен и одновременно суров, потому что Тайна научила его соизмеримости.
Он понимает и прощает, потому что Тайна открыла ему источник счастья.
Он предан и надёжен, потому что Тайна показала ему противоположность одиночества.
Он чуток к чужой боли, потому что сам через боль пришёл к Тайне.
Он излучает красоту духа, потому что Тайна подвела его к сокровищнице.
Он любит жизнь, ведь он стоял на пороге и знает, что такое Жизнь!
Он притягивает к себе неизречённым благоуханием сердца, даже если он всё-таки испытывает земное одиночество.
Он умеет ждать нежданно, потому что знает, что у каждого Цветка свой срок для цветения.   
Он счастлив!