У Лысой горы

Юрий Баранов
              Рассказ Александра Шмидт 

         В поисках захоронения моего прадеда Крашенинина Павла Григорьевича,  я объездил всю Ишимскую округу.
       - Где мне можно найти место расстрела? -спрашивал  я встречных прохожих.  Знающие  охотно давали советы.   Я  подъезжал  к могилам восставших крестьян в 1921 году, останавливался возле    мусульманских погостов.  Нужного   места  найти не мог долго. И только   во второй половине дня,  почти потеряв надежду,  я  позвонил  в село Прокутку.  Там жила знакомая мне учительница истории.
     - Вам, Александр, надо ехать к Лысой  горе, сказала она
       Лысую гору я нашел без особого труда. Но  еще более часа пришлось  колесить вокруг да около, не зная, что именно мне предстоит увидеть, то ли оплывший за полвека глухой овражек, или покатый холмик, поросший вянущей травой.  Но  оказалось все проще.  На месте, которое я так долго искал, стоял большой металлический крест. Я увидел его издали, и  на ходу раздумывая, в честь кого он здесь поставлен  людьми,  подошел к нему вплотную.
      На кресте  со всех его сторон висели  привязанные к нему   таблички с надписями. Там были даты,  имена расстрелянных в Ишиме людей. Многие из них были убиты поздней осенью 1937 года. Я понял, что, наконец  нашел сокровенное  место.  Мой предок  был расстрелян 25 октября 1937. года.
        Я оглянулся вокруг. Подумал, вот они те перелески, которые он видел в последние минуты своей жизни. А место оказалось очень живописным: Берёзовая роща, берег старого русла какой-то речушки,  жилища бобров. А вот оно   и самое высокое место Приишимья - Лысая гора..

 R S
  Я  рассказал Александру, что   на самом деле,  людей расстреливали  в другом месте. Иначе бы пришлось каждый раз выставлять оцепление, а это лишние свидетели.
      на фото: Александр Шмидт