Глава 15. Нджамена, второй заход

Маркус Норман
                Беседа капитана с ООНовцами носила, отчасти, формальный характер. Ну, что могут сказать полностью сухопутные люди командиру воздушного грузовика, привыкшего проводить в небе гораздо больше времени, чем на грешной земле?
                Да, Марк и Джонс владели относительно свежей информацией по ситуации с безопасностью в аэропорту г. Нджамена на утро 3 марта 2008 года . Только и всего. Может ли она стать полезной в ходе предстоящего полета – это уже другой вопрос без определенного ответа.
                В свою очередь, за ланчем Алекс сам неплохо разобрался, поглядывая с Николь новости по ТВ, каких «засад» можно ожидать в период второго полета его борта в Чад. Не факт, что он примет решение произвести посадку в рисковом аэропорту, где нет никаких гарантий спокойного приземления, загрузки и вылета. Имеет полное право избежать, таким образом, потенциальной опасности.
             -  А может, кто-то из вас, господа, хочет со мной «прокатиться» до Нджамены, - с легкой усмешкой предложил капитан ООНовцам.
             Его оппоненты недоуменно переглянулись.
             - С какой целью вы делаете нам подобное предложение? – вкрадчиво спросил Марк.
             - Да очень просто, джентльмены. Мы же не в игрушки играем, наша задача предельно конкретна, но в тоже время сложна и опасна – долететь до столицы Чада, приземлиться, произвести эвакуацию оставшейся части персонала ООН, -  Алекс подбирал самые убедительные слова.
- Поймите, я не хочу рисковать своим самолетом и экипажем. А потому, при наличии малейших сомнений в успехе операции, разверну борт назад. Когда есть свидетели всего происходящего из числа официальных лиц ООН, несомненно, чувствуешь себя более уверенно в воздухе и на земле.
           Джонс и Марк внимательно слушали доводы русского пилота. Им не каждый день выпадала ответственность выполнять функции координаторов полетов в экстремальной ситуации. Они ценили свою спокойную работу в Камеруне, не стремясь к острым ощущениям за его пределами.
              Выдержав паузу и еще раз переглянувшись с Джонсом, Марк выразил их общее мнение:
             - Мы полностью доверяем, вам, капитан, а потому вы можете принимать все рабочие решения, которые сочтете нужными, находясь в воздухе.
             Алекс не ожидал иного ответа.
            У входа в ресторан минут пять топтались его техники, успевшие быстро перекусить чем бог послал.
            - Честь имею, господа, - откланялся командир в сторону «сладкой парочки». – Нам пора в аэропорт, не так ли?
             - Мы тоже поедем с вами, - засуетился Джонс.
             - У пилотов еще есть время, согласно тому графику, что вы нам предоставили.   А вот техникам надо убыть уже сейчас. Вы можете их подбросить?
             - Без проблем, велком , - моментально согласились ООНовцы.
              Через пять минут служебный джип «Тойота» белого цвета с черными буквами “UN” на дверях резво побежал в направлении выезда из города Дуала.
             Кэп взял еще один стакан апельсинового сока, потом подсел за столик к штурману и бортинженеру. Смотреть на сонно-помятые лица коллег было все же гораздо приятнее, чем на физиономии американца и канадца с их фальшиво-вымученными, дежурными улыбками.
На фото: примерно так выглядел утренний аэропорт в Нджамене. Ничто не напоминало пилотам о грядущих боях вокруг аэропорта.