Сказка о мудрости. Часть шестая

Олеся Мовчан
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2013/11/13/258

 Часть шестая.
 Хранитель книг.

 На летние каникулы мама дала в дорогу Олесе всего две детские книжечки! Девочка очень быстро их прочитала и спросила у бабушки нет ли у неё каких-то книг. В доме  Олеся совсем не видела книг и была сильно удивлена этому. Ведь все взрослые любят читать! Неужели её бабушка совсем ничего не читала?
 - Читала, конечно же я читала! У меня очень много разных книг на чердаке!, - улыбаясь ответила бабушка.
 - Но почему на чердаке? Не удобнее ли держать их в доме, под рукой?
 - Оно то удобней, да только грустно мне смотреть на них, зная, что я уже не могу ими насладиться!
 - Это ещё почему?, - удивлённо спросила девочка.
 - Да потому, что у меня совсем пропало зрение!
 - Но ведь у тебя есть очки!
 - Очки то у меня есть, но читать в них мне совсем не удобно.
 - Значит тебе нужны совсем другие - удобные очки.
 - Очки - это уже не удобно, Олеся! Так что читай, пока у тебя хорошее зрение.
 - Понятно. Так что? Можно я заберусь на чердак?
 - Да, но смотри осторожно - не лезь в глубь чердака. Книги там в деревянных ящиках, совсем с краю.
 - А почему в глубь чердака нельзя лезть?
 - Там живёт летучая мышь. Днём она спит и если ты её разбудишь, она может очень сильно испугаться!
 - Ладно, не полезу.
 - Ещё там живёт огромный паук. Я постоянно убираю его паутину, но это бесполезно - моментально появляется новая! Смотри, не влезь в неё.
 - А что будет если я её зацеплю?
 - Да ничего, просто снять с себя её не легко. Она прилипает к лицу. Так что придётся тебе не читать, а умываться!
 - Что она такая липкая? Но мне раньше попадала на лицо паутина и я легко её убирала.
 - У меня на чердаке живёт особенный паук. Он очень большой и мудрый.
 Олеся искренне засмеялась. "Неужели паук может быть мудрым? Бабушка наверное шутит.", - подумала она.
 - И поэтому у него такая липкая паутина?, - сквозь смех спросила Олеся.
 - Ну чего ты смеёшься? Ведь ему нужно, чтобы добыча не ускользнула, попав в паутину.
 - А с чего ты взяла, что он мудрый? Из-за того, что у него липкая паутина?, - уже серьёзно задала вопрос девочка.
 - Из-за того, что он прочитал все эти книги на чердаке. Он их хранитель!
 - Ничего себе!, -  от удивления Олеся раскрыла рот, - А откуда ты знаешь?
 - Просто знаю, - с улыбкой ответила бабушка и погладила Олесю по голове.
 - А он меня не укусит?
 - Конечно же не укусит! Ты ведь хозяйка всех этих книг.
 - Я?, - удивлённо воскликнула Олеся.
 - Ну конечно! Ты же моя внучка, значит все эти книги - твоё богатство.
 - Спасибо, бабушка! Спасибо!, - Олеся крепко обняла бабушку.
 А затем побежала на задний двор, где была огромная деревянная лестница, ведущая на чердак. Но вдруг, она резко остановилась и обернувшись прокричала:
 - А откуда паук знает, что я хозяйка всех этих книг?
 - Просто знает, и всё!

 Продолжение http://www.proza.ru/2013/11/13/291